Занятие по театрализованной деятельности в средней группе "Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Продолжать знакомить детей с понятием “доброта”.

Задачи:

  • учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие;
  • развивать интерес к театрализованной деятельности;
  • воспитывать доброжелательность.

Оборудование:

  • костюмы лисы и журавля,
  • одинаковые костюмы Сказочницы и куклы-сказочницы (театр Петрушки),
  • чудесный мешочек (в нем находятся тарелка и кувшин),
  • волшебная палочка,
  • чудо-дерево,
  • бутафорские деревья,
  • два столика,
  • две кастрюли,
  • “волшебная палочка”,
  • книга сказок,
  • фонограмма с голосами птиц и русской народной мелодией “Пойду ль, выйду ль я”.

Предварительная работа: чтение сказки “Лиса и журавль”, её пересказ, разыгрывание сказки по ролям.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. На прошлом занятии мы с вами путешествовали по волшебному лесу. Сегодня я предлагаю продолжить наше путешествие.

-Ребята, вы слышите, музыка звучит?

(Из-за ширмы появляется кукла в русском костюме).

Воспитатель: Ой! Ребята, посмотрите, какая необычная гостья, в каком красивом наряде. Ведь так одевались в старину. Но почему наша гостья молчит? В чем дело?

(Из-за ширмы слышится голос злого волшебника)

- Ха-ха-ха. Это я – злой волшебник заколдовал ее. Больше она никогда не сможет ни говорить, ни двигаться. Только я знаю, как расколдовать её, но вам не скажу.

Воспитатель: Что же делать? Как же ей помочь? Как оживить гостью?

(Ответы детей)

Воспитатель: Может нам поможет волшебная палочка? (касается палочкой куклы).

- Даже палочка волшебная не в силах ей помочь! Вот ведь как сильно он заколдовал её.

- А что еще можно сделать? (дети предлагают свои варианты).

- Может ей нужно что-нибудь сказать?

- Давайте попробуем поздороваться с ней! (дети здороваются).

- Ребята, а вы заметили, она глазками моргнула.

- Ведь слово ЗДРАВСТВУЙТЕ, какое (доброе, волшебное). Когда люди говорят слово ЗДРАВСТВУЙТЕ, что они желают друг другу? (доброго здоровья).

- Я думаю, что мы с вами на верном пути. Если от одного доброго слова она чуть шевельнулась, что же будет, если мы скажем много разных добрых слов?

(Дети называют добрые слова).

(Кукла “оживает” и выходит из-за ширмы Сказочница).

Сказочница: Здравствуйте, ребятушки! Спасибо вам большое за ваши добрые сердца. Вы помогли мне избавиться от колдовства злого волшебника и своими добрыми словами оживили меня.

Воспитатель: Но, кто же Вы?

Сказочница: Я - сказочница. Хожу уже много лет по белу свету и собираю русские народные сказки вот в эту книгу. Я помогаю тем героя, которые оказались в беде. Но злой волшебник этого не любит. Вот за это он и заколдовал меня.

Воспитатель: Из какой же сказки эти герои?

А вы пощупайте мой мешочек, может быть догадаетесь сами?

(Дети достают из чудесного мешка тарелку и кувшин).

Сказочница: вы хорошо помните эту сказку?

- Как в сказке Лиса угощала Журавля?

- А журавль лису?

- Как эта сказка заканчивается?

Сказочница: А вы хотели бы их помирить?

Ответы детей

Сказочница: Так что им для этого нужно?

Ответы детей

Воспитатель: Ой, какие же вы молодцы, как здорово вы придумали. Вот уж после такого угощения они точно никогда не поссорятся. Ребята, а вы хотели бы побывать на той полянке, где познакомились Лиса с Журавлем.

Ответы детей.

Воспитатель: давайте отправимся на сказочную полянку.

Физкультминутка:

Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, ни упал.

Воспитатель: Вот и очутились мы с вами на полянке.

Сказочница: Ребята, пока мы шли к лесной полянке, я забыла, как нужно было помирить Лису с Журавлем.

Воспитатель: Может быть, мы покажем Сказочнице эту сказку!

Ответы детей.

Воспитатель: Кто из вас хочет быть Лисой? А Журавлем? Все хотят. Как же нам быть, чтобы никому не было обидно?

(Чудо-дерево мигает фонариками и раздается из-за ширмы голос).

Чудо-дерево: Ребята, ребята! Подойдите скорее ко мне. Я скажу вам, что делать, чтобы никому не было обидно. За ваши добрые сердца я подарю вам свои листочки. Но они не простые, а с секретом. Они подскажут вам, как надо поступить.

(листочки летят с дерева, дети их поднимают).

Воспитатель: Ребята, какие листочки – то замечательные. Разбирайте их, кому, какой понравиться, тот и берите. И ты, сказочница, возьми листочек, и я возьму (рассматривает листочек).

- Ничего не пойму? А где же тут секретик-то? А вы, ребята, нашли?

Вот в чем секрет – то. Я думаю, у кого что нарисовано, тот ту роль и выполняет.

(Дети распределяют роли).

Сказочница: А что же это у меня за роль?

Воспитатель: По-моему, это роль рассказчицы.

Сказочница: Ой, как я люблю сказки рассказывать!

Воспитатель: Ну что ж, спор разрешили, пора приступать к делу.

- Как вы думаете, кто в домиках живет?

- Ну что ж, Лиса с Журавлем, заходите скорее в свои домики, а зрители занимайте удобные места и начинаем смотреть сказку на новый лад!

Драматизация сказки “Лиса и Журавль”.

Сказочница: Познакомились Лиса с Журавлем. Решила Лиса пригласить в гости Журавля. Наварила манной каши: себе налила в тарелку, а Журавлю в кувшин. Поел Журавль и говорит:

Журавль: Спасибо, Лисонька! Вкусная у тебя каша. Приходи теперь ты ко мне в гости.

Сказочница: Приготовил Журавль похлебку: Лисоньки налил в красивую тарелочку, а себе в кувшин. Кушает Лиса похлебку, да нахваливает Журавля.

Лиса: Ох, какую вкусную похлебку ты сварил, Журавушка.

Сказочница: И началось у них веселье да пляс.

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы потанцуем с Лисой и Журавлем.

(Звучит фонограмма русской народной мелодии “Пойду ль, выйду ль я”.)

Воспитатель: Дети, чему же вас научила эта сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы сегодня сделали доброе дело – помогли героям сказки жить в согласии и дружбе. Спасибо вам.

Сказочница: За ваши добрые сердца я дарю вам книгу со сказками, чтобы вы читали ее и помогали тем, кто оказался в беде.

Ну, а мне пора. До свидания!