Мультимедийный урок окружающего мира во 2-м классе "Европа"

Разделы: Начальная школа


Цели: 

  1. Познакомиться с важнейшими странами Европы и населяющими их людьми, их достижениями;
  2. Найти родину окружающих нас вещей, героев произведений;
  3. Научиться использовать карты для получения информации.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер,  предметы и продукты, произведенные в странах Европы.

1. Орг. момент.

2. Постановка проблемной ситуации.

Мы отправимся в путешествие. Кто такие путешественники? Что им необходимо в пути? Мы будем вести дневники, и делать в них записи.

Открыли наши тетради, записали число, тему нашего путешествия.

3. Актуализация знаний.

Для хорошего путешествия надо повторить изученный ранее материал.

Блиц – опрос

  1. Что такое карта?
  2. Что изображают на карте?
  3. Что такое легенда карты?
  4. Какие условные знаки вы знаете?
  5. Что такое часть света?
  6. Что такое материк?

4. Совместное «открытие» знаний.

Все готово к путешествию. В добрый путь по Европе! (Слайд 2.)

Первой нашей остановкой будет Великобритания.

Откройте наши путевые дневники (тетради) и сделайте запись названия страны, ее столицы, городов, в которых мы побываем.

Полюбуйтесь  природой Южного Уэльса. Глазго – самый большой город. Лучшие университеты мира: Кембридж, Оксфорд. (Слайды 3-9.)   

Ученый Оксфордского университета сэр Джеймс Дюар в 1892 году изобрел необычную «вакуумную флягу». Это была обычная емкость, но с двойными стенками.

Британский продавец Потр Дюран в 1810 году изобрел консервную банку. Она была очень толстой и тяжелой.

Паззл придумал англичанин Джон Спилсбери в 1767 году. Он был картографом и гравером. Поэтому самым первым паззлом была карта мира.

Как называется  страна, в которую мы прибыли? Столица Франции? (Слайд 10.)

 Вы изучаете французский язык. Давайте поздороваемся по-французски с жителями Парижа. Спросим, как у них дела? (Идет разговор на французском языке.)

Холодный десерт на основе молока и сливок изобрели во Франции в городе Плобьер Ле Беем – оттуда и пошло название пломбир – только в середине XIX века.

Первая сладкая вода появилась в XVII веке во Франции: простую воду, смешанную с лимонным соком, подсластили медом. Именно оттуда и пошло название «лимонад». (Слайд 11–13.)

Попрощаемся с гостеприимной Францией.

Пока мы совершаем перелет в другую страну сделаем физкультминутку.
(Физкультминутка для глаз по системе Базарнова.)

Следующая страна, которая нас встречает – это Германия.

Нас встречают сказочные музыканты из города Бремена. Вы их помните? Кто их создатели?

Рождественская елка пришла к нам из Германии. Мишуру также придумали в Германии в начале  XVII века. В то время использовалось настоящее серебро. (Слайды 14–15.)

(Рассказ учителя по слайдам, дети называют столицу).

Теперь мы в гостях у итальянцев. (Слайды 16–17.)

(Комментарии учителя по слайдам, дети называют столицу.)

В Италии есть удивительный год на воде – Венеция, вместо улиц в нем каналы, по которым передвигаются на лодках.

Первую пиццу, от которой принято считать год рождения этого блюда, приготовил пекарь Рафаэле Эспозито из Неаполя, в 1889 году.

Испания встречает нас. (Слайды 18–19.)

Испанцы нас радуют своими зажигательными танцами.

(Комментарии учителя по слайдам, дети называют столицу.)

Сейчас мы побываем в Австрии. (Слайды 20–21.)

Столица этого государства родина вальса. В австрийских Альпах много горнолыжных курортов, которые похожи на наши в районе города Сочи, на Красной Поляне.

(Комментарии учителя по слайдам, дети называют столицу.)

Физкультминутка.

Швеция нас встречает. (Слайд 22–23.)

Астрид Линдгрен подарила нам много интересных литературных героев. Давайте их вспомним. (Комментарии учителя по слайдам, дети называют столицу)

Нидерланды – страна гостеприимно встречает нас. (Слайды 24–25.)

Страна водяных мельниц.

(Комментарии учителя по слайдам, дети называют столицу.)

Финляндия встречает нас. (Слайды 26–27.)

Родина Санта Клауса – Лапландия. Отсюда каждый Новый год он отправляется со своим оленем Рудольфом для поздравления европейских детей. А вас поздравляет наш Дед Мороз, который живет в Великом Устюге.

(Комментарии учителя по слайдам, дети называют столицу.)

Венгрия. (Слайды 28–30.)

Красивое озеро Балатон, много старинных замков.

(Комментарии учителя по слайдам, дети называют столицу.)

Греция. (Слайды 31–34.)

С  историей Греции связаны много древних легенд и мифов, с ними вы будете знакомиться на уроках литературы в старших классах. А сейчас мы увидим Древний Акрополь, храм Аполлона, памятник Платону, древнему мыслителю, памятник Афродите.

(Комментарии учителя по слайдам, дети называют столицу.)

Чехия. (Слайд 35–38.)

Прага удивительный город, в котором тесно переплелась история с настоящим. Карловы Вары известный курорт на весь мир.

(Комментарии учителя по слайдам, дети называют столицу.)

Польша. (Слайды 39–41.)

Много старинных городов, замков. Варшава город соединяет в себе вчерашний день и сегодняшний.

(Комментарии учителя по слайдам, дети называют столицу.)

5. Первичное закрепление.

Игра «Дорога человечества»

Ученики отгадывают родину предметов, изобретенных в Европе.

Вывод делают ученики: Изучая родину окружающих нас предметов, мы знакомимся с обычаями и традициями народов разных стран. Знание карты позволяет нам «путешествовать» по всему миру не выходя из класса.

6. Итог.

Рассказать о самой понравившейся стране.

7. Домашнее задание.

С. 5–7, вопросы, записи в тетради.

Литература

  1. Калинина Ю.М. «Удивительные вещи» 100 вопросов и ответов / Науч.-поп. издание для детей. - М.: ЗАО «Росмен-Пресс», 2005.
  2. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006 (электронная версия).