Интегрированное занятие по математике "Украшаем елочку" в группе детей среднего возраста

Разделы: Работа с дошкольниками


ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

  • Продолжать формировать элементарные математические представления: счет и перечет предметов в пределах 10. Повторить названия геометрических фигур.
  • Побуждать детей к совместной продуктивной деятельности, творчеству.
  • Закрепить технические навыки при выполнении аппликации.
  • Развивать воображение детей.
  • Способствовать развитию эмоциональной и двигательной активности.
  • Воспитывать отзывчивость.

Предварительная работа:

Чтение сказки “Как снеговик детям ёлочку привез”;

  • беседы о предстоящих новогодних праздниках;
  • беседа об охране природы;
  • отправили общее письмо Деду Морозу;
  • продолжали разучивать номера для Новогоднего утренника (танцы, стихи, песни о ёлочке, зиме)

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • 2 ёлочки разного размера;
  • подарочная коробка с ёлочными украшениями для 2 ёлок (разные по размеру);
  • 2 плоских корзины (большая и маленькая);
  • муляж большого фотоаппарата;
  • ватман с объемной аппликацией (ветка ёлки);
  • фонограммы веселых песен о зиме, музыкальное сопровождение для танца;
  • на стульях (расположенных полукругом в игровой зоне) наклеены геометрические фигуры (для игры фанты);
  • письмо от Деда Мороза.

 ХОД ЗАНЯТИЯ

ЧАСТЬ I

Игра “Фанты” (формирование математических представлений). Задания – номера, подготовленные для новогоднего утренника. Дети украшают елку (произнося пожелание для всех сверстников, близких). Продолжительность: 12-15 минут.

Перед занятием воспитатель напоминает детям, что скоро Новогодние праздники, а письмо для Деда Мороза, наверное, не дошло, т.к. елочек для украшения групповой комнаты и раздевалки еще нет. (В письме мы попросили, чтобы дедушка прислал нам елочки искусственные, т.к. мы не хотели бы, чтобы после праздника они погибли. Пусть живая ёлочка радует лесных жителей своей красотой. Раздается стук в дверь, появляется почтальон Печкин, вносит 2 ёлки, коробку с игрушками.

Печкин: Здравствуйте, это здесь группа №8 “Красная шапочка”? (Ответы детей.) Вам посылка и письмо от Деда Мороза, а ещё коробка с игрушками. Ёлки и письмо получите, а коробку я вам не дам, на ней ничего не написано, и я не знаю, кому именно её отдать.

Воспитатель: Подожди дядя Печкин, может в письме о коробке написано? (Читает письмо). “Здравствуйте, дорогие ребята! Я получил ваше письмо и высылаю ваш заказ по почте, так как сам я очень занят подготовкой подарков к Новогоднему празднику. Высылаю ещё коробку с игрушками для украшения ёлочек. Но чтобы получить игрушки, вам нужно показать как вы подготовились к утреннику. Украшая ёлочки, загадайте одно доброе желание для своих друзей, близких. До встречи на празднике! С волшебными пожеланиями, ваш Дед Мороз”.

Печкин: Вот видите, подарки я не могу сразу отдать вам сразу! Их надо заслужить. Я знаю одну веселую игру - “Фанты”. За каждое правильно выполненное задание, я дам вам по игрушке для украшения ёлочки. Садитесь пока на стулья, и я с вами присяду. Ох как я устал, пока нёс вам посылки! Я вижу, что на ваших стульях изображены геометрические фигуры. В моей сумке есть такие же. Сейчас я буду доставать их, а те из вас, у кого на стульях изображены фигуры такой же формы, выйдут вперёд и выполнят мое задание. Так, сейчас… Тем, у кого такой рисунок, надо выйти к большой ёлке и рассказать стих о ней. (Достает и показывает фигуру). Посмотрите внимательно у кого такая геометрическая фигура? Как она называется?

Дети находят фигуру, называют, выходят и выполняют задание – рассказывают стихи.

