Итоговое театрализованное занятие "В гостях у русской сказки"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик к занятию. Воспитывать нравственные качества личности - желание помочь попавшей в беду Снегурушке.
  • Закрепить знания о русских народных сказках (предложить разгадать загадки о сказках).
  • Поддерживать интерес детей к играм-драматизациям. Развитие мелкой и общей моторики. Развитие связной речи, составление предложений по картине. Учить передавать интонационную выразительность речи.

Материалы:

  • Оформление сказочного леса, в котором стоит избушка и домик Снегурушки.
  • Иллюстрации к русским народным сказкам.

Ход занятия

Дети входят с воспитателем и здороваются с гостями.

В. Тай, тай, налетай
Приглашаю на игру, а какую не скажу
Всех принимаем, никого не обижаем.

Интересно куда это мы с вами попали? Кажется это волшебный сказочный лес.

(Раздаётся плач).

В. Слышите, кажется, кто-то плачет.

(Подходит девочка Снегурушка).

В. Здравствуй, Снегурушка! Почему ты плачешь?

С. Жила я у бабушки, жила я у дедушки. Меня подружки в лес заманили, а заманивши и покинули, помогите мне найти дорогу домой.

В. Ну, что, ребята, поможем Снегурушке? Пойдёмте по этой тропинке посмотрим, куда она нас приведет.

По тропинке мы идём, дом Снегурушке найдём,

Мы шагаем друг за другом лесом и зелёным лугом.

Стоит избушка. Воспитатель заходит туда и выходит в образе медведя.

М. Здравствуйте, ребята. Зачем пожаловали ко мне? Снегурушке хотите помочь. Хорошо я тоже хочу помочь. Но сначала поиграйте со мной мои внучата медвежата убежали за малиной, а мне старику одному скучно.

Проводится физкультминутка.

Медвежата в чаще жили (круговые движения головой в разные стороны)
Головой своей крутили Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мёд искали (наклоны в стороны руки вперёд)
Дружно дерево качали
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили (ходьба по медвежьи, наклоны вперёд)
И из речки воду пили
Вот так, вот так.
А потом они плясали (подскоки на месте)
Дружно лапы поднимали
Вот так, вот так
Дружно лапы поднимали.

Молодцы, а скажите вы любите, знаете сказки? Сейчас, я вам загадаю загадки, а вы должны отгадать, какая сказка в них спрятана.

Отворили дверь козлята и пропали все куда то.
(Волк и семеро козлят).
Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
Он, сам того не ведая, несёт её домой.
Ну, отгадал загадку? Теперь скорей ответь!
Названье этой сказки…(Маша и медведь).

Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит добрый доктор (Айболит).

Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки. (Три медведя).

М. Ну, молодцы всё отгадали. Ступайте по этой тропинке, она вас приведет к тому, кто вам поможет.

Воспитатель заходит в домик и одевается волком, а в это время дети идут по тропинке между деревьями.

В. Это кто ко мне пожаловал? (Дети говорят, что они помогают Снегурушке найти дорогу домой и просят волка помочь им).

В. Ладно, помогу, но сначала покажите, как вы умеете пальчиками играть.

(Проводится пальчиковая гимнастика).

В. Ребята, а вы знаете сказку Волк и семеро козлят? А кто живёт в этой сказке? (Дети называют героев сказки, волк им говорит, что он не помнит, кто такие козлята и просит детей показать их. Отрывок драматизация сказки «Волк и семеро козлят»).

Козлята ходят стайкой, топают ногами, приговаривают:

Мы спешим, мы спешим и копытцами стучим
Топаем мы ножками и бодаем рожками
Ты не стой на пути, разреши-ка нам пройти
Топаем мы ножками и бодаем рожками
Семь носов, семь хвостов, серая шубейка
Дверь закрыла на засов дружная семейка.

1 ребёнок. Я весёлый безобидный маленький козленок и смеюсь и улыбаюсь ох с самих пелёнок. Ме кеке. Ме кеке. Ме ме ме.

2 ребёнок. А я плачу без конца, без начала плачу, я ведь плакса и друзья не могу иначе.

3 ребёнок. Ох-ох-ох! Ох-ох-ох! Животом я маюсь, потому что целый день травкой объедаюсь.

4 ребёнок. Ой-ой-ой, боюсь я волка, ой, боюсь я мишки среди вас ли нет такого вечного трусишки.

5 ребёнок. Недостатков очень много мы рассмотрим в лупу, но увидеть можно сразу, что я самый глупый.

6 ребёнок. Вы запомнили, конечно, сразу наши лица, а теперь вы посмотрите, вот наша сестрица.

7 ребёнок. Хоть я ростом маловата и совсем без рожек, проучить большого волка мне мой ум поможет.

В. Молодцы, ребята, порадовали меня, серого. Вот ступайте по этой тропинке, она вас приведёт к тому, кто вам поможет.

Воспитатель заходит в домик и переодевается в лису.

Л. Здравствуйте, ребятки. Что случилось у вас? Конечно я вам помогу. Садитесь на эти пенечки, отдохните, вы устали, много шли. Давайте с вами вспомним, в каких сказках я живу.

(Кот, лиса и петух, Рукавичка, Заюшкина избушка, Колобок). А вот здесь у меня висят картинки, вспомните, пожалуйста, про кого эти сказки?

(Составление небольших пересказов по картинам).

Л. Ну, молодцы, много сказок знаете. А вот Снегурушка, которой вы помогаете из какой сказки, вы узнали? (Снегурушка и лиса).

Л. Молодцы, вот Снегурушка твой дом, проходи угощай своих друзей.

Снегурушка благодарит, ребят, что помогли найти дорогу домой. Заходит в домик и выносит угощение.

Здесь пряники печатные и конфеты мятные
Кто жуёт, кто глотает, кто за щёчку катает. Кушайте, пожалуйста.