Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Конспект занятия в подготовительной группе "Превращение осеннего листочка"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • Расширить представление детей о флористике.
  • Учить последовательно выполнять работу из осенних листьев.
  • Развивать графические и композиционные навыки, творческое воображение, чувство цвета.
  • Развивать мелкую моторику и двигательную координацию, расслабление рук по контрасту с напряжением, формировать умение длительно и плавно выдыхать.
  • Обогащение словаря: подбор наиболее точных глаголов и прилагательных.
  • Воспитывать умение выполнять движение под музыку, чувствовать ритм и темп данной музыки

Материал: плотный картон белого цвета размером А4, засушенные осенние листья, наборы цветных фломастеров, простые карандаши, кисти и клей ПВА, тарелочки, ваза с букетом из осенних листьев, детские работы на тему “Аппликация из осенних листочков”, аудиозапись с музыкой П.И.Чайковского “Времена года”

Предварительная работа: поход в лес, сбор осенних листьев, составление букетов, аппликация из осенних листьев, конкурс работ родителей и детей на тему “Флористика”, заучивание стихотворений об осени.

Ход занятия

Дети входят в студию. На полу лежат вырезанные из бумаги листья.

Педагог:

Тихо я бреду одна по саду
Под ногами желтый лист хрустит,
Осень льет предзимнюю прохладу,
О прошедшем лете говорит…. (Ю.Жадовская)

-Ребята, как называется явление когда с деревьев падают листья? (Листопад). А прежде чем листья упали с дерева, что они делали? (Висели, росли, зеленели, желтели, качались, шумели, шелестели, дрожали...) Представьте, что вы - это веточки. Чтобы превратиться в осеннюю веточку возьмите по два листочка. Когда будет звучать музыка, и вы услышите звук удара по музыкальной тарелке вам нужно замереть на месте и изобразить веточку дерева.

Педагог дает задание: встать по две веточки, по одной, по три, составить один общий букет.

Дети выполняют движения по заданию педагога, и складывают листья в корзину.

Педагог: У меня для вас есть сюрприз! За окном уже холодно, деревья стоят голые, а у меня есть вот такой осенний букет. Вам нравится? Из осенних листьев можно делать много интересных поделок. А вы знаете, что можно делать из листьев? (Гербарий, засушить листья, сделать аппликацию, составить букет, поиграть и т.д.) Посмотрите вот на эти интересные картинки, Они тоже сделаны из осенних листочков. Эти работы сделали ребята. Надо быть большим фантазером, чтобы придумать, на что похож листок. Вот этот – на туловище рыбки, а вот это длинный узенький листок на что похож? (Проводится Д.И “ На что похож осенний листок? ”)

Педагог: Ребята, я хочу показать вам еще одну интересную работу (Показываю выполненную педагогом работу). Посмотрите внимательно, из чего она сделана? (Ответы детей) Правильно, она тоже выполнена из осенних листочков. А вы хотите научиться тоже делать интересные картинки? Сначала надо придумать какое животное вы хотите изобразить. Затем заранее приготовить крошку из осенних листьев. Для этого их надо мелко раскрошить в тарелочку. Потом надо нарисовать животное простым карандашом. Я хочу нарисовать зайчишку. Вот это круг – голова, теперь нужно нарисовать туловище, какой оно формы? (дети говорят какой формы, размера надо нарисовать уши, лапы, и другие части, а педагог рисует на листе простым карандашом.) После этого, все кроме глаз, носа, и рта намазать аккуратно клеем и осторожно насыпать на клей крошку из листьев. Немного подождать и лишнюю крошку стряхнуть в коробку, вот так. Посмотрите, какой интересный зайчишка получился!

Не барашек и не кот,
Носит шубку круглый год.
Шубка серая для лета,
Для зимы – другого цвета!

Занимайте места за столом и начинайте готовить крошку. Чем мельче будет крошка, тем интереснее получится ваша работа.

(Дети садятся за столы и готовят крошку из заранее высушенных осенних листьев)

Педагог: Ребята, каких еще животных можно нарисовать? (Ответы детей) .Кто уже придумал, берите простые карандаши, картон и начинайте рисовать.

Дети выполняют задания. После того как дети намажут клеем лист и насыпят на клей крошку – проводится упражнения на расслабление и напряжение рук

Педагог: Пока ваши работы сохнут, мы с вами немного поиграем. Представьте, что ваши кисти рук - это листья. Раздвиньте пальчики, а теперь сделайте свои листики твердыми, напряженными, тугими (педагог проверяет напряженность пальцев) А теперь листочки повисли: расслабьте руки. Повторим упражнение несколько раз.

Теперь покажем как качаются листики на ветру. Выполняйте вместе со мной (руки согнуты в локтях, кисти рук слегка свисают и качаются из стороны в сторону). Теперь листики дрожат на ветру (быстрые движения пальцами рук).Подул ветерок, листья стали отрываться и падать (дети дуют на свои ладони длительно и плавно, ощущая прохладу воздуха. Педагог наблюдает за тем, чтобы дети дышали “животом”, не поднимали на вдохе плечи и не раздували при выдохе щеки)

Педагог: Ребята, чтобы ваши работы стали интереснее и похожи на сказку, придумайте и нарисуйте дополнительные элементы. Куда идет ваш герой? Что интересное он увидел? Может кого-то встретил или нашел?

Дети дорисовывают работу до сюжета и вывешивают готовые работы на магнитную доску.

Педагог: Посмотрите, какая у нас получилась замечательная выставка. Какая работа привлекла ваше внимание? Чья работа похожа на сказку? (ответы детей)

Используемая литература.

  1. Н.М. Погосова “Цветовой игротренинг”
  2. Т.А. Шарыгина “Стихи и сказки для детей”
  3. Т.А. Чернуха “Твоя маленькая мастерская”

Используемые технологии.

  1. Приемы интеграции
  2. Нетрадиционная техника рисования.
  3. Здоровьесберегающие технологии
  4. Музыкальное сопровождение занятия.