Урок-сказка "Действия с натуральными числами", 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Цели:

  1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Натуральные числа”.
  2. Привить интерес к предмету, используя нетрадиционную форму урока и информационные технологии.
  3. Развить творческие способности учащихся, их логическое мышление.

Дети, сегодня мы с вами совершим сказочное путешествие в удивительную страну, а помогут нам в этом сказочные герои.

Задумал Иван Царевич по свету походить, людей посмотреть, себя показать. Кликнул он Василису Прекрасную. Решите примеры и расшифруйте, о чем подумал Иван Царевич.

20-8 30-9 90:90 24х2 400-29 6х8 108-36

96:2 300-15 15х3 327+9 200-10 238+3 80:4

18х4 284+6

таблица ответов:

А В Е Д Л М О Р Ч Ш Х У Ч

336 45 290 285 190 21 48 371 20 72 1 241 20

“Ум хорошо – два лучше”

Вошли они в царство чисел, дорога расходится в три стороны: в тупик, в пещеру к Змею Горынычу и в царство наук. Около каждого пути стоит указатель, на котором написано:

“Путь № 1 – Дорога в тупик”.

“Путь № 2 – Путь № 3 - Дорога в тупик”.

“Путь № 3 – Дорога в пещеру”.

Но Баба-Яга все указатели перепутала. По какому же пути ехать, чтобы попасть в царство наук?

Путь выбрали верно, но до дворца еще нужно дойти. На пути река, мост через которую разведен. Чтобы свести мост надо в примере расставить знаки действий и скобки, чтобы получилось верное равенство.

Вот задача не для робких!
Вычитай, дели и множь,
Плюсы ставь, а так же скобки
Верим, к финишу придешь!

5 5 5 5 = 3

5 5 5 5 = 4

5 5 5 5 = 5

5 5 5 5 = 6

5 5 5 5 = 7

И это препятствие преодолели. Сели они в поезд, а там вместе с ними ехали 407 сказочных героев во всех вагонах поровну. Вагонов было меньше 20. Сколько еще сказочных героев ехало в одном поезде с Иваном Царевичем и Василисой Премудрой?

Узнал Змей Горыныч, что Иван Царевич разгадал его коварство и погнался за ними. Чтобы победить его, надо решить задачу:

У Змея Горыныча три головы и три хвоста. Одним ударом можно срубить либо одну голову, либо две головы, либо один хвост, либо два хвоста. Срубишь голову – новая вырастет, срубишь хвост – два новых вырастут, срубишь два хвоста – голова вырастет, срубишь две головы – ничего не вырастет. За какое минимальное количество ударов можно победить Змея?

Вот дракон побежден и впереди уже виден дворец, над входом в который написаны волшебные слова, открывающие нам дверь в удивительный мир. Прочитаем же эти слова.

6х8+7 7х4-9 8х5+14 6х6-15 65-2х5 39-40х2 (7+2)х6

34-4х5 19-48:12 40-3х7 (17+4)х3 35-36:2 56-36:2

2х(18-11) (3+4)х9 57:(5-2) 40:(2+6) 38-(13+6)

(60-12)х2 8х3-1

таблица ответов:

19-а, 21-е, 14-и, 23-к, 55-м, 5-н, 38-р, 54-т, 96-у, 63-Ц

Приложение