Проект "Готовлюсь быть взрослым" (предпрофильная подготовка)

Разделы: Классное руководство


Презентация проекта.

Цель: Создание системы по формированию навыков профориентирования и самоопределения в классе.

Заказчик проекта: государство в лице директора школы.

Руководитель проекта: классный руководитель.

Участники проекта:

В успешной реализации проекта могут быть заинтересованы представители различных групп общественности :

  1. Учащиеся класса (самоопределение)
  2. Родители
  3. Учителя-предметники
  4. Администрация школы (помощь с определением профилизации школы в 9 классе, освоение новых технологий)
  5. Государство (приобретение сознательных, ориентированных на социум молодых граждан)

Задачи:

  1. Разработка учебно-воспитательного плана класса направленного на реализацию Концепции предпрофильной подготовки и профильного обучения
  2. Проведение диагностического исследования воспитанников класса
  3. Создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей каждого учащегося
  4. Создание позитивного настроя – найти свое предназначение воспитанникам класса, определить возможные сферы деятельности
  5. Работа с родителями по профессиональной ориентации детей
  6. Создание портфолио учащихся

По содержанию – проект социальный с элементами педагогического

По выполняемым задачам - продуктивный проект

Определение проблемы

Актуальность проекта вызвана проблемой перехода школы к профильному обучению согласно Концепции модернизации образования. С целью правильного и осознанного выбора дальнейшего профиля обучения на ступени старшей школы, учащимся 8 класса необходимо определить свои склонности и интересы.

Основание стратегии

Переход от традиционного к инновационному подходу в образовании.

Обоснование проекта

Социальный опрос старшеклассников и родителей показал, что приоритетными задачами школы являются:

  1. Подготовка к получению высшего образования
  2. Сохранение и поддержание здоровья
  3. Углубленное изучение предметов с целью профессиональной ориентации

Разработка стратегии

Помочь воспитаннику в самоопределении можно, предложив ему больше аргументов для выбора. Наиболее действенным, с моей точки зрения, является предоставление возможности учащимся попробовать себя в разных видах деятельности. С этой целью необходимо совместить исследование с практикой, реально значимыми для участников проекта делами.

Школа – социальный институт, где эта стратегия имеет хороший потенциал для достижения результатов. В основу стратегии ставятся идеи партнерства, толерантность, осознание традиций, создания групп по интересам для проведения мероприятий, коллективных творческих дел.

Продолжительность проекта - 9 месяцев

Условия – реальные условия школы

Ресурсы

Человеческие:

  • воспитанники
  • родители
  • классный руководитель
  • психолог
  • учителя – предметники
  • педагоги дополнительного образования

Организационные:

  • имеющийся опыт работы школы,
  • налаженные партнерские связи с органами образования, родителями, организациями.

Инновационные:

  • интерактивные технологии и методы обучения,
  • компьютерные технологии, элективные курсы.

Материальные:

  • материальная база школы,
  • поддержка родителями деятельности детей,
  • финансовые средства, получаемые от организаций на проведение мероприятий/

Этапы проекта

(см. Приложение 1)

Механизмы реализации

Проект реализуется посредством проведения серии мероприятий, КТД, классных часов, экскурсий, участия в делах школы, проведения акций “Милосердие”, “День двора”, “Благотворительная ярмарка”, “Экологический десант” и др., работы кукольного театра, поисковой и “тимуровской” работы. То есть совместной творческой работы участников проекта.

Параллельно проводится исследование склонностей каждого ребенка, уровня физической и психической подготовленности к выбору профессии, пожеланий родителей группой мониторинга, в которую войдут психолог, классный руководитель, медицинский работник . Производится работа по созданию портфолио каждого воспитанника.

Результаты

Внешний продукт:

  1. База данных по различным направлениям
  2. Реализованные дела
  3. Проведенные мероприятия
  4. Портфолио
  5. Презентация работы класса “Наш путь к выбору профессии”

Внутренний продукт:

  1. Опыт каждого воспитанника
  2. Построение траектории индивидуального развития

Итог реализации проекта

  • школьная миниконференция “Ярмарка портфолио”, направленная на реализацию рефлексивной деятельности участников проекта,
  • представление готовых вариантов портфолио другим классам школы.

Приложения:

  1. Этапы проекта
  2. Презентация проекта.