Урок проектов с использованием компьютерных технологий на уроках математики

Разделы: Математика


Тип урока: обобщение и систематизация материала.

Цель урока:

  • Систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные методы при решении иррациональных уравнений.
  • Продолжить формирование самоконтроля, взаимоконтроля, самоанализа.
  • Продолжить учиться работать в команде.
  • Продолжить учиться самостоятельной работе с разными источниками информации, отбору необходимого, сравнению и установлению связей между известными фактами и явлениями.
  • Продолжить формирование навыков анализа полученной информации.
  • Подготовиться к тесту по теме “Обобщение понятия корня n-й степени”.

Время проведения: два урока по 40 минут.

Оборудование:

  • компьютер;

  • видеопроектор, интерактивная доска;

  • магниты, указка;

  • у учащихся на рабочем месте оценочные листы;

  • листы взаимопроверки;

  • карточки с уравнениями;

  • варианты тестов и бланки ответов;

  • презентация урока.

План урока

1. Актуализация (30 мин.)

  • Организационный момент (мотивация к внимательному восприятию материала урока).
  • Постановка целей и задач.
  • Проверка домашнего задания (защита проектов).

2. Объяснение нового материала (15 мин.)

  • Нестандартные приемы решения иррациональных уравнений.

3. Закрепление (10 мин.)

  • Классификация уравнений по методам.

4. Домашнее задание (2 мин).

5. Итог урока (рефлексия) (3 мин.).

6. Самостоятельная работа – тест (20 мин).

Ход урока

1. Актуализация.

Учитель:  Тема нашего урока: “Решение иррациональных уравнений”. Иррациональные уравнения которые есть в заданиях ЕГЭ, как в разделе В, так и в разделе С, оказываются вполне решаемыми, иррациональное уравнение в разделе С – это верный шанс на ,,5”. Поэтому вы должны иметь четкое представление о том, что иррациональные уравнения решаются часто нестандартными методами. Их немного, если их освоить, то решение иррационального уравнения из раздела С становится вполне посильной задачей для вас. Первое знакомство с иррациональными уравнениями состоялось у вас в курсе алгебры 8-го класса, где встречались уравнения, содержащие переменную под знаком квадратного корня. (на экране примеры:   В этой главе ,,Степени и корни” мы вспомнили их и рассмотрели новые методы решения иррациональных уравнений. Сегодня мы эту работу продолжим, но ваша деятельность будет отличаться от обычной. Чем? Вы скажите в конце урока.

Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова Конфуция:

“Три пути ведут к знанию: путь РАЗМЫШЛЕНИЯ – это путь самый благородный, путь ПОДРАЖАНИЯ – это путь самый легкий и путь ОПЫТА – это путь самый горький”.

Прежде чем приступить к работе, каждый из вас должен поставить перед собой цель сегодняшнего урока. Перед вами лежат оценочные листы, в левом столбце которых написаны цели, выберите те из них, которые соответствуют вашим, и поставьте напротив знак “+” или допишите свою цель.

Наша общая задача состоит в том, чтобы составить таблицу классификации методов решения иррациональных уравнений.

На дом было дано задание по группам: исследовать иррациональные уравнения из ваших копилок, и найти то, которое не решается стандартным методом. Свои методы вы открывали дома, капитаны проконсультировались со мной перед уроком по поводу их решения и сейчас каждая группа покажет что у них получилось (Презентация)

Отчет групп (не более 6 минут каждой группе): Реклама метода, презентация, синквейн.

Вы прослушали отчет каждой группы. Узнали другие методы решения иррациональных уравнений, и теперь прошу дописать в группах таблицу классификации методов решения иррациональных уравнений.

Предлагаю вашему вниманию мою таблицу классификации методов решения иррациональных уравнений.

 2. Объяснение нового материала.

В вашей таблице нет метода нестандартных приемов. Решения уравнений такими методами покажут ребята. Они столкнулись с ними, когда собирали копилку иррациональных уравнений.

1.

2..

3.Допишите в ваши таблицы и этот метод.

3. Закрепление.

Возьмите сейчас листы, на которых слева написаны иррациональные уравнения, справа методы их решения в разброс, задача ваших групп установить к какому методу решения относится каждое уравнение и стрелочками на этом листе показать.(5 минут)

  1. Введение новых переменных.
2. Метод мажорант.

3. Домножение на сопряженное.

4. Разложение на множители
5.Функционально-гра-фический
6.Сравнение обеих частей уравнения наОДЗ.
7. Возведение обеих частей в одну и ту же степень.
8.выделение полного квадрата двучлена.

