Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Урок "Как нам жить?" по окружающему миру, 4-й класс, с применением ИКТ

Разделы: Преподавание в начальной школе


Цели:

  1. Научить учеников находить противоречия между хозяйственной деятельностью человека и природой и предлагать способы их устранения.
  2. Сформировать понятие об экологическом типе хозяйства, гармонично сочетающемся с природой.

Оборудование:

  1. Презентация к уроку “Как нам жить?” с применением ИКТ;
  2. Экран, проектор, колонки.
  3. Учебники, тетради.
  4. Иллюстрации разумного сочетания цивилизации и природы.
  5. Приложение: тест “Краб”, тест, вопросы

Ход урока

Презентация

I. Организационный момент.

II. Постановка проблемы и актуализация знаний.

- Обсуждение творческих вопросов домашнего задания прошлого урока.

- Ребята, на прошлом уроке в качестве домашнего задания вы получили творческий вопрос: “Расскажите, как одни изобретения и открытия науки могут прокладывать путь к другим”.

(ответы учащихся)

Проблемная ситуация.

С – 2 Все, что человек может, он делает за счет природы. Люди долго покоряли природу и гордились этим, пока не оказалось, что природа в опасности. Отсюда возникает вопрос: Как нам жить?

Актуализация знаний.

- Чтобы ответить на этот вопрос, надо вспомнить – что такое экосистемы?

(ответы учащихся)

Экосистема – единство живой и неживой природы, в котором живые организмы разных “профессий” способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ.

С –3 Какие они бывают?

(ответы учащихся)

Экосистемы бывают естественными (озеро, болото, луг, лес) и искусственными (поле, аквариум). Искусственные экосистемы не могут поддерживать круговорот веществ без помощи человека.

С – 4 Почему в природных экосистемах животные каждый год снова и снова находят достаточные запасы пищи?

(ответы учащихся)

- Природные экосистемы существуют многие миллионы лет. За это время их обитатели приспособились друг к другу и могут совместными усилиями поддерживать круговорот веществ.

С -5 Что делают люди, чтобы обеспечить себя пищей? Какими способами они добиваются высоких урожаев?

(ответы учащихся)

- Поскольку человек собирает урожай с полей, он вынужден принимать меры, чтобы увеличить урожай. В каждой стране люди стремятся вырастить больше тех растений и животных, которые лучше растут и развиваются в условиях местного климата. Чтобы получить большой урожай на своей земле, земледельцы научились изменять некоторые природные условия, например, путем севооборота – ежегодной смены высеваемых культурных растений. Чтобы увеличить плодородие почвы, в нее вносят дополнительные питательные вещества- органические и минеральные удобрения. В теплицах можно выращивать теплолюбивые растения и получать несколько урожаев в год. Дополнительный полив дает дополнительный урожай. Каналы, проложенные в пустыне, позволяют возделывать ранее бесплодную землю. Ядовитыми порошками можно защитить растения от вредителей и сорняков. Правда, яды могут попасть в собранный урожай, отравить людей и диких животных. Поэтому на смену им приходят иные способы борьбы с вредителями – биологическая борьба с помощью других живых организмов.

С – 6 Как сказывается на жизни людей достижения науки и техники?

(ответы учащихся)

- С одной стороны, достижения науки и техники облегчают жизнь человека, берегут его здоров