Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Комплексное занятие по теме "Игра-путешествие в страну Математики" (старшая группа)

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • закрепить прямой счет до 10, умение правильно применять знаки “=”, “? ”, “> ”, “< ”, “+ ”;
  • устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
  • развивать мелкую мускулатуру пальцев;
  • воспитывать чувство сострадания и желание помочь товарищу.

Оборудование и материал:

  • телефон, магнитофон, кассета с записями, оформленный “дворец”, мяч, поднос с сюрпризом, Царь и Царица Математики;
  • елка, семь шишек, набор цифр, ключ;
  • наборное полотно, 2 равных и 2 неравных “мяча”, знаки “=”, “? ”, задание, ключ;
  • стол, 2 сосуда с водой, 2 мерных стаканчика;
  • детская игра “Сосчитай на ощупь” - мешочек с камушками, широкая “река”, камни на подносе;
  • наборное полотно, 5 “жуков”, 5 “бабочек”, 6 “самолетиков”, знаки “=”, “> ”, “< ”, “+ ”, задание и ключ;
  • фланелеграф, набор геометрических фигур, задание, ключ;
  • стол, “гора с о входом в пещеру”, детская игра “Определи на ощупь”, косынка, задание, ключ.

Ход занятия

Дети, вместе с воспитателем входят в зал, здороваются с гостями, садятся на ковер.

Воспитатель: Ребята, нас сегодня приглашают в гости. А вот к кому мы пойдем в гости, вы должны догадаться сами. Подумайте. Эти сказочные герои приходили к нам на занятия по математике, знакомили нас с числами, со знаками. Так к кому же мы пойдем сегодня в гости?

Дети: К Царю и Царице Математики.

Воспитатель: Молодцы. Мы отправляемся.

(Вдруг слышится звонок телефона. Воспитатель поднимает трубку, от туда слышится взволнованный голос)

Голос из телефона: Дорогие ребята, мы сегодня ждали вас в гости, но с нами случилась беда. Нас закрыл во дворце злой волшебник. Он запер нас за семью замками, а ключ от этих замков вы сможете добыть, преодолев все препятствия, которые злой волшебник приготовил для вас. Дорогие ребята! Помогите нам! Ваш Царь и Царица Математики.

Воспитатель: Ребята! Что же натворил злой волшебник! Кто же теперь будет нас знакомить с новыми математическими понятиями? Что же нам делать?

Дети: Нужно освободить их.

Воспитатель: А трудностей не боитесь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте сначала вспомним за сколькими замками закрыты наши герои? Сколько всего замков?

Дети: Всего 7 замков.

Воспитатель: Значит сколько мы должны преодолеть препятствий? И сколько получить ключей?

Дети: Нужно получить 7 ключей.

Воспитатель: Может и само число “7” на чем-то сможет помочь? Помните, когда мы знакомились с числом “7”, мы говорили, что оно волшебное. Оно встречается во многих сказках. Назовите их.

Дети: “Волк и семеро козлят”, “Цветик – семицветик”, “Сказках о мертвой царевне и семи богатырях”, “Белоснежка и семь гномов”.

Воспитатель: А еще вы знаете, что в неделе ...

Дети: В неделе 7 дней.

Воспитатель: Назовите дни недели по порядку?

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: Есть такое явление в природе: светит солнышко и идет мелкий дождь. Это явление появляется на небе. Это ...

Дети: Радуга.

Воспитатель: А сколько цветных полукругов в радуге? Назовите цвета радуги?

Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Всего семь цветов.

Воспитатель: Надеемся, что и число “7” поможет нам. Итак, мы отправляемся на помощь к Царю и Царице Математики. Встанем парами, друг от друга не отходим, т. к. злой волшебник будет нам мешать. Он приготовил нам много препятствий. Будьте осторожны.

(Звучит музыка, дети идут по кругу. У них на пути “вырастает” елка)

Воспитатель: А вот и первое препятствие. Посмотрите, какая красивая, пушистая елка. А чем она украшена?

(Дети рассматривают)

Дети: Шишками, цифрами, висит ключ.

Воспитатель: А где же задание для преодоления первого препятствия? Наверное вот здесь, в этой необычной шишке (читает задание).

“Посчитать, сколько шишек висит на елке и показать соответствующую цифру.

(Ребенок считает и показывает цифру 7)

Воспитатель: Молодец! А каким цветом ключ?

Дети: Красным.

Воспитатель: Дальше пойдем друг за другом, т. к. тропинка, по которой мы пойдем, очень узкая. Идем осторожно, на носочках.

(Звучит музыка, дети идут на носочках по кругу. Перед ними появляется второе препятствие – наборное полотно. В первом ряду два равных изображения мяча, во втором – два неравных, еще прикреплен желтый ключ)

Воспитатель: Ребята, здесь задание. Нужно поставить знаки “=”, “? ” между мячами и объяснить, почему вы так думаете? Как проверить?

(Дети накладывают мячи друг на друга и ставят соответствующие знаки между ними)

Воспитатель: Молодцы! Забираем ключ. Какой он по счету и по цвету?

Дети: Второй, желтый.

Воспитатель: Ребята, посмотрите один из мячиков ожил, и хочет поиграть с нами. Давайте поиграем в игру “Считай дальше до 10”.

(Дети играют)

Воспитатель: Отдохнули? А теперь встали друг за другом и покатились как “мячики”.

(Звучит музыка, дети бегут по кругу. У них на пути – стол. На столе стоят два сосуда с подкрашенной водой, два пустых мерных стаканчика. Под разносом лежит синий ключ, конверт с заданием)

Воспитатель: А вот и следующее препятствие.

(Находят конверт, читают задание)

Воспитатель: Нужно определить равное или неравное количество жидкости находится в сосудах. Объяснить свои действия. Что вы будете делать, для выполнения этого задания?

Дети: Наливаем воду из сосудов в мерные стаканчики. В одном сосуде вода осталась, значит, количество воды в сосудах не равные.

Воспитатель: Молодцы! Какой по счету ключ мы забрали и какого цвета?

Дети: Третий, синий.

Воспитатель: А сейчас встанем друг за другом и спокойным шагом пойдем дальше.

(Звучит музыка, дети идут к следующему препятствию. У них на пути – “река”, сделанная из двух веревок, на подносе – мешочек с камушками, задание, ключ)

Воспитатель: Какая широкая река преградила нам путь! Вода, наверное, холодная, вброд ее нельзя перейти. Где же злой волшебник ост