Вход в Личный кабинет

Пособия для подготовки школьников к сочинению

«Виды сочинений по литературе. 10-11 классы». Методическое пособие для учителя.

«Виды сочинений по литературе. 10-11 классы». Методическое пособие для учителя.

75 руб.

«Сочинение? Легко! 10-11 классы». Пособие для учащихся общеобразовательных организаций

«Сочинение? Легко! 10-11 классы». Пособие для учащихся общеобразовательных организаций

50 руб.

«Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе». Методические рекомендации для образовательных организаций

«Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе». Методические рекомендации для образовательных организаций

Бесплатно


Уже в продаже в электронном виде в Личном кабинете!

Организация работы методической службы школы

Разделы: Администрирование школы


Результативность работы

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы, является методическая служба. Роль методической службы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

Цель методической работы МОУ “СОШ № 13”— оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщение и внедрение передового педагогического опыта, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и администрации школы.

Тема работы методической службы: Пути повышения эффективности образовательного процесса через внедрение инновационных форм, средств и методов педагогического воздействия.

Содержание методической работы в школе включает в себя следующие направления:

  • изучение нормативно-правовых документов органов образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса;
  • изучение новых педагогических технологий;
  • изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания, проблем управления образовательным процессом;
  • диагностику профессиональных запросов учителей;
  • подготовку учителей к аттестации;
  • курсовую переподготовку;
  • работу в городских и школьных творческих группах;
  • подготовку к участию в научно-практических конференциях;
  • организацию и проведение теоретических семинаров и методических дней;
  • мониторинг учебных достижений;
  • программа методическое обеспечение образовательного процесса;
  • работу по оснащению кабинетов программными, методическими, диагностическими материалами;
  • внеклассную работу по предметам;
  • организацию исследовательской деятельности учителей и учащихся;
  • изучение передового педагогического опыта коллег.

При планировании методической работы мы стремимся отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Мы используем:

  • тематические педагогические советы (4 раза в год);
  • методические совещания (1 раз в полугодие);
  • школьное методическое объединение (1 раз в четверть);
  • работа учителей по самообразованию;
  • методические дни (два раза в год в течение двух недель);
  • предметные недели (1 раз в месяц);
  • творческие группы по внедрению инновационных технологий;
  • “круглые столы”;
  • творческие отчеты школьных методических объединений (1 раз в год);
  • открытые заседания методических объединений;
  • теоретические семинары, семинары-практикумы;
  • “Школа молодого учителя” (руководитель Голубенко Е.Ю. – 1 раз в месяц);
  • методические выставки (1 раз в четверть в библиотеке школы или на школьном стенде);
  • разработка методических рекомендаций в помощь учителю (1раз в год – заместители директора по УВР, НМР, ВР);
  • конкурс “Учитель года”, “Ученик года”, “Портфолио”, “Предметных методических объединений”;
  • научное общество учащихся, Научно-практическая конференция “Юный исследователь”;
  • аттестация учителей;
  • курсовая подготовка;
  • педагогический мониторинг.

Во главе методической службы стоит научно-методический совет школы, который существует в течение двух лет

Научно-методический совет выполняет координацию методической работы и отслеживание выполнения программы развития. В состав методического совета входят руководители МО и представители администрации, психологическая служба школы. Заседания научно-методического совета проводятся один раз в месяц.
Методический совет ведет свою работу по следующим направлениям:

  • создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей;
  • координация работы методических объединений учителей-предметников;
  • организация психолого-педагогических семинаров;
  • реализация задач методической работы, поставленных на конкретный учебный год;
  • анализ качества обученности учащихся, определение пути коррекции;
  • определение деятельности педагогического коллектива по повышению квалификации и аттестации педагогических кадров;
  • проведение внутришкольных семинаров, педагогических чтений, конкурсов, творческих отчетов;
  • утверждение адаптированных программ спецкурсов, факультативов;

Приоритетные вопросы, решаемые на заседаниях МС:

  • изучение образовательных стандартов по предметам;
  • новые подходы к методической службе школы;
  • изучение особенностей базисного учебного плана с учетом построения многопрофильной адаптивной школы;
  • организация подготовки к экзаменам;
  • организация работы в рамках эксперимента.

