Будущее – за социальным партнерством

Разделы: Социальная педагогика


Современные реалии нашей страны показывают, что государственная поддержка часто является недостаточной  для выполнения образовательными учреждениями своей миссии, а иногда и государственного  заказа в сфере образования. Это заставляет  образовательные учреждения искать заинтересованных партнеров. Социальное партнерство в сфере образования, бизнеса и местного сообщества постепенно становится необходимостью, в котором заинтересованы все стороны.

Социальное партнерство – это современные условия  устойчивого развития муниципального образовательного учреждения «Гимназия № 3 Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан». Складывалось оно постепенно, сохраняя и развивая советские традиции шефствования градообразующих  предприятий над школой. Долгое время нашим шефом был Поволжский фанерно-мебельный комбинат (руководитель – В.И. Середа), оказывавший большую помощь в становлении и развитии гимназии. Традиционными для учеников гимназии были экскурсии на градообразующие  предприятия, встречи с представителями различных профессий.

За время участия гимназии №3 во Всероссийском эксперименте по введению профильного обучения (2003–2006 гг.) в рамках сетевого взаимодействия сложились партнерские отношения с рядом предприятий и учреждений города. Так на базе ОАО на заводе им. Горького в рамках предпрофильной подготовки проводятся   курсы по выбору «Химия в промышленности», «Основы музейного дела» (в музее завода им. Горького), «Профессия: судостроитель».  Важную роль в профессиональном самоопределении  учеников нашей гимназии играет клуб юных журналистов «Подсолнух», (руководитель – ответственный секретарь газеты «Зеленодольская правда»  Т. В. Витовская).  Выпускники гимназии В. Иванова (2003 г.), Э. Кивель (2004 г.), С. Масленникова (2005 г.), Ю. Володикова (2007 г.) связали свое профессиональное будущее с журналистикой.

На сегодняшний день социальными партнерами МОУ «Гимназия №3» являются ОАО завод им. Горького (Генеральный директор – С. В. Ильин), ИП «И. Р. Саттаров», ИП «М.Н. Филиппова», средства массовой информации – газета «Зеленодольская правда»,  телекомпания «Зеленый Дол», филиалы вузов (см.схему).

Социальное партнерство для гимназии №3 – это не «игра в одни ворота», а взаимовыгодное сотрудничество.

Для гимназии:

Для социальных партнеров:

  • создание условий для реализации Программы развития МОУ «Гимназия №3 ЗМР РТ», в том числе Концепции профильного обучения, социальной практики учащихся;
  • помощь в проведении капитального и текущего ремонтов здания (ему почти 40 лет), помещений  и внутренних коммуникаций гимназии;
  • помощь в организации поездок учащихся и педагогического коллектива гимназии;
  • ежегодное премирование лучших учеников (в номинациях «Академическая одаренность», «Художественная одаренность», «Общественная активность» и др.) и учителей гимназии;
  • оказание полиграфических услуг;
  • освещение в СМИ жизнедеятельности нашего учебного заведения.
  • оказание образовательных услуг;
  • профориентационная работа и помощь в профессиональном самоопределении учеников гимназии;
  • участие учащихся гимназии в общественной жизни предприятий;
  • реализация социальных проектов муниципального значения (например, «Улица нашей мечты» (приложение 1);
  • волонтерское движение, участие в социальных акциях муниципального значения (Дни пожилых людей, Дни милосердия и т.д.).

Органом общественного соуправления, который регулирует взаимоотношения между гимназией №3,  образовательными учреждениями города и  сообществом  Зеленодольского района является  Попечительский совет гимназии №3. В него   на добровольной основе входят лица, заинтересованные в ее устойчивом развитии: представители родительской общественности, бизнеса, средств массовой информации, Почетные граждане города Зеленодольска. Именно Попечительский Совет стал инициатором выдвижения  опыта гимназии на конкурс образовательных учреждений, внедряющих инновационные программы, в рамках приоритетного Национального проекта «Образование» (2006 г.), четыре учителя гимназии на конкурс лучших учителей в рамках ПНПО (2006, 2007 гг.).