"The world around me"

Разделы: Иностранные языки, Информатика


Тема урока THE WORLD AROUND ME
Цели урока Образовательные:\
  • учить строить грамматически правильные предложения;
  • формировать навыки постоения небольших текстов по предложенным алгоритмам на репродуктивном (конструктивном) уровне

Развивающие:

речевое развитие: овладение средствами языка, усложнение смысловой функции речи;

развитие мышления: учить выделять главное, сравнивать, строить аналогии:

развитие сенсорной сферы: ориентировка во времени, точность различения цвета, оттенков речи;

развитие двигательной сферы: овладение моторикой мелких мышц, соразмеримость движений.

Воспитательные:

  • привлечение учащихся к активной познавательной деятельности;
  • взаимодействии с нравственными объектами такими как: другие люди, сам ученик, общество и коллектив, Родина, труд
Тип урока Урок закрепления знаний
Вид урока Бинарный
Техническое обеспечение Компьютеры типа Pentium, средства мультимедиа.
Методическое обеспечение Раздаточный материал (дидактические карточки), электронные заготовки (файлы с заданиями)

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие. Сообщение учащимся темы урока. Разъяснение цели.

2. Подготовка учащихся к активному усвоению знаний

Повторение, воспроизведение словарного запаса необходимого для работы на уроке.

3. Этап закрепления

Работа по теме “Страны и национальности”.

Учащимся предлагают вспомнить названия стран. По предложному алгоритму строятся предложения с обозначением национальности проживающих в той или иной стране.
Алгоритм : IF I am from Russia THEN I am Russian

Учитель начинает предложение с указанием страны, ученики заканчивают предложение с указанием национальности.

Предлагаются страны: Russia, England, Scotland, Spain, Japan,China, America, …

Цель работы – закрепление сравнительных аналогий в звучании названий стран и национальности

Эта работа предполагает фронтальную форму организации познавательной деятельности учащихся.

Практическая работа “Страны и национальности”.

Работа с картой мира. Задание выполняется на компьютере. Цель задания соотнести написание названия национальности человечков с написанием названия страны. А также найти её положение на карте и установить связь, протянув соединительные линии.

Эта работа предполагает индивидуальную форму организации познавательной деятельности учащихся. (Перед работой на компьютерах проводится гимнастика для глаз и пальчиковая гимнастика.)

После выполнения задания учащимся предлагается самоконтроль правильности выполнения. Следует общий показ, учащимся предоставляется время для исправления неточностей.
После проверки файлы сохраняются и закрываются.

Аудирование. “Времена года”.

Учащимся предлагается вспомнить название и написание времен года. (Названия времен года приведены на доске). Далее учитель зачитывает текст первый раз. Затем дается инструктаж к выполнению практического задания: раскрасить предложенный рисунок в соответствии с содержанием текста и удалить лишний предмет. Учитель зачитывает текст второй раз. Темп чтения более медленный. По необходимости возможно повторения отдельных предложений. Ориентация на учеников со средней скоростью реакции. Характер выполнения работы – творческий. Предложенный текст не предполагает однозначного выбора цвета. Некоторые детали описания могут быть добавлены самим учеником на его усмотрение т.к. звучащая информация более полна, чем представленная в графическом файле. В конце выполнения задания ученик делает вывод о том, какое время года было описано и в соответствии с этим озаглавливает свою работу.

Работа на компьютере предполагает индивидуальную форму деятельности учащихся. Затем учитель в форме беседы обсуждает полученные результаты. Ученики обосновывают свой выбор. Приводят доводы в доказательство своего выбора. (Коллективная форма познавательной деятельности).

Пример выполненной работы:

Работа по теме “My place in the world”.

Игра “Snow ball” в кругу. Отрабатываются структуры

I (we) like…, he (she) likes…

Возможен вариант со словом dislike. Игра одновременно является физпаузой: участники одновременно проговаривают и показывают некоторое действие (при этом развиваются ассоциативные связи звучания и изображения действия). (Коллективная форма познавательной деятельности).

Работа с текстом

Ученикам предлагается алгоритм составления предложений, образующих текст с описанием взглядов ученика на разные аспекты жизни. Ученикам выдаются заготовки текста. Им предлагается закончить начатые предложения предложенными в списке словами. (Индивидуальная форма деятельности). Далее заслушиваютя ответы нескольких учеников.

1 I like enjoy hate

He likes

She enjoys hates

summer
winter
spring
autumn
because I like
+ to
(+Ving)
ski
skate
play sports
fish
swim
travel
2 I like

He likes

She

to read tales
magazines
fantasy
poems
comics
books
detectives
Because
they are
(it is)
Nice
good
great
interesting
fantastic

4. Итоги урока

Учитель подводит итог о проделанной на уроке работе. Отмечает ответы некоторых учеников. Вместе с учениками делает выводы о том, что следуя определенному плану (алгоритму) можно строить грамотные предложения и тексты.

5. Этап информации о домашнем задании

Дома учащимся предлагается составить как можно больше слов из фразы “My motherland”.

Учитель благодарит учеников за работу, гостей за внимание.