Классный час "Протяни руку другу"

Разделы: Внеклассная работа


 

Цели: Помочь ребятам разобраться, почему 2007 год объявлен годом благотворительности. Воспитание чувства дружеской помощи нуждающимся, быть внимательными к тем, кто рядом.

Оборудование: сумка почтальона, посылка, канцтовары, имитаторы денег «дары», мульмедиапроектор.

Ход классного часа

Входит почтальон с сумкой и посылкой (в роли почтальона классный руководитель)
Здравствуйте, вас приветствует почта России. С 8 по 14 октября прошла неделя письма. Многие приняли в ней участие. А вы принимали участие?
Вы любите получать письма? А писать любите? (диалог с ребятами)
Я знаю, что вы быстрее будете переписываться с помощью мобильного телефона - SMS - ки посылать. Я вам письма принесла. Вы не ждете, что вам напишут? Интересно кто вам написал? Мне поручено доставить по адресу «Самому умному» да, задача для меня, глядя на вас, вы все вроде умные. Так кому же это письмо?... Кажется, придумала. Давайте проведем аукцион. Кто больше даст денежек, тому и письмо. У вас есть деньги? Да! Дарики. Отвечают дети и показывают придуманную валюту.
У нас сейчас год благотворительности, и все средства от аукциона пойдут тем, кто нуждается в помощи. Итак 1 лот, выставляется письмо «Самому умному» стартовая цена 10 даров.
Письмо продано. Получай. (Пауза). А, знаешь всем ребятам интересно от кого же это письмо? Прочти нам его, если там нет ничего секретного. (Приложение 1)

Ученик читает. Да это от нашей соотечественницы лауреата государственной премии, ведущей актрисы театра «Современник» Чулпан Хаматовой. Она занимается благотворительностью, отчисляет средства больным лейкемией.
Теперь (имя адресата) подумай, что ты можешь ответить.
А мы пока посмотрим, кому еще пришло письмо. «Самому активному и любознательному». Стартовая цена 10 даров. Письмо доставлено адресату. И всем опять интересно от кого, кто же знает наших ребят? (Приложение 2), (Приложение 3)
Зачитывают письмо. В нем просьба присоединиться к акции.
Да, я забыла! К нему же еще тетрадь! Ученики нашей школы провели акцию «Мы против того, чтобы мои друзья употребляли наркотики». Вы тоже можете поставить свои подписи, таким образом принять участие в этой акции.

Следующие лоты Цветной картон, альбом, фломастеры.
Деньги ребята у вас ненастоящие, так вы еще не работаете, но вы можете оказать помощь добрым словом, поддержкой.

Вывод: Деньги не настоящие, а речь то идет о настоящих людях. Вот ты от кого получил письмо? Что ты о нем знаешь или узнал? Чем занимается этот человек?.
А ты от кого получил письмо? Чем он занимается? Кто такие Чулпан Хаматова и Салават?
И у меня есть еще электронное письмо. Оно от ученика 8 класса. (на экран проецируется письмо)

(Приложение 4 Презентация «Письмо от класса»)

Из письма вы поняли, что наши ребята не остаются в стороне от тех проблем, которые возникают в нашем обществе.
На вырученные средства были закуплены канцтовары и сложены в эту посылку. Я предлагаю вам добрать эту маленькую посылку. Когда мы мечтаем, наши желания рано или поздно сбываются и можем, написав свои желания пожелать другим, чтобы эти желания сбылись у них. Вот ты наверняка хочешь скоростной велосипед или скутер, пожелай его тому, кто нуждается в помощи и напиши это на листочке бумаги. Теперь возьми что-то из канцтоваров, вложи туда. И пусть сбудется данная мечта и у тебя и у него. Ребята давайте последуем их примеру, напишем свои пожелания для нуждающихся ребят и вложим их в эту посылку вместе с тем, что было приобретено в ходе акции.
Ребята, а теперь давайте подумаем, кому мы отправим эту посылку?
В роли почтальона классный руководитель.
Какие организации есть в нашем районе, кому бы это очень помогло. Ребята перечисляют и все вместе решают, кому же мы отправляем эту посылку.
В приложении письма.

Использованная литература:

1.Средства массовой информации республиканские и местные издания.