Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Дидактический материал по информатике на темы "Геометрические диктанты", "Координатная плоскость", "Исполнитель"

Разделы: Преподавание математики, Преподавание информатики, Преподавание в начальной школе


"Клеточка за клеточкой"

Подобным рисункам можно найти множество применений. Рисунки по клеткам позволяют определенные навыки отработать в игровой форме, что соответствует возрастным особенностям детей младшего школьного возраста.

Графические диктанты

Для 2-4 классов я использую графические диктанты [1] (Приложение1). Они помогают научиться ориентироваться по тетради и по клеточкам, развивают восприятие, мышление и произвольное внимание. Для работы используем тетради в крупную клетку. Предлагаю вам 30 диктантов, разного уровня сложности.

  1. четыре клеточки вверх
  2. одна вверх наискосок влево
  3. три вниз
  4. одна наискосок вниз влево
  5. одна вниз
  6. одна вправо
  7. одна вниз
  8. одна влево
  9. одна вниз
  10. пять вправо
  11. три вверх
  12. одна влево
  13. одна вниз
  14. соединяй с первой точкой

Работа исполнителя

Существует большое количество различных исполнителей, рисующих по клеткам. Мы используем исполнитель "Карандаш" Приложение 6 (Программный комплект "Муравей и Компания [4] ). После освоения графических диктантов мы переходим к написанию простейших программ для нашего исполнителя. Задания для исполнителя Приложение 2.

 

Для 5-6 классов рисунки используются в темах:

  1. "Координатная плоскость" (Приложение 3),
  2. "Системы счисления" (Приложение 4),
  3. "Линейные алгоритмы Лого-миры" (Приложение 5)

Координатная плоскость

На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки, координаты которых приведены ниже. Соедините точки в заданной последовательности. Помните, первое число – по оси ОХ, второе – по оси ОУ. После проверки правильности выполнения задания можно раскрасить полученную картинку цветными карандашами. Приложение 3

Отметьте точки Соедините точки Результат
1 (2 ,2 ) 2 ( 4,4 ) 3 ( 2,4 )

4 (2 ,8 ) 5 ( 4,8 ) 6 ( 5,6 )

7 ( 6,8 ) 8 ( 8,8 ) 9 ( 8,6 )

10 ( 6,5 ) 11 ( 8,4 ) 12 ( 8,2 ) 13 ( 4,2 ) 14 ( 7,3 ) 15 ( 7,7 ) 16 ( 3,7 )

1-15

2-16

2-14

2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12-13-2

Системы счисления

Отметьте и последовательно соедините на координатной плоскости точки, координаты которых приведены в двоичной системе счисления. Для этого сначала заполните последний столбец таблицы. Приложение 4

№ точки Двоичный код Десятичный код Результат
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

(1,10)

(11,10)

(100,1)

(100,10)

(110,10)

(110,1)

(111,10)

(1001,10)

(111,100)

(111,1010)

(101,1100)

(11,1010)

 

Линейные алгоритмы Лого-миры

Команды для Лого Результат
Сг по вп 50 пр 90 вп 30 пр 90 вп 10 пр 90 вп 20 лв 90 вп 40 пр 90 вп 10

Литература.

  1. Морозова Л. "Нарисуй-ка. Клеточка за клеточкой", "Издатель Быстров", 2005
  2. Коняева О."Рисуем по клеточкам", Родничок, 2006
  3. Колесникова Е. "Геометрические фигуры", ТЦ Сфера, 2004
  4. Программный комплект "Муравей и Компания", разработчик Дедова Л.В. http://circ.mgpu.ru/works/74/DedovaLV/index.htm, e-mail: larisa_dedova@mail.ru, dlv@oblcit.ru
  5. Босова Л. Информатика 5-6 класс, Бином, 2006