Всем без исключения о правилах движения

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Через игровые образы учить детей умению ориентироваться на улице, строго соблюдать правила дорожного движения.

Ведущий:

Знают взрослые и дети
Все без исключения,
Что важней всего на свете
Азбука движения.
Под музыку выходят дети.

1 ребенок:

На дороге множество правил,
Кто где едет, куда как идти,
Их придумали, чтобы аварий
Не случилось с тобою в пути.

2 ребенок:

Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает цветом,
Можно ли дорогу перейти.

3 ребенок:

Отыщи-ка переход
И иди спокойно.
Это белых линий ряд
На асфальте черном.

4 ребенок:

Много есть различных знаков –
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.

Дети поют: “Помнить правила движенья все должны без исключенья!”, садятся на стульчики. Звучит сказочная музыка.

Ведущий:

Так и в сказочке одной
Под высокою сосной
Звери не ленились,
Той азбуке учились,
Знаньями делились.

Сцена №1. Под веселую музыку выбегают Заяц и Медведь с мячом.

Медведь: - Здравствуй, Заинька!

Заяц: - Привет! Как дела, Мишутка?

Медведь: - Поиграем пойдем в мяч хоть одну минутку.

Заяц: - Чтоб дорогу перейти надо переход найти.

Медведь: - Верно, только переход безопасность нам несет!

Подходят к дороге ищут переход, находят, смотрят направо, налево, идут на детскую площадку, играют в мяч, садятся на стульчики.

Сцена №2. Встречаются белка и лиса.

Лиса: - Здравствуй, белочка!

Белка: - Ага! (кивает головой) Пойдем попрыгаем, лиса!

Я взяла скакалки, прыгалки – игралки,
Сейчас дорогу перейдем и попрыгаем вдвоем.

Лиса:

Постой, белка, не спеши!
Нам дорогу перейти здесь поможет светофор.

Белка: - Видишь красный свет.

Лиса: - Нам тогда дороги нет!

Белка: - А вот желтый.

Лиса: - Будь готов!

Белка: - Наконец, зеленый.

Лиса:

Путь открыт, скорей вперед!
Детвора играть нас ждет.

Переходят дорогу, прыгают, играют, садятся на стульчики.

Сцена №3. Волк катает игрушку по проезжей части. Появляется лягушка, обращается к волку.

Лягушка:

Нельзя играть на мостовой - опасное занятье:
Машина может задавить, а может лапу отдавить.
Пойдем – ка ты со мной, дружок, на детскую площадку,
Там безопасно, хорошо, не помешает нам никто.

Переходят улицу по пешеходному переходу. На лесной детской площадке собираются все звери, исполняют песню.

“Пешеходная дорожка”.

1.

На дороге плохи шутки,
Здесь автобусы летят.
И смотреть бывает жутко
На иных ребят.

Припев:

Не спеши, постой немножко, с этим не шути.
Светофоры и дорожки - помощь на пути.
Не спеши, постой немножко, нас хранят от бед
Пешеходная дорожка и зеленый свет,
Зеленый свет!

2.

Кто бежит как угарелый,
А машины с трех сторон,
Тот ни капельки не смелый,
Просто глупый он.

Припев:

3.

Полосатая дорожка –
Безопасный наш маршрут.
Ту дорожку не напрасно
“Зеброю” зовут.

Припев:

Раздается голос из-за домика: - Зверята, домой!

Все звери возвращаются домой.

Ведущий:

Вечерело и смеркалось, детвора вся разбежалась,
Отдохнувши, чтоб опять на площадке поиграть.
Но случилась тут беда:
В том лесу жила одна очень вредная Яга.
Не читала, не учила, только всем вокруг вредила.

Под музыку “В пещере горного короля” Э. Грига появляется Баба-Яга с метлой.

Яга:

Я – зловредная Яга, я живу в лесу одна,
Вышла на дорожку пошалить немножко.

Приплясывает, подходит к пешеходному переходу.

Яга:

Переход я разберу, по кусочкам размету,
Пусть теперь попляшут все зверята ваши.

Ломает переход. Подходит к знакам дорожным.

Яга:

Теперь знаки соберу и с собою унесу,
Пусть они гадают, голову ломают.

Собирает все знаки, прячет. Рассматривает светофор.

Яга:

Светофору три глазка не нужны наверняка,
Унесу с собою, пусть теперь завоют.
Разбирает светофор, уходит, забывает метлу.

Ведущий:

Рано утром спозаранку звери вышли на полянку,
Свои лапки поразмять, настроение приподнять.

Музыкально-ритмическая композиция “Звериная зарядка”.

После зарядки звери оглядываются по сторонам, ничего не понимая.

Белка: - Куда делся переход?

Заяц: - Как пройдет здесь пешеход?

Медведь: - Светофор сломался, я даже растерялся.

Волк: - Знаки все пропали, что же будет с нами?

Лиса: - Ведь без правил мы, друзья, ни туда и ни сюда.

Лягушка: - Кто же здесь так пошалил, все сломал и развалил?

Дети: - Баба Яга!

Звери берутся за голову, качают ей.

Ведущий: - Не расстраивайтесь, присоединяйтесь к ребятам, мы что -нибудь придумаем.

Задает вопросы детям:

- Почему же она так поступила?

- А может она не такая уж злая?

- Что может случиться на дороге?

- Посмотрите, а это что? (обращает внимание на метлу).

- Баба яга без метлы, что машина без колес! И метла то у неё волшебная!

Давайте попробуем вернуть Бабу Ягу. Повторяйте за мной волшебные слова:

“Метелка волнуется раз, метелка волнуется два, метелка волнуется три
Пока не случилось беды, хозяйка метелку найди!”

Дети повторяют хором несколько раз. Звучит музыка, выходят дети с рулями.

Музыкально-ритмическая композиция “Машины”.

Появляется Баба Яга, ищет метлу. Дети берут её в центр круга. Баба Яга кружится, падает на пол. Дети разбегаются на стульчики.

Яга:

Закружили, закрутили,
Чуть меня не задавили!
Ой, болит как голова.

Ведущий:

Виновата ты сама!
Ты зачем шалила, светофор разбила?
Переходы размела, знаки спрятала куда?

Баба Яга молчит, замечает