Прикрепите магнитами ваши ответы к доске магнитами и сравните, что у вас получилось, с тем, что должно быть (презентация)

4. Домашнее задание.

Решить уравнения из таблицы 2),3),7)– на ,,3”, 4) - на ,,4”, 1) или 6) - на ,,5”.

5. Подведение итогов.

Возьмите, пожалуйста, свои оценочные листы и поставьте себе баллы, максимальное количество баллов указано за каждый этап. Сложите и сосчитайте баллы. Оцените степень сложности урока; оцените степень усвоения материала, степень интереса познания.

Так чем же отличалась ваша деятельность на сегодняшнем уроке от предыдущих уроков?

6. Самостоятельная работа.

А сейчас, чтобы проверить, насколько усвоена вами пройденная тема, предлагаю вам выполнить тест по теме: “Обобщение понятия корня n-й степени”

Критерии оценки теста: на “5” - 5, на “4” - 4 ,на “3” -3 задания

К уроку прилагаются презентация учителя (Приложение 1) и одна из презентаций учеников (Приложение2)

Tест по теме: “Обобщение понятия корня n-й степени”

Вариант I Вариант II
А1. Вычислите

1) – 8,5;  2) 6,5;  3) 0,4;  4) 1,4.

А1. Вычислите

  3)8;   4)16

А2. Представьте виде степени выражение

1)    

А2. Найдите значение выражения   при

1)4;    2) 8;   3)2;   4)16.

А3. Упростите выражение:

   

А3. Внесите множитель под знак корня 

В1. Решите уравнение: В1. Решите уравнение:
В2. Найдите значение выражения если В2. Вычислите
С1. Решите уравнение С1. Решите уравнение

Вариант III

Вариант IY

А1. Вычислите:

1)1;   2)4,5;    3)8;   4)21

А1. Упростите выражение:

А2. Упростите выражение

А2. Найдите значение выражения:   при

1)0,2;    2)0,5;   3)0,1;   4)0,4

А3. Упростите выражение

2)0;   3)98;   4)а+49

А3. Вычислите :

1)8;   2)18;   3)6;    4)144

В1. Решите уравнение В1.Решите уравнение
В2. Найдите значение выражения если В2. Найдите значение выражения если
С1. Найдите нули функции С1. Решите уравнение

Оценочный лист учащегося:

Фамилия и имя: ___________________________________________

Цели:   Учебные элементы Кол-во баллов
Продолжить формирование умений решать иррациональные уравнения.   Домашняя работа 20  
Продолжить формирование самоконтроля, взаимоконтроля, самоанализа.   Защита проекта:    
Продолжить учиться работать в команде.   оформление 15  
Продолжить учиться самостоятельной работе с разными источниками информации, отбору необходимого, сравнению и установлению связей между известными фактами и явлениями.   представление 15  
Продолжить формирование навыков анализа полученной информации и ее применения к решению проблемы.   ответы на вопросы 15  
Получить хорошую оценку.   Классификация уравнений по методам 20  
Свои цели:   Умение работать в команде 15  
Оценка:

От 85 до 100 баллов — ,,5”

От 70 до 85 баллов — ,,4”

От 50 до 70 баллов — ,,3

Степень сложности урока

легко обычно трудно
     

Степень освоенности материала

Усвоил полностью Усвоил частично Не усвоил
     

Степень интереса познания

Интересно Не очень интересно Скучно
     

Лист взаимопроверки:

Оценивала группа №__________ группу №________

Защита проекта:

  1. Оформление ______________(максимально 20 баллов)
  2. Представление ______________(максимально 20 баллов)
  3. Реклама ______________(максимально 20 баллов)
  4. Синквейн ______________(максимально 20 баллов)

Общая сумма ______________

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Оценивала группа №__________ группу №________

Защита проекта:

  1. Оформление ______________(максимально 20 баллов)
  2. Представление ______________(максимально 20 баллов)
  3. Реклама ______________(максимально 20 баллов)
  4. Синквейн ______________(максимально 20 баллов)

Общая сумма ______________

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Оценивала группа №__________ группу №________

Защита проекта:

  1. Оформление ______________(максимально 20 баллов)
  2. Представление ______________(максимально 20 баллов)
  3. Реклама ______________(максимально 20 баллов)
  4. Синквейн ______________(максимально 20 баллов)

Общая сумма ______________

Критерии оценки: от 70 до 80 баллов — “5”

от 60 до70 баллов — “4”

от 50 до 60 баллов — “3”