Конспект занятия по речевому развитию на тему "Здравствуй осень" (с элементами режиссерской игры по сказке "Репка")

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

Обобщить представления детей об осени: называть приметы, знание овощей и фруктов. Обогащать  через  речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений. По мимике распознавать  настроение, соотносить с явлением природы осенью. Развивать интерес  к  театрализованным  играм; побуждать к инсценированию знакомых сказок  с использованием   режиссёрской игры; распознавания сказки по моделям.

Дать возможность детям продемонстрировать свои умения  сыграть любого персонажа из сказки    ”Репка “, используя для этого   движения, мимику, жест, выразительную интонацию.

Развивать память, мышления,  воображение,    внимание детей.

Материал к занятию:

Кубик ЭМО,  зеркала для каждого ребёнка.

Активизация словаря “Золотая осень”,    “Поздняя осень”,  модели сказок,   режиссёр, театр декорации .

Шарики с изображением различных эмоций, модели сказок “Репка”, “Мужик и медведь”, “Пых”, костюмы для сказок “Репка”, костюм осени.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем входят в театральную комнату, украшенную осенними цветочками перед закрытой занавесью.

Воспитатель в костюме Осени проводит заключительную беседу об осени, ее приметах, с загадками иллюстрациями об урожае.

Появляется режиссер.

Режиссер: Здравствуйте, дети, госпожа Осень, я вижу дети знают много сказок где встречаются овощи. Дети, а вы любите смотреть сказки? Слушать их? А хотели бы вы быть артистами?

Дети: Да!

Режиссер: Я открываю занавес и приглашаю вас на сцену. Подходите, пожалуйста, ко мне. Скажите ребята что нам здесь напоминает театр?

Дети: Занавес, декорации, ширмы.

Режиссер: А знаете ли вы люди, какой профессии работают в театре и назовите мне виды театров.

(Дети перечисляют, называют).

Режиссер:

Артист, чтобы сыграть в спектакли много работает над жестами, мимикой, дикцией. Я предлагаю вам разминку.

- Возьмите у меня в коробочке по одному зеркальцу и проведем разминку для губ

И - улыбка

У - удивления

А -радость

О - грусть

- Разминка голоса “Штробас” (скрип)

- Разминка “Веселый язычок”

- Разминка для пальцев рук (капельки, кулачки, топорики)

- Музыкальная разминка-колотушечки

Молодцы, а сейчас поиграем с кубиком  ЭМО, с пальцами “Ехал Грека через реку”

А сейчас пройдите за кулисы, преобразитесь в тех героев, в кого будете играть в русской народной сказке “Репка”.