Разработка урока математики в 6-м классе "Решение уравнений"

Разделы: Математика


Цель:

  • Закрепление, повторение и обобщение пройденного при решении уравнений и задач.
  • Развивать у школьников умение сравнивать, обобщать изученное, логически излагать свои мысли.
  • Воспитывать у учащихся аккуратность, ответственность, готовность прийти на помощь друг другу.

Ход урока.

I. Проверка д/з. (слайд 2)

II. Повторение. (слайд 3)

Работа в парах по правилам. На уроках литературы вы уже не раз встречались со сказками, а сегодня на математике мы отправимся в путешествие со сказочными героями.

III. Сказка об Иван-царевиче и Кощее Бессмертном (слайд 4)

“В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло
Пусть добро на веке
Побеждает зло”.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-Царевич. Отец и мать у него умерли. Отдал Иван-Царевич сестер своих замуж за царей медного, серебренного и золотого царства. Целый год жил он без сестер и сделалось ему скучно. Решил он проведать сестриц и отправился в путь. По дороге повстречал он Елену прекрасную. Полюбили они друг друга. Но злой Кощей-Бессмертный похитил Елену-Прекрасную. Иван-Царевич отправился выручать Елену-Прекрасную, (слайд 5)

Вышел к реке (слайд 6), а там огромный камень закрыл дорогу на мост. А на камне что-то написано, если прочитать эту надпись, то камень повернется и освободит дорогу (слайд 7,8)

Игра “Поле-чудес”

Долго не пришлось ждать, камень повернулся. Долго ехал Иван - Царевич по лесу, пока дорога не привила его к избушке Бабы Яги.

(Слайд 9,10) Она давно враждовала с Кощеем и согласилась помочь Ивану-Царевичу, но только в том случае, если он решит задачу с помощью уравнения прикрепленную к избушке Бабы Яги. (Слайд 11)

Задача:

Я в 1,5 раза старше Кощея. Но, если мне отнять 30 лет, а Кощею прибавить 20 лет, то мы будем иметь равное число лет. Сколько лет каждому из нас?

Прощаясь с Иван-Царевичем, Баба Яга рассказала, что кто знает, сколько лет Кощею, то имеет большую силу в открывании различных запоров, только нужно произнести это число мигом все исполнится, (слайд 12). Черный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всем Кощею. Тот подстерег Ивана-Царевича, схватил их и бросил в глубокое подземелье.

Замкнул на три замка. Разглядел Иван - Царевич на стенах подземелья три уравнения и сразу взялся за дело, чтобы получить три корня и открыть замки. (Слайд 13)

Решить уравнение: (слайд 14).

1. 7х-11 = 10х+ 16.

2. 3(5 -х)+ 13=4(Зх-8).

3. - х = 5 - 4х.

(Слайд 15, 16)

Иван-Царевич произнес число, которое получилось из корней уравнений. Двери подземелья открылись. И стал Иван-Царевич перед воротами Кощеева. Дворца вспомнил слова Бабы-Яги произнес число 100, ворота и отворились. Освободил он Елену-Прекрасную. И стали они жить - поживать и добра наживать.

Дополнительно занимательная задача: (слайд 17).

Маленький коала съедает листья с одного эвкалиптового дерева за 10 часов, а каждый из его родителей ест вдвое быстрее. За сколько времени это семейство объест все листья с одного эвкалиптового дерева?

IV. Итог урока. (Вычисление среднего балла).

Д/з. №1326 (л;м), №1554. (Слайд 18)

Приложение