Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Классный час "Победители: полководцы и солдаты Великой Отечественной войны"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Тема: Победители: полководцы и солдаты Великой Отечественной.

Цели:

  • познакомить учащихся с боевыми действиями Великой Отечественной войны, с библиографическими данными маршала Советского Союза Ивана Степановича Конева;
  • воспитывать чувство долга, патриотизма, любви к Родине;
  • развивать речь, память, словарный запас, желание обогащать свою  жизнь новыми спортивными интересами.

Оборудование: компьютер, мультимедиа CD-ROM “От Кремля до Рейхстага”, Магнитофон, кассета “Дорогами войны”, фотографии маршалов

Советского Союза, карты военных действий, таблицы с датами, брошюра “Победители: полководцы и солдаты Великой Отечественной”.

Ход урока

I. Вступительное слово учителя.

Занятие начинается в компьютерном классе школы.

Давно закончилась война. В 2005 году вся наша страна будет отмечать 60-летие победы в Великой Отечественной войне.

И наш сегодняшний Всекубанский урок гражданственности и патриотизма мы посвящаем этой теме.

На доске запись:

Всекубанский урок гражданственности и патриотизма.

Победители: полководцы и солдаты Великой Отечественной войны.

II. Рассказ о начале Великой Отечественной войны.

Ученик:

Злейшим врагом народов была фашистская Германия. Вожак немецких фашистов Адольф Гитлер заявил, что немцы должны господствовать в мире, покорив другие народы и превратив их в рабов. Германия приступила к захвату соседних стран. К лету 1941 года она подчинила себе все станы Европы. 22 июня 1941 года Германия без объявления войны напала на Советский Союз.

Началась Великая Отечественная война.

Мультимедиа CD-ROM “От Кремля до Рейхстага”.

1. Начало войны.

ВИДЕО – “Выступление Гитлера на параде”.

Ученик:

Вот человек, развязавший Великую Отечественную войну.

1).ВИДЕО- Первые дни войны. Немецкое вторжение.

Учитель:

Какими были первые дни войны?

4. Слайд – “Советские граждане слушают Заявление Советского правительства о нападении фашистской Германии на СССР. 22 июня 1941 г.”

5. Слайд – “Указ президиума Верховного Слета о мобилизации военнообязанных”.

6. ВИДЕО – “Начало войны. Проводы на фронт”.

КАТАСТРОФА 1941 ГОДА.

7. ВИДЕО – “Первые бои с немцами”.

8. ВИДЕО – “Оборонительные бои Красной Армии”.

9. Слайд – “Страшные дороги отступления”.

10. Слайд – “Гитлеровец поджигает дома в деревне”.

11. ВИДЕО – “Расстрел немецкими самолётами колонны беженцев”.

2). Работа по карте “Великая Отечественная война.

Нападение фашистской Германии на СССР”.

Наступление на Ленинград, Москву, Сталинград.

3 периода войны.

МОСКВА ГОТОВИТСЯ К ОБОРОНЕ.

12. ВИДЕО – “Москва. Формирование народного ополчения”.

3). У войны не женское лицо.

13. ВИДЕО – “У войны не женское лицо”

4). Сталинградская битва.

14. ВИДЕО (с рассказом) – “Сталинград”.

Учитель:

Впереди были великие сражения: Курская битва, Берлинская …

ПЕРЕЛОМ ПОД МОСКВОЙ

15. ВИДЕО – “Встреча Красной армии с жителями освобождённой деревни”.

Учитель: …и наконец ПОБЕДА.

16. ВИДЕО (с рассказом) – “У стен Рейхстага”.

Учитель: “Не надо мыслить, что слепая храбрость даёт над неприятелем победу, но единственно смешанное с оною военное искусство”. Это слова Александра Суворова.

Вот люди, в совершенстве владеющие этим искусством.

Показ слайдов с фотографиями маршалов Советского союза.

5). Факты из жизни Ивана Степановича Конева.

Перед вами фотографии маршалов Советского Союза, под руководством которых были целые фронты.

I Украинским фронтом командовал Маршал Советского Союза – Иван Степанович Конев.

Войска, подчинённые Коневу, занимали фронт, протянувшийся на 390 км. Это был необыкновенный человек. Маршал Конев без карты знал, где какие войска находятся. Хотя фронт занимал огромную территорию, он представлял его себе и помнил, как мы помни лицо близкого знакомого.

Учитель раздаёт детям карты военных событий.

Вот как писал Иван Степанович Конев в воспоминаниях: “Память, в том числе и зрительная, была у меня в то время настолько обострена, что все основные направления, все географические и даже главные топографические пункты всегда как бы стояли перед глазами. Я мог принимать доклады без карты; начальник оперативного отдела, докладывая, называл пункты, а я мысленно видел, где и что происходит”.

Конечно, не каждый может быть в таком ладу с картой. Это одно из качеств, присущих большим командирам. Возможно, и у вас есть такой задаток. Надо развивать его. Уроки географии и истории в школе – лучшее средство для этого.

За великолепное знание воинского дела пришла слава к этому блестящему полководцу. Если измерить её наградами, она вот какая:

- орден “Победа”, две Золотые звезды Героя Советского Союза,

- семь орденов Ленина,

- Орден Октябрьской Революции,

- три ордена Красного Знамени,

- два ордена Суворова I степени,

- два ордена Кутузова I степени,

- орден Красной Звезды,

- двенадцать медалей СССР.

Маршал Иван Степанович Конев награждён и многими иностранными наградами.

Солдаты России, генералы, маршалы … они защищали свою Родину, свою семью не ради славы и почестей, высшей наградой для них стала ПОБЕДА.

17. “Демобилизованный воин Советской Армии”.

18. “Встреча ветеранов в сквере у Большого театра. Москва.

День Победы”.

Отдых. Переход в кабинет начальных классов.

1. Монтаж. Литературная композиция .

Ученик:

Ветераны войны.

Тень высоких берёз подступает вплотную,
Обрывается марш у незримой стены,
И уходят от нас в тишину вековую
Ветераны последней великой войны.

Учитель:

Сквозь время говорят с нами те, кто уже никогда не вернётся, не обнимет детей, внуков, друзей. Низко поклонимся и тем, кто не дожил до счастливого дня Победы.

Почтим их память минутой молчания.

Ученик 1:

Темнеет медь на старых