Интеллектуально-познавательная викторина "Что? Где? Когда?" с родителями детей старшей группы

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями


Цели игры

  • Совершенствование работы по правовому просвещению родителей в едином непрерывном пространстве «детский сад-семья».
  • Укрепление связи с семьей посредством разнообразных нетрадиционных форм работы с родителями.
  • Пропаганда правового воспитания детей в семье.

Ход игры

Звучит музыка «Что наша жизнь? Игра!» Входит ведущая игры.

В. Здравствуйте дорогие наши гости, уважаемые родители и сотрудники детского сада! Мы приветствуем Вас на интеллектуально-познавательной викторине «Что? Где? Когда?», в единственном месте, где каждый из игроков может заработать деньги своим умом.

Темой игры является «Защита прав и достоинств маленького ребенка».

Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависит от родителей. От действий других, незнакомых для него взрослых. Он еще не знает, что на земном шаре не прекращаются войны. Не знает, что детям приходится испытывать голод, насилие и унижения. Ребенок верит в любовь, силу, добро взрослых.

К счастью, человечество не осталось равнодушным к бедам детей, Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция о правах ребенка.

Об этом мы поговорим сегодня на нашей игре.

В. Итак, мы начинаем игру. Против сотрудников детского сада № 48 играет команда родителей старшей группы.

К игровому столу родителей приглашаем «знатоков»:

1. Хасанова Эльвира Ильгизовна – повар-кондитер центра «Ветеран».
2. Гайфуллина Елена Сергеевна – воспитатель д/с № 24.
3. Шаймарданов Дамир Гамирович – инспектор дознания ГИБДД.
4. Парфишова Елена Александровна – инженер-энергетик ОАО «СМП-Нефтегаз» (пока находится в отпуске по уходу за ребенком).
5. Фархутдинов Шамсун Ямалтдинович – инженер ЦБПО ЭПУ.
6. Капитан команды знатоков: Галимбеков Гавриил Юрьевич – водитель ЗАО «кара-Алтын».

Напоминаю правила игры.

По кругу, на столе разложены конверты с вопросами. Играет тот вопрос в конверте, на который остановилась стрелка волчка. На обсуждение вопроса отводится ровно одна минута.
На табло (мольберте) выставляются очки. Игра длится до шести очкоВ.

Играем «Что? Где? Когда?»

В случае затруднения у Вас есть помощь болельщиков, но только всего один раз.

В. Первый раунд.

Крутится волчок, играет музыка. Стрелка волчка останавливается на конверте под № 9.

В. Играет конверт № 9. Против Вас играет заведующая детским сада Токранова Наталья Анатольевна.

Уважаемые знатоки! Внимание вопрос (звучит гонг): «ООН считает человека ребенком от рождения до скольки лет?»

В. Пошла минута на обсуждение.

Родители в течение одной минуты обсуждают заданный вопрос.

В. Второй раунд.

Играет музыка, крутится волчок.

В. Смотрим на волчок. Играет конверт под № 4. Против Вас играет завхоз детского сада Косова Галина Ивановна.

Внимание вопрос! (Звучит гонг.) «Какие различия (расовая, национальная принадлежность, пол, состояние здоровья и т.д.) могут влиять на неодинаковое использование детьми своих прав?»

В. Пошла минута на обсуждение.

Родители обсуждают вопрос.

В. Обсуждение закончилось. Кто отвечает?

Капитан. Отвечает… (называет И.О. отвечающего на вопрос)

В. Внимание, правильный ответ. «Таких различий нет». (Согласно статье 2 все права распространяются на всех детей независимо от расы, цвета кожи, пола, языка. Религии, политических и иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения.)

Счет…

В. А сейчас я хочу объявить музыкальную паузу. Отдохните.

Дети исполняют «Танец лягушат».

В. Третий раунд.

Играет музыка, крутится волчок.

В. Стрелка остановилась на секторе № 7. Уважаемые знатоки! Внимание! Черный ящик! В черном ящике находится Ваш самый первый документ.

В. Пошла минута на обсуждение вопроса.

Капитан. Уважаемая ведущая, мы берем помощь болельщиков.

В. Пожалуйста, это Ваше право.

Команда «знатоков» вместе со своими болельщиками обсуждают этот вопрос».

В. Вторая минута на обсуждение закончилась, Кто отвечает?

Капитан. Отвечает … (называет И.О. отвечающего на вопрос).

В. Ваш ответ принят. Внимание! Правильный ответ. В черном ящике находится «Свидетельство о рождении».

Ведущая достает из черного ящика документ и показывает всем.

Счет …

В. Четвертый раунд.

