Игра по информатике для 5-го класса "Крестики-нолики"

Разделы: Информатика


Цели:

1. Систематизация теоретических и практических знаний, умений и навыков.

2. Развитие памяти и внимания.

3. Поддержание интереса к предмету.

4. Воспитание уважения к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

Оборудование: мультимедийная установка для демонстрации игры (см. презентацию в Приложении 1); карточки с цифрами от 1 до 6, карточки с названиями видов информации (обонятельная, тактильная, зрительная, вкусовая, звуковая); карточки для выполнения задания “Распредели по коробкам..”; чистые листы бумаги для конкурса “Кто больше?”; ручки.

Место проведения: компьютерный класс.

Дата проведения: 26 октября 2007 г.

Ход игры.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будем играть в хорошо известную вам игру “Крестики – нолики”. Но для того чтобы поставить в клетку знак, необходимо будет выполнить задания. Победит та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание. Вся сегодняшняя игра будет связаны с материалом, который мы изучали на уроках информатики в I четверти. Итак, мы начинаем!

(На доске приготовлено игровое поле, состоящее из 9 пронумерованных клеток. Все задания высвечиваются на экран через мультимедийную установку.

Команды по очереди выбирают клетку с заданиями. Игра заканчивается, когда одной из команд удастся заполнить своими знаками горизонталь, вертикаль или диагональ)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.ИНФОРМАЦИЯ

1. Распредели понятия по коробкам. (На каждой крышке необходимо написать номера слов, которые соответствуют указанному виду информации).(См. карточку в Приложении2.)

2. О каком виде информации идет речь? (Участники должны поднять карточку с соответствующим словом).

  1. Её несут человеческая речь и другие звуки, которые мы слышим.
  2. Её несут в себе запахи, которые мы ощущаем носом.
  3. Её несут в себе зрительные образы, которые мы воспринимаем глазами.
  4. Её несут в себе вкусы, которые мы ощущаем языком.
  5. Её несут в себе ощущения, которые мы воспринимаем кожей.

3. Выбери лишнее слово. (Участники должны поднять карточку с номером лишнего слова).

  • Информацию можно:

1. Хранить; 2. Обрабатывать; 3. Солить.

  • Устройствами ввода информации являются:

1.Монитор; 2. Клавиатура; 3. Сканер.

  • Устройствами вывода информации являются:

1. Принтер; 2. Монитор; 3. Колонки; 4. Мышь.

2. УСТРОЙСТВО ПК

На экране появляются изображения … участник отгадавший, поднимает руку. Побеждает команда, давшая наибольшее количество правильных ответов.

3. РЕБУСЫ.

Командам необходимо отгадать ребусы. (см. Приложение 3).

4. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ.

Команды должны поднять карточку с номерами неверных высказываний.

  1. Расталкивая товарищей, забегай в кабинет информатики и занимай место за компьютером.
  2. Включать и выключать компьютер нужно только по указанию учителя.
  3. Нужно сидеть как можно ближе к монитору, чтобы все лучше разглядеть.
  4. При появлении дыма, запаха гари нужно немедленно прекратить работу и сообщить учителю.
  5. При пожаре соблюдайте спокойствие.
  6. Не забудь захватить с собой стаканчик сока и пирожок, чтобы подкрепиться во время урока.

5. РАБОЧИЙ СТОЛ

Выберите из списка названия значков, которые всегда находятся на рабочем столе, поднимите карточку с соответствующим номером:

  1. Мой компьютер;
  2. Мои работы;
  3. Корзина;
  4. Мои рисунки;
  5. Мои документы.

6. СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ.

Команда, выбравшая эту клетку, автоматически становится победителем этой части игры. (Т. е. в шестую клетку ставится знак команды, выбравшей эту ячейку).

7. СПОЁМТЕ, ДРУЗЬЯ.

В этой части игры проводится конкурс “Кольцовка песен о школе”. (Командам необходимо вспомнить и спеть хотя бы одну строчку из песни о школе, учителях и т. д.) побеждает команда. Спевшая последнюю песню.

8. КРОССВОРД

Я предлагаю кроссворд в двух вариантах: распечатать и раздать командам (см. Приложение 4) или предложить заполнить его в табличном процессоре Excel. (см. Приложение 5).

9. КТО БОЛЬШЕ?

Участники должны составить как можно больше слов, используя буквы слова “ИНФОРМАТИКА”. Побеждает команда, назвавшая последнее слово.

Подведение итогов.

Как только одной из команд удастся заполнить горизонталь (или вертикаль, или диагональ) своими знаками (крестиками или ноликами). Игра заканчивается. Подводятся итоги, награждаются победители и участники игры.