Урок немецкого языка в 6-м классе "Wir arbeiten an der Grammatik"

Разделы: Иностранные языки


Тема урока: “Der Herbst ist da!” Deklination der Substantive.

Цели урока:

  • активизировать употребление лексики по теме «Осень»;
  • проконтролировать уровень усвоения грамматического материала по теме «Partizip II глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками»;
  • познакомить с падежами и с основными падежными вопросами в немецком языке, тренировать их употребление.

Лексический материал: die Sonne scheint, der Blaetterfall, der Wind, wehen, der Bauer / die Bauer, die Еrnte einbringen, reif, wegfliegen, der Rabe, der Spatz, denken an, an den Sommer zuruekdenken, das Obst, der Apfel, die Birne, die Pflaume, die Weintraube, der Pfirsich, die Melone, die Wassermelone, das Gemuese, die Gurke, die Tomate, der Kohl, die Mohrruebe, die Kartoffel, die Zwiebel.

Грамматический материал: Perfekt сильных и слабых глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками.

Дополнительный материал: таблица «Склонение имён существительных», таблица сильных глаголов.

Ход урока

1. Организационный момент

Guten Tag! Setzt euch, bitte!
Der wievielte ist heute?
Welcher Tag ist heute?
Wer fehlt heute?

2. Основная часть

Wir machen eine Zusammenfassung zum Thema "Der Herbst ist da!"

Речевая зарядка

Welche Jahreszeit ist jetzt?
Wie ist das Wetter heute?
Scheint die Sonne hell?
Weht der Wind stark?
Regnet es heute?
Was machen die Bauer im Herbst?
Welches Obst bringen sie ein? Und Gemuese?

Повторение изученной лексики и грамматики.

Активизация лексики по теме

Habt ihr die Woerter zum Thema "Der Herbst ist da!" gut gelernt?
Welches Wort gehoert nicht in die logische Reihe?

a) der Blaetterfall, gelbe Blaetter, baden, rote Blaetter, kalt;
b) die Tomate, die Gurke, der Apfel, die Mohrruebe, die Kartoffel;
c) die Birne, die Pflaume, der Pfirsich, die Zwiebel, die Melone;
d) es regnet, der Wind, der Schnee, die Ernte einbringen.

Осень уже заканчивается. Но мы часто вспоминаем о том, что мы делали осенью. А какую временную форму мы используем в наших высказываниях? Правильно, Perfekt. Назовите отделяемые и неотделяемые приставки. Как образуется Partizip II у глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками? Приведите примеры.

Повторение грамматики

Поставьте глаголы в Partizip II:

Infinitiv

besuchen
erzaehlen
verbringen
einbringen
wegfliegen
zurueckdenken

Partizip II

Изучение нового материала

Приложение 1 (презентация).

Знакомство с грамматической темой «Склонение имён существительных в немецком языке»:

Обратить внимание учащихся на особенности склонения имен существительных:

  • в родительном падеже в единственном числе имена существительные мужского и среднего рода получают окончание – (e)s (сильное склонение);
  • в дательном падеже во множественном числе имена существительные всех родов принимают окончание – (e)n.

Закрепление изученного материала

Выполнение тренировочных упражнений.

Wie ist es richtig?

Ich helfe (Wem?)…gern. (der Vater)
Du hilfst (Wem?)… (die Freunde)
Die Aepfel im Garten (Wessen?)…sind schon reif (die Oma)
Das Geschenk (Wessen?)…ist sehr schoen (die Mutter)

Welcher Kasus ist das? Назовите падеж, в котором стоит выделенное слово.

Die Kinder denken an den Sommer zurueck.
Die Voegel fliegen in warme Laender.
Diese Pfirsiche gehoeren dem Bauer.
Die Baeume im Garten der Mutter sind gruen.

3. Заключительная часть

Подведение итогов. Домашнее задание.