Использование метода проектов в формировании основ нравственно-патриотического воспитания. Проект "Праздничная улица"

Разделы: Работа с дошкольниками


Основной принцип построения эколого-краеведческих занятий с дошкольниками базируется на использовании разнообразных педагогических технологий.

Наиболее удачной педагогической технологией, на наш взгляд, является метод проектов. Почему именно он? Так как в ходе реализации проекта дети самостоятельно учатся выдвигать темы, гипотезы и т.д.:

- формируется самостоятельность, активность;

- развивается познавательный интерес;

- дети сотрудничают, взаимодействуют друг с другом;

-улучшается микроклимат в детском саду;

- у ребенка раскрываются его внутренние резервы: способность, возможности;

- у детей формируется ключевые компетентности и т.д.;

- ребенку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе;

- взаимодействие с воспитателями становится более тесным;

- повышается культурная компетентность у родителей и т.д.

Опыт работы показывает, что вышеперечисленные показатели были сформированные в процессе совместного творчества в рамках реализации проекта эколого-краеведческого направления.

Проект: “Праздничная улица”

Тип проекта:

  • По методу: информационно-творческий, игровой
  • По содержанию: включает детей, их семьи, общество, сотрудников детского сада
  • По числу участников: дети и их родители, семьи воспитанников, эстет по рисованию, эстет по лепке.

Исполнитель: Шайхутдинова С.А.

По характеру контактов: внутрисадовые, контакты с семьей, с работниками ГИБДД

По времени: среднесрочный, продолжительностью с 20 ноября по 19 декабря.

Актуальность проекта

Данный проект направлен на формирование у детей патриотических чувств (воспитание любви к родному городу, семье и т.д.), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.). Таким образом, при реализации игрового проекта были использованы следующие принципы:

- в процессе сотрудничества, взаимодействия происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь;

- совместная продуктивная творческая деятельность создает атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата;

- реализуя игровой проект, участники образовательного процесса “родители – дети – воспитатели” создают триаду содружества;

- дети учатся взаимодействовать друг с другом, сотрудничать;

- у детей развивается собственное, личностное отношение к увиденному, личностное отношение к увиденному, услышанному, чувство радости от соприкосновения с красотой окружающего мира и т.д.

Цель проекта:

- формировать у детей любви к родному городу;

- вызвать у детей желание преобразовывать улицы города в преддверии праздника, доставлять тем самым радость;

- развивать интерес к познанию родного города;

- совершенствовать диалогическую речь;

- создать условие для развития творчества, воображение;

- формировать умение владеть прекрасное, радоваться, восхищаться красотой окружающего;

- воспитывать чувство гордости за родной город Тольятти.

Этапы проекта

1. Накопительный (информационный подготовительный)

с детьми с родителями
- рассматривание: открыток, люстраций “Улицы нашего города”;

- иллюстрации, открытки, фотографии “Машины нашего города”;

- фотографии и иллюстрации “Мой город”, “Праздники”;

- выставка книг, иллюстраций о городе.

- вовлечь родителей в подбор иллюстраций, фотографий “Улицы нашего города”, “Машины нашего города”;

- совместные прогулки с детьми по улицам города;

- наблюдение за строительством жилых кварталов нашего города, движеньем транспорта на улицах города;

- праздничное убранство города.

 2. Практический (организационный, реализация проекта)

работа с детьми работа с родителями
- Целевая прогулка по улице, на которой находится детский сад;

- Беседа “Где я живу?” (как называется город, где вы живете? На какой улице вы живете? Какой номер дома? Какая квартира? – это ваш адрес. А я живу по адресу…)

- Ручной труд: гирлянды, игрушки.

- Беседа “Что такое праздник? (какие бывают праздники? Какие праздники дома празднуют? В детском саду? Какие весь город? Какие традиции знаете? Как встречать новый год? И т.д.)

- Чтение стихов А. Степанова

- Изобразительная деятельность, рисование “Улицы нашего города”.

- Встреча с сотрудником ГИБДД

- сюжетно-ролевая игра “Дорога”

- лепка из соленого теста “Игрушки для новогодней елки”

- аппликация “Флажки на праздник”

- фотовыставка “Город мой”

- рассматривание украшений к празднику

- коллективное сотрудничество “Украсим группу”

- дидактическая игра “Найди отличия” (повседневная и праздничная улица)

- целевые прогулки по улице, на которой живет ребенок;

- подобрать фотографии с изображением улиц города;

- беседы с детьми об автомобилях, их моделях, цвет и т.д.

- изготовление макетов:

“Дом, в котором живет ребенок”

“Машины нашего города”

- беседы с детьми “Как украшают город к празднику?”

- акция “Украсим группу к новому году”

3. Заключительный (завершающий, результативный)

- сюжетно-отобразительная игра “Праздничная улица”

- игровой макет улицы

- празднование новогодней елки.