Конспект занятия в средней группе "Дельфины"

Разделы: Работа с дошкольниками


“Дети должны жить к мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества”.

В. А Сухомлинский

Занятие в средней группе “Дельфины” из серии занятий “Как прекрасен мир морской”.

Задачи:

  1. Снять эмоциональное и мышечное напряжение.
  2. Снизить тревогу, агрессию.
  3. Развивать навыки взаимодействия друг с другом.
  4. Совершенствовать внимание, восприятие, речь, воображение.
  5. Развивать чувственный аппарат на основе сенсорных эталонов.
  6. Расширять эмоциональный опыт.
  7. Развивать способность к построению ассоциативных связей между образами действительности и звуковыми, художественными образами.
  8. Развивать умение экспериментировать.

Цель. Создать положительный эмоциональный настрой в группе, развивать воображение, внимание, познакомить с рисованием ладонью. Повышать качество взаимодействия между детьми, снять эмоциональное напряжение и тревожность, развивать согласованность движений, тактильную чувствительность, образное видение.

Материал. Магнитофон, аудиокассета “Волшебство природы”, телевизор, видеомагнитофон, видеокассета “Волшебный мир дельфинов”, краски для рисования пальцами или гуашь, смешанная с зубной пастой (при рисовании пальцами необходимо использовать специальные краски для пальцеграфии или добавлять в гуашь зубную пасту, чтобы краска не впитывалась в кожу и легко смывалась), листы бумаги, салфетки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог. Я рада вас видеть. Сейчас мы будем здороваться. Закройте глаза (дети сидят на коврике) и представьте, что вы находитесь на берегу моря (включает кассету “Волшебство природы”). Мы стоим на песке, волны набегают на берег, шепчут имя каждого из нас. Попытайтесь услышать, как вас зовут волны. Слушайте и пока ничего не говорите.

Дети слушают.

Педагог. Ощутите себя в голубых водах океан; Почувствуйте: вы волна в этом океане, вы медленно поднимаетесь и опускаетесь. А теперь ощутите прикосновение дельфинов. Они такие добрые. А еще они подают сигналы, сообщая о том, как им приятно быть с нами. Вы составляете одно целое с океаном Вы и есть океан. Слушайте его голос... Звуки затихают, и вновь идет волна, одна волна сменяет друтую, а затем еще и еще. Как приятно! А сейчас подойдите к столам (на столах лежат краски, листы, салфетки).

Море волнуется, раз,
Море волнуется, два,
Море волнуется, три.
Милый дельфин, к нам приплыви.

Педагог руками изображает дельфина. Он здоровается с детьми, знакомится с ним.

Дельфин. Где я живу? Чем питаюсь? (Отчеты.) Я к вам приплыл не один, а с другом. Вот он.

Педагог показывает другого дельфина. Моя ладонь – туловище, пальцы – нос, глаз, хвост дельфина. Он голубого цвета. Очень веселый и добрый. Где ваши ручки, дельфинчики?

(Предлагает детям выполнить пальчиковую гимнастику: повторяя за ним слова и совершая волнообразные движения.) Появился наш дельфин. Он медленно плывет вперед. Любопытному дельфину стало интересно: что там, наверху, творится? Хоть бы одним глазком взглянуть! Дельфин устремился вверх, и волна понесла его на гребне по морю.

Педагог предлагает детям нарисовать дельфина, плывущего по волнам.

Дети рисуют. По окончании работы вместе с дельфином рассматривают рисунки.

Педагог. Сейчас поиграем в игру "Раздувайся, пузырь!". Педагог подходит к одной из девочек . Вика, пойдем играть! (Берет девочку за руку, подходит вместе с ней к другому ребенку: Девочка называет его по имени, берет за руку. Дети идут дальше. Ситуация повторяется до тех пор, пока все дети не будут приглашены. Все они, а также взрослый берутся за руки, образуя круг.)

Посмотрите, как нас много! Какой большой круг получился – как пузырь! А теперь давайте сделаем маленький кружок. (Дети уменьшают круг, а потом начинают “раздувать пузырь”, делая шаги назад.) Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся! (Когда вновь образуется большой круг, педагог входит в него.) Лопнул пузырь!

Все хлопают в ладоши, произносят “Хлоп!” и сбегаются к центру.

Правила игры: Когда пузырь раздувается, надо двигаться назад, не разнимая рук. На слово “хлоп!” руки разнять и бежать к центру. Давать руку любому, кто тебя приглашает.

Педагог. Замечательно! Улыбнитесь друг другу. Наше занятие заканчивается. До свидания!