Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Урок по математике в 5-м классе по учебнику И.И. Зубаревой и А.Г. Мордкович "Отыскание части от целого и целого по его части" (вместе с презентацией)

Разделы: Преподавание математики


Цели:

  • контроль знаний по теме “Обыкновенные дроби”;
  • сформировать у учащихся умение решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части; развитие умение определять тип задачи; воспитание аккуратного отношения к записям.

Оборудование: компьютерная презентация

СЛАЙД 1 (название урока)

1. ОРГ. МОМЕНТ

Проверка готовности учащихся к уроку.

Пожалуйста, покажите мне своё настроение! (“мордашки”)

2. Домашнее задание было не сложным, поэтому мы его не проверяем сегодня.

Пожалуйста ( по 1 человеку с каждого ряда), соберите тетради.

3. Устная работа.

(Работа со “светофорами”)

- мы с вами начали изучать новую большую тему, какую?
- чему равна дробь?
- приведите пример дроби, назовите её числитель и знаменатель,
- что показывает числитель дроби?
- что показывает знаменатель дроби?

-(СЛАЙД 2) Для того, чтобы добраться до больных ребят в Занзибар, доктору Айболиту пришлось находиться в пути 10 дней. Три дня из этого путешествия он плыл по морю, сидя на спине у кита, шесть дней он шёл по лесам, полям и болотам. Остальную часть пути Айболит потратил на горы. Какую часть пути Айболит шагал по горам?

4.

Пожалуйста, “светофоры” отложили. Возьмите тесты. У вас есть 5 минут для их заполнения. Не забудьте заполнить и проверочную таблицу.

Проверьте правильность выполнения задания.

“5” - 6 заданий верно выполненных

“4” - 5 и 4 задания ...

“3” - 3 задания ...

СЛАЙД 3.

Эпиграфом к сегодняшнему уроку мне хотелось бы привести слова французского философа, математика, физика Рене Декарта (с его именем вы обязательно встретитесь на уроках математики в старших классах), который родился в семье служащего парламента в г. Бретане и рос очень болезненным и очень любознательным мальчиком.

СЛАЙД 4 Мало иметь хороший ум - главное хорошо его применять.

Как вы думаете, что хотел сказать Рене Декарт? (обсуждение мыслей)

Открываем тетради, записываем число, классная работа, тему урока писать не нужно. Мы изучаем сегодня новую тему “Отыскание ча