Конспект занятия. "Прогулка по зимнему городу"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программные задачи:

Образовательные – систематизировать знания по темам: “Зима”, “Зимующие птицы”, “Зимние забавы и игры детей”; учить ориентироваться по плану местности; закреплять правила дорожного движения, научить правильно называть улицы своего микрорайона.

Развивающие – формировать навыки связной речи; развивать познавательный интерес к окружающей действительности; развивать психические процессы, мелкую и общую моторику;

Воспитательные – воспитывать у детей интерес и любовь к своему городу; воспитывать умение и способность работать в микрогруппах; воспитывать положительное отношение к природе, окружающему нас миру.

Оборудование – письмо от Зимы, план микрорайона, атрибуты к сюжетно – ролевой игре “Автобус”, “волшебная” палочка, макет кормушки с трафаретами зимующих птиц, карточки с заданиями, картины – фотографии микрорайона, мягкая игрушка – Сорока.

Ход занятия

1 часть – введение в игровую ситуацию – письмо от Зимы.

Дети входят в зал, украшенный снежинками, звучит лирическая музыка. В форточку залетает письмо. Воспитатель читает его детям:

“Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Помогите мне, пожалуйста, найти мою “волшебную” палочку. Без нее не могу я приступить к своим обязанностям: покрыть землю белым пушистым снегом, побелить дорожки, заковать в лед реки, спрятать сосны и ели в тяжелые снеговые шубы”.

Воспитатель:

- Дети вы догадались от кого это письмо, кто его мог написать нам? (ответы детей). Надо обязательно помочь Зиме найти её “волшебную” палочку, иначе:

Что же будет, братцы!
На коньках не покататься,
И в снежки не поиграть,
И сугробов не видать.
И на лыжах не побегать.
Скучно будет всем без снега!

Воспитатель:

- Как, вы дети, представляете себе, “волшебную” палочку? (ответы детей).

- Где мы её будем искать? (ответы детей).

Здесь скрывается какая – то тайна! (воспитатель предлагает детям оглянуться вокруг, дети замечают следы). Что же мы будем делать? (дети идут по следам и находят сверток).

Дети разворачивают сверток и достают план микрорайона, на котором цифрами указан маршрут поиска “волшебной” палочки.

Как вы думаете, мы поедим, или пойдем пешком? На чем вы хотите поехать? (дети перечисляют транспорт: автобус, трамвай и т.д.)

2 часть – сюжетно-ролевая игра “Автобус”

С помощью считалки выбирают водителя, кондуктора, покупают билеты, и согласно им садятся на свои места. Билеты разных цветов – синие и красные, таким образом происходит деление на микрогруппы.

Пассажиры:

Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал, и автобус побежал.

Светофор:

Стоп! Машинам красный свет,
Дальше вам дороги нет!
Посмотрите-ка, в окошко
И подумайте немножко,
Что за здание пред вами,
Отвечайте быстро сами!

На стенах висят картины – фотографии с изображением знакомых детям зданий и мест микрорайона – галерея, ДК 1 Мая, магазин, школа, здание 20-й больницы, стадион “Енисей”. Дети отвечают.

Остановка 1 – “Проспект Красноярский рабочий”

(воспитатель обращает внимание на поток автотранспорта, предлагает вспомнить правила дорожного движения, указывает на милицейский жезл в руках ребенка – светофора)

Может, это и есть “волшебная” палочка, которую мы ищем? (дети рассматривают жезл, потом отправляются дальше).

Остановка 2 – “Зимний городок”, Д./игра “Валенки, рукавички”

На этой остановке детям показывают картину, на которой изображены зимние забавы детей. Дети вспоминают, что они делали на экскурсии в зимнем городке.

Воспитатель предлагает детям ведерко с кусочками льда – сюрприз от Зимы.

Может это и есть “волшебная” палочка?

Почему льдинки плачут у нас в руках? (версии детей).

Д./игра “Валенки, рукавички” (детям предлагают рассмотреть “зашумленные” картинки, одна микрогруппа ищет и считает рукавички, другая – валенки. Дети выясняют, что “волшебной” палочки среди картинок нет).

3 часть - Физкультминутка “Хлоп, ладошка”

Дети стоят в парах лицом друг к другу, декламируют стихотворение и одновременно выполняют движения:

Вот у нас игра какая:
Хлоп, ладошка, (дети соединяют “зеркально” свою ладошку с ладошкой напарника, начинают с любой, по своему выбору).
Хлоп, другая.
Правой правую
Ладошку
Мы пошлепаем немножко, (3 хлопка правой ладошкой по правой ладошке соседа)
А потом
Ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай. (3 хлопка левой ладошкой)
А потом, потом,
Потом
Левой правую побьем. (3 хлопка левой ладошкой по правой ладошке, и наоборот).

Светофор:

Свет зеленый зажигаю
И вас дальше отправляю.

Дети садятся в автобус и говорят слова:

Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал, и автобус побежал.

Остановка 3 – “Стадион “Енисей”

- Что же здесь приготовила нам Зима?

В какие спортивные игры играют на стадионе?

Что нам нужно для игры в хоккей?

Похожа ли клюшка на “волшебную” палочку?

(Дети снова садятся в автобус и едут дальше)

Остановка 4 – “Парк”

Д./ игра “Найди зимующих птиц и посади их на кормушку”

Воспитатель беседуют с детьми о зимующих птицах, затем предлагает детям выбрать и посадить на кормушку трафареты зимующих птиц.

На леске “прилетает” Сорока с “волшебной” палочкой, дети благодарят её, что она нашла потерю. Проводится игра “Волшебная палочка”: дети передают по кругу “волшебную” палочку, называя приметы зимы. Воспитатель обещает переслать “волшебную” палочку её хозяйке – Зиме.

4 часть - итог занятия

Детям предлагают вспомнить, где они побывали и что узнали, обобщение итога в “пальчиковой” гимнастике:

Любим очень мы гулять, (“шагают” пальцами обеих рук по столу)
Все на улице считать:
Детский сад – это раз,
Магазин – это два,
Три – спорткомплекс “Енисей”,
Проходите поскорей!
А четыре – у ДК
Ёлка очень велика.
Пять - по улице Иркутской
Возвращаемся назад.

(на каждое название загибают по пальчику)

Погуляли, посчитали,
Очень многое узнали!

(ритмично сжимать и разжимать пальцы в кулачок).