"Цветик-семицветик". Совместное внеклассное мероприятие для подготовительной группы детского сада и учащихся 1-го класса

Разделы: Иностранные языки, Начальная школа, Работа с дошкольниками, Внеклассная работа


Цели мероприятия:

Образовательные

  1. Закрепить и обобщить полученный лексико-грамматический материал.
  2. Познакомить с разнообразием английских стихотворений, песен и инсценировок.

Развивающие

  1. Развивать навыки устной речи.
  2. Развивать коммуникативные навыки и навыки аудирования.

Воспитательные

  1. Воспитывать интерес к изучению иностранного языка.
  2. Воспитывать дружеские отношения между группами.
  3. Доказать необходимость изучения английского языка для взаимообщения и сотрудничества.

Оборудование и пособия для проведения мероприятия:

  1. Аудиозапись песен.
  2. Костюмы клоунов (2).
  3. Большая коробка в упаковке с цветиком-семицветиком внутри (см. рисунок 1).
  4. Большой картонный домик для инсценировки сказки.
  5. Костюмы мышки, лягушки, зайчика, лисы, волка и медведя для инсценировки.
  6. Иллюстрации животных к загадкам.
  7. Воздушные шары для украшения зала и один шарик для игры.
  8. Книга В. Катаева “Цветик-семицветик” на английском языке (см. список литературы).
  9. Крупные пластмассовые кубики для исполнения песни “Building blocks” (см. приложение 2).
  10. Конфеты в качестве поощрения.

Пояснения к проведению мероприятия:

Местом проведения мероприятия был выбран детский сад. В гости к подготовительной группе пришли первоклассники. Главной целью мероприятия было не соревнование, а “показательные выступления” учащихся. Мероприятие было начато выходом клоунов, которые помогли детям настроиться на восприятие английской речи. Клоуны вынесли большую коробку с цветиком-семицветиком внутри. Далее ребята вспоминали сказку Валентина Катаева и отвечали на предложенные ниже вопросы на английском языке по ее содержанию. Правильно ответивший на вопрос получал почетное право оторвать один лепесток. На каждом лепестке было написано задание. Примеры заданий приведены в конспекте, а образцы ответов даны в приложении. Задание выполнялось обеими командами поочередно. Так как группы обучались разными педагогами, и использованный речевой материал не повторялся, детям было интересно сравнить, что знаем мы и что знают они, поэтому оценки командам не ставились. Отрывание лепестка обыгрывалось и сопровождалось стихотворением, также приведенным в конспекте. В заключение мероприятия дети исполняли песню “If you are happy…”. Далее подводились итоги, приглашенные гости делились впечатлениями, и каждый ребенок в виде поощрения получал угощение.

Rainbow-flower.

1. Greetings. Pat and Tim.

Hello, children!

I am Pat. I am a clown.

Hello, children!

I am Tim. I am a clown, too.

Hello, Tim.

Hello, Pat.

Oh, what is it?

It’s a present.

Is it a book?

No, it isn’t a book.

Is it a car?

No, no, it isn’t a car.

So, what is it?

It’s a magic flower.

2. Teachers’ exit. Hello, Pat! Hello, Tim! I am a teacher. My name is Irina Vitalievna. I am glad to see you. And this is Irina Vladimirovna. She is a teacher of English, too. She works at school №5. And these are her pupils. They are pupils of the first class. We are going to play the game “Rainbow-flower”. Look at this flower. It is nice. It is bright. Let’s count its petals. One, two, three … seven. What colors are they? Can you name them? Rise your hands.

What colors are the petals? (Pupils answer. One pupil is right. Ask him his name.)

What is your name? Tear off the first petal. Let’s read the task. What must we do?

3. The tasks:

1) Sing a song;

2) Show an act;

3) Guess the riddles;

4) Do exercises;

5) Tell the rhyme;

6) The best boaster (make up some sentences with the construction “I have…”);

7) Colours with a balloon (throw a balloon and name a colour).

4. The questions for the teams:

a) Whose flower is it? What is the girl’s name? Look at the picture in the book. (Zhenya.)

b) Zhenya brought some bread-rings. How many bread-rings did she buy? (Seven.)

c) Who ate all the bread-rings? (A strange dog.)

d) Who gave Zhenya the rainbow-flower? (An old woman.)

e) Where was she? And where did she see polar-bears? (North Pole.)

f) Zhenya met a nice boy sitting on the bench. What was his name?

g) Who wrote this interesting book? Who is the author?

5. The rhyme for the petals:

Fly, petal, oh –

East to West you go.

Then North to South

And turn about.

Touch the ground, do,

Make my wish come true.

I want the children to … (sing a song).

I want to know the best boaster, to play with a balloon.

6. Now let’s do one task all together. Do you know the song “If you are happy…”? Let’s sing it.

7. The end.

Children, you are very clever. You know many English words, songs and rhymes. Thank you very much for your work today. Here are some presents for you. (Presents.) But it’s time to say “Good-bye”.

Приложение 1

Приложение 3

Список литературы.

  1. Diana Webster and Anne Worrall “English Together.1” Longman Group Limited, 1991, page 42.
  2. Carol Skinner “English Together: Starter Book”. Longman Group Limited, 1991, pages 30, 37.
  3. И.Н. Верещагина, К. А. Бондаренко, Т. А. Притыкина “English II”, учебник для 2 класса. Москва “Просвещение” 2006, стр. 82.
  4. Компанийцева Л. В. “Here I am” из серии “Английский язык с мамой”. ВШМФ “Авангард”, Москва, 1992, стр. 3, 17, 27.
  5. Valentin Katayev “Rainbow-flower”.Москва, издательство “Прогресс”, 1974.