Печкин:

Вот молодцы, получайте свой приз. Давайте мы положим ваш приз под одну из ёлочек. Как вы думаете, под какую ёлку? (Большую или маленькую?) Почему вы так думаете? (Ответы детей). Правильно, этот большой шарик будет украшать большую ёлку. Сколько сейчас игрушек в корзине? (Ответы). Правильно, одна.

А теперь следующий фант. Тех, у кого такая фигура, я попрошу спеть песню о зиме. (Достает и показывает фигуру). Как называется эта геометрическая фигура?

Дети находят фигуру, называют, выходят и выполняют задание - исполняют песню “Зимняя сказка”. После песни Печкин раздает им игрушки.

Печкин: Сколько у вас в руках игрушек? Сколько всего? Сколько из них шаров? Сколько больших шаров? Сколько маленьких шаров? Сколько шишек? (Дети отвечают на вопросы и после опроса сортируют игрушки по размеру). Какие вы молодцы! На все мои вопросы ответили правильно, игрушки разложили правильно, а теперь следующее задание. Пусть сюда выйдет следующий фант. (Выходят девочки. Обсуждается следующая геометрическая фигура.)

Раз уж вышли одни девочки, я хочу, чтобы они нам станцевали новогодний танец.

Девочки танцуют танец снежинок. После танца отвечают на вопросы Печкина, раскладывают игрушки по корзинам.

Печкин: А теперь пришло время украсить наши ёлочки. Сейчас каждый из вас подойдет к одной из них, и повесит игрушку, загадав свое пожелание. Я свой шар повешу на маленькую ёлочку и пожелаю, что все дети вашего садика весело встретили Новый год.

Дети по очереди подходят, украшают ёлочки, произносят свои пожелания к новому году.

Печкин и воспитатель помогают им в случае затруднения.

ЧАСТЬ II

Коллективная работа – аппликация. Дети украшают “ёлочные шары” заготовками (геометрические фигуры разные по величине, цвету). Продолжительность: 5-7 минут.

Печкин: Как у вас весело, как красиво! У меня есть фотоаппарат, и я сейчас на память сфотографирую одну из ёлочек. Одну - потому что у меня остался только один кадр. Да и аппарат у меня старенький, иногда капризничает. Раз, два, три! Ой, какая досада. Рука у меня дрогнула и я, кажется, сделал что-то не так. Фотоаппарат мой выдаёт фотографию сразу, моментально. А ну-ка, посмотрим, что у меня получилось, только надо темное место, чтобы достать фото. Сейчас я вернусь.

Печкин уходит в раздевалку, возвращается грустный.

Посмотрите, что у меня получилось. Одна елочная ветка без игрушек…

Показывает детям лист ватмана, на котором сделана объёмная аппликация ёлочной ветки.

Воспитатель: Не расстраивайся, дядя Печкин, мы украсим твою веточку. У меня есть яркие, разноцветные кружки и небольшие заготовки. Это геометрические фигуры, они разные по величине и по цвету. Сейчас вы, ребята, садитесь на свои рабочие места, и пусть каждый из вас украсит свой шарик так, как он сам захочет. А потом все ваши шарики мы приклеим на фотографию Печкина.

Дети садятся на свои места. Воспитатель обращает внимание на те материалы, которые находятся у них в раздаточных розетках. Обсуждает с ними, какие там есть геометрические фигуры, какой рисунок можно из них составить, если объединить несколько деталей. Напоминает о правилах работы с клеем, кистью и т.д.

Во время работы детей воспитатель следит за правильностью выполнения задания, помогает советом затрудняющимся детям. Готовые шары приклеиваются на ватман с веткой.

Воспитатель: Дядя Печкин, посмотри, как у нас замечательно получилось! Мы очень старались, чтобы тебя порадовать.

Печкин: Вот это да, ну просто нет слов, красота какая! Я эту фотографию повешу у себя дома, и буду вспоминать, какие вы молодцы, как вы со мной играли, как помогли перебрать игрушки по размеру, как вы замечательно считаете, поете, танцуете! Спасибо вам большое, ребята!

У меня от такой красоты настроение улучшилось, я очень хочу с вами потанцевать возле ёлочки.

ЧАСТЬ III

Хороводы, песни возле елки.

После танцев Печкин прощается с детьми и обещает прийти к ним на Новый год.