Пока играет музыка, крутится волчок ведущая задает игрокам вопросы.

Господа «знатоки» тяжелая игра? Какой вопрос был на Ваш взгляд самым трудным?

Ответы «знатоков».

В. Волчок благосклонен сегодня к Вам. Стрелка останавливается на секторе № 13, а это БЛИЦ – турнир. За одну минуту Вы должны ответить на три вопроса без минутной подготовки. А если не ответите хоть на один вопрос, то Вы проиграете весь раунд.

Вы готовы?

Внимание! (звучит гонг)

а) С какого возраста ребенок может работать на производстве?

  • 14 лет;
  • 16 лет;
  • 18 лет.

Ответ знатоков.

б) Каждый ребенок право имеет… продолжите.

Ответ знатоков.

в) Правомерно ли говорить, что:

  • есть такие права ребенка, которые важнее других;
  • права ребенка неделимы;
  • права взаимодействуют и подкрепляют друг друга.

Ответ знатокоВ.

В. Я Вас поздравляю! Вы ответили, на вопросы БЛИЦ – турнира!

Счет…

В. А сейчас я хочу объявить рекламную паузу. Каждый ребенок имеет право на творческое самовыражение. Мы приглашаем наших детей!

Показ моделей детьми старшей группы.

В. Пятый раунд.

Играет музыка, крутится волчок. Пока крутится волчок, ведущая ведет беседу со знатоками.

В. Уважаемый Дамир Гамирович, Вы читаете сказки своему сыну?

Ответ родителя.

В. А сказку «Дюймовочка» Вы знаете?

Ответ родителя.

В. Какие права детей были нарушены в этой сказке?

Ответ родителя.

  1. Жаба украла девочку.
  2. Мышь хотела выдать Дюймовочку замуж.

В. Продолжаем игру. Смотри на наш волчок. Стрелка остановилась на конверте № 5. Против Вас играет воспитатель средней группы Ахметзянова Альбина Ильдусовна.

Внимание! Вопрос! (Звучит гонг.) Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка?»

В. Пошла минута на обсуждение.

В. Обсуждение закончилось, кто отвечает?

Капитан. Отвечает… (называет И.О. отвечающего на вопрос).

В. Внимание! Правильный ответ! «Согласно статье 18 оба родителя совместно несут основную ответственность за воспитание ребенка. Государство должно оказывать им надлежащую помощь».

Счет…

В. Шестой раунд.

Крутится волчок, играет музыка.

В. Стрелка волчка останавливается на секторе с конвертом № 8. Против Вас играет старший воспитатель Беляева Ирина Викторовна.

Внимание! Вопрос! (Звучит гонг.) «Какое чувство должно вызвать в ребенке наказание?»

Варианты ответов:

а) чувство страха перед наказанием;
б) осторожности страха перед наказанием;
в) чувства достоинства и значимости.

В. Уважаемые «знатоки», пошла минута на обсуждение вопроса.

В. Обсуждение закончилось, Кто отвечает?

Капитан. Отвечает… (называет И.О. отвечающего на вопрос)

В. Внимание! Правильный ответ! Вариант «В». «Согласно статье 40 ребенок, нарушивший, как считается, закон, имеет право на такое обращение, которое способствует развитию у него чувства собственного достоинства и значимости, принимает во внимание его возраст и нацелено на его социальную реинтеграцию».

Счет…

В. Уважаемые «знатоки» устали, наверное? Я объявляю музыкальную паузу.

Дети старшей группы исполняют песню «Каждый ребенок право имеет…», музыка М. Дунаевского, сл. О. Рахимовой. Дети вместе с сотрудниками детского сада исполняют песню.

В. Седьмой раунд.

Играет музыка, крутится волчок. Пока крутится волчок, ведет диалог со «знатоками».

В. Елена Александровна, вашего сына зовут Павлом. Почему вы его так назвали?

Отвечает родитель.

В. Стрелка волчка остановилась на секторе с конвертом под № 3. Против Вас играет музыкальный руководитель детского сада Муллина Ольга Владимировна.

Внимание! Вопрос! (Звучит гонг.) «В каком году Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка?»

В. Пошла минута на обсуждение.

В. Минута закончилась. Уважаемый капитан, кто отвечает?

Капитан. Отвечает… (называет И.О. отвечающего на вопрос)

В. Внимание! Правильный ответ! «Генеральная Ассамблея ООН приняла конвенцию о правах ребенка в 1989 году»

Счет:

В. Со счетом … команда знатоков выиграла (проиграла). Поздравляю Вас. Спасибо за хорошую игру.

Звучит музыка.