В структуру методической службы входит педагогический совет, который осуществляет руководство методической и практической деятельностью педагогического коллектива и реализует поставленные задачи. Его целью является совершенствование форм, методов и содержания образования. Педагогический совет организуют директор школы, заместители директора по УВР, НМР и ВР, руководители ШМО, опытные учителя школы. Ежегодно проводятся по 4 заседания с различной тематикой.

Исходя из анализа работы школы, данных мониторинга качества образования и социального заказа была сформулирована единая методическая тема, над которая связана с экспериментальной работой школы: "Пути повышения эффективности образовательного процесса через инновационные формы, средства и методы педагогического процесса".

Работа над методической темой четко просматривалась как в деятельности педагогического совета, так и в работе научно-методического совета. Научно-методический совет осуществляет свою работу через работу школьных методических объединений, которых в школе семь:

1. МО учителей гуманитарного цикла — руководитель Копыткова В.Л.

2. МО учителей информационно-математического цикла — руководитель Семенова С.К.

3. МО учителей общественных наук и естественно-научного цикла — руководитель Фаустова О.С.

4. МО учителей иностранных и родных языков — руководитель Крикун С.Н.

5. МО учителей начальных классов — руководитель Овчарук В.К.

6. Творческая группа “Технолог” - руководитель Николаева С.А.

Каждое методическое объединение работает над методической темой, тесно связанной с темой школы. На заседаниях рассматриваются следующие вопросы:

  • работа с образовательными стандартами и их выполнение;
  • изучение нормативных документов;
  • вопросы методики преподавания предмета;
  • анализ ЗУН учащихся по итогам проведенных срезов и контрольных работ;
  • отчеты учителей по самообразованию;
  • вопросы преемственности в обучении и воспитании учащихся;
  • работа с сильными и слабыми учащимися;
  • подготовка учащихся к школьным и городским олимпиадам;
  • исследовательская деятельность учителей и учащихся;
  • вопросы по теме МО и др.

Основное внимание в методической работе уделяется оказанию действенной помощи каждому учителю. Для того, чтобы эта помощь была реальной, работа строится на диагностической основе с учетом результатов анализа работы за прошедшие годы и выявленных недостатков.

Диагностика систематизирует методическую работу. Каждый учитель в течение 5 лет самостоятельно работает над своей проблемной темой, которая созвучна теме МО и школы, оформляет все материалы в папке по самообразованию, где сосредотачивается теоретический и практический материал по теме, разработки уроков и внеклассных мероприятий, творческие работы учащихся.

Результаты работы учителя периодически заслушиваются на заседаниях МО, семинарах-практикумах, педагогических советах. Итог этой работы — это творческие отчеты учителей, обобщение ППО во время аттестации.

За время нашей работы практиковались различные подходы к работе с учителями по повышению их теоретического и методического уровня:

  • весь коллектив принимал участие в проведении теоретических семинаров и практикумов (их готовили зам. директора по УВР);
  • семинары по проблемным темам МО (руководители ШМО);
  • творческие отчеты МО;
  • открытые заседания МО.

При этом коллектив разбивался на 3 группы:

1. Группа высокого педагогического мастерства;

2. Группа совершенствования мастерства;

3. Группа становления педагогического мастерства;

Учителя, входящие в группу высокого педагогического мастерства, работают на доверии и самоконтроле. Это учителя высшей и первой квалификационной категорий. Они главные помощники зам. директора в организации методической работы в школе. Педагоги этого уровня — главные проводники новых методик, технологий. Они дают “мастер-классы” для учителей школы.

Группу совершенствования педагогического мастерства составляют педагоги, на которых школа возлагает большие надежды. Это преемники старшего поколения, учителя первой, второй квалификационных категорий:

Особое внимание уделяется группе становления педагогического мастерства, молодым педагогам. Для них каждый год работает “Школа молодого учителя” (руководитель Голубенко Е.Ю.)

Последний подход нам представляется более эффективным, т.к. в данном случае осуществляется адресная помощь каждому учителю.

Ежегодно в школе организуются творческие группы учителей. Проблемы, над которыми они работают, выбираются исходя из задач педагогического коллектива.

Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. Был выработан основной подход к выбору педагогических технологий для использования в педагогической деятельности каждого учителя: выбираемые технологии должны иметь качественную характеристику, совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные технологии обучения и воспитания.

В ходе анализа проведенных внутри школы исследований были сделаны следующие выводы:

  • 100% учителей владеют информацией о современных педагогических технологиях;
  • 74% учителей используют в своей работе инновационные технологии;
  • Проблемное обучение используют в своей работе учителя истории, иностранного языка, русского языка и литературы.
  • Развивающее обучение – учителя истории, начальных классов.
  • Опорные конспекты – учителя истории, химии.
  • Модульно-блочные технологии – учителя химии, истории.
  • Проектная методика – учителя истории, иностранного языка, технологии. Интегральная технология – учителя истории, начальных классов.
  • Технология УДЕ – учителя истории, математики.
  • КСО – учителя истории, русского языка и литературы, учителя иностранных языков.
  • Деятельностный подход – учителя истории, начальных классов,
  • Информационные технологии – все учителя.

Достичь успехов в организации методической службы школы помогла организация ее на диагностической основе. Начиная эту работу с создания диагностических карт, сегодня мы имеем мониторинг всего учебно-воспитательного процесса, стопроцентный опрос всех учащихся и учителей, который дает возможность управлять качеством образования. Администрация имеет банк данных - рейтинг учителя, предмета, получает информацию от родителей и имеет возможность выполнять социальный заказ и создавать локальный социум в школе. В результате подобной работы методическая служба школы выходит на новый профессиональный уровень в системе “учитель-ученик-родитель”.

Педагогический коллектив активно включён в экспериментальную работу по модернизации образовательного процесса. Огромный творческий потенциал педагогического коллектива позволил организовать экспериментальную работу по двум направлениям: безотметочное обучение в начальной школе и создание модели подростковой школы

Муниципальное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа № 13” является методическим центром для других образовательных учреждений; экспериментальной, инновационной; социокультурным центром микрорайона.

Опыт работы педагогического коллектива и отдельных учителей распространяется на муниципальном, областном и федеральном уровнях и представлен следующими формами методической работы.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:

В фестивале “Открытый урок” представили свои лучшие разработки – 19 человек, 24 работы:

  • административная работа – 1 мероприятие;
  • открытые уроки – 12 уроков
  • внеклассные мероприятия – 6 мероприятий
  • педагогические технологии – 2 мероприятия
  • “Портфолио” - 3 человека

Повышают свой научно-методический уровень на дистанционных курсах – 6 человек;

Дистанционные олимпиады для учителей – 18 человек;

ОБЛАСТНОЙ УРОВЕНЬ:

Участие в конкурсе общеобразовательных учреждений Иркутской области, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках реализации Приоритетного Национального проекта “Образование”

Участие в конкурсе общеобразовательных учреждений Иркутской области, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках реализации Приоритетного Национального проекта “Образование” в номинации “Учитель, внедряющий инновационные технологии”

Участие в IV областной конференции “Образование и здоровье” - 1 человек

Повышение информационной компетентности педагогов на курсах:

  • “Интернет-технологии для учителя-предметника и администраторов” - 3 человека;
  • “Информационные технологии в обучении” - 1 человек;

Учащиеся под руководством педагогов занимаются научно-исследовательской работой

и представили свои работы на Евразийском Форуме в городе Слюдянка и “Байкальское кольцо”.

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:

Участие в городском образовательном форуме “Образование города Братска – 2006” в четырех номинациях:

  • “Школа успеха”;
  • “Опыт работы классного руководителя по созданию воспитательной системы в классе”;
  • “Лучший учитель, внедряющий инновационные технологии”;
  • “Лучшая организация методической работы в образовательном учреждении”.

