Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Методическая разработка модульного урока по физике на тему "Смачивание. Капиллярность. Вязкость. Их практическое значение"

Разделы: Преподавание физики


Раздел: Молекулярная физика и термодинамика.

Тема: Агрегатное состояние вещества и фазовые переходы.

Тема урока: Смачивание. Капиллярность. Вязкость. Их практическое значение.

Тип урока: комбинированный.

Дидактическая цель: создать условия для развития познавательной и исследовательской деятельности посредством элементов технологии проблемного обучения.

Задачи урока:

  • формировать умение выдвигать научные гипотезы и предположения, основанные на эксперименте;
  • формировать навыки исследовательской деятельности;
  • показать практическое значение и профессиональную значимость изучаемого материала.

Цели по содержанию:

  • образовательные:
    • сформировать понятия смачивание, капиллярность, вязкость;
    • углубить знания о молекулярном строении вещества;
  • воспитательные:
    • привить интерес к предмету;
    • воспитывать аккуратность, трудовые навыки;
  • развивающие:
    • способствовать развитию поисковой, творческой деятельности студентов;
    • способствовать развитию умений делать выводы и обобщения.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая.

Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Методы познания: наблюдение, моделирование, проблемный, сравнительный, анализ.

Методы самостоятельной работы:

  • работа с учебником;
  • фронтальный эксперимент;
  • решение задач.

Оборудование:

  • учителя:
    • стакан с подкрашенной водой;