Педагогический коллектив активно включен в экспериментальную деятельность по двум темам:

  • “Безотметочное обучение в начальной школе”;
  • “Разновозрастное обучение учащихся второй ступени в общеобразовательной школе”;

Ежегодно учителя школы являются активными участниками городских педагогических чтений – 10 человек;

На городском конкурсе методических разработок педагогами представлено 10 работ;

Педагоги являются участниками круглого стола, проводимого на базе городского педагогического колледжа № 1. Семь тезисов выступлений представлены в научно-методических сборниках;

На базе БГУ приняли участие в конференции “Экология и здоровье человека” - 1 человек;

Члены школьного научно-исследовательского общества “Юный исследователь” под руководством педагогов школы представили 18 работ на конференциях: “Шаг в будущее”, “Аксиомы биологии”, “Проблемы современного подростка”, “Отчизны верные сыны”, “Природа: проблемы, поиски, решения”;

Повысили квалификационный уровень на базе ИПКРО, БГУ, базовых школ города Братска все педагоги, а многие по нескольким темам;

Педагоги школы ежегодно принимают участие в городском конкурсе “Учитель года”;

Педагоги успешно обобщают свой опыт работы. Дано тринадцать “Мастер – классов”, 7 семинаров-практикумов для заместителей директоров и учителей школ округа.

На утверждение в ГИМНЦ представлено 16 авторских экспериментальных программ в рамках городского эксперимента по следующим учебным дисциплинам: Математика; Русский язык; Литература; География; Биология; Химия; Физика; Иностранный язык(углубленное изучение, общеобразовательная школа); История; Обществознание; Физическая культура; Черчение; Музыка; Основы безопасности жизнедеятельности; Трудовое обучение;

ШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:

Работа школьной методической службы направлена на повышение образовательного уровня педагогов, через внедрения новых информационных технологий и совершенствовании педагогического мастерства учителей с использованием теоретических и практических форм работы.

Создание адаптированных программ спецкурсов и факультативов:

  • Культуроведение;
  • Страноведение;
  • Историко-культурное наследие Иркутской области;
  • Решение задач по физике;
  • Решение задач по химии;
  • Юный эколог;
  • Учимся писать сочинение;
  • Обработка древесины;
  • Диалог с друзьями на английском языке;
  • Единый государственный экзамен: физика;
  • Единый государственный экзамен: химия;
  • Единый государственный экзамен: русский язык;
  • Единый государственный экзамен: математика;
  • По итогам учебного года выпускаются методические сборники разработок открытых уроков по всем учебным дисциплинам.

В рамках эксперимента внедряются индивидуальные рабочие тетради по темам погружения - 9 тетрадей

Каждый год создается банк педагогических идей (мастер-класс, обобщение опыта, выступления на районных методических объединениях, круглый стол).

Проходит школьный конкурс “Учитель года”, “Портфолио”, “Конкурс Предметных МО”;

Результативность работы педагогического коллектива можно представить в обобщенном виде в форме банка:

Год Тема Ф.И.О. учителя
 

 

Мастер-классы  
Районные методические объединения  
Мастер-классы  
Семинары, семинары-практикумы  
Обобщение опыта работы  
Курсы для учителей города  
  Методическая неделя  
  Российский фестиваль педагогических идей “Открытый урок”  
  Педагогические чтения  
  Научно-практические конференции  

Вывод:

  • Признать работу методической службы МОУ “СОШ № 13” удовлетворительной;
  • Цели и задачи методической службы тесно связаны с темой работы школы;
  • Методическая работа представлена в основных блоках, таких как, управленческий, экспериментальный, научно-исследовательский, диагностический, презентация результатов деятельности, профессиональное самообразование педагогического коллектива;
  • Поставленные перед методической службой задачи, реализуются через разнообразные формы методической работы;
  • В целях координации действий и более квалифицированного планирования в школе действует научно-методический совет, 6 методических объединений, 3 временные творческие группы. Наиболее активно функционируют методические объединения учителей начальных классов и иностранного языка;
  • 48% педагогических работников на конец учебного года имеют высшую и I квалификационные категории, 86% педагогов имеют квалификацию;
  • 100% педагогических работников прошли курсовую подготовку за последние три года;
  • Успешное участие в мероприятиях федерального, регионального и муниципального уровня, стимулируют педагогического творчества;
  • Продолжается освоение новых педагогических технологии в учебном процессе, более 70% педагогов успешно их применяют;
  • Созданы условия для использования ИКТ в учебном процессе;
  • Приобретён опыт организации и проведения ЕГЭ по русскому языку и математике, английскому языку;
  • Продолжается экспериментальная работа по двум темам.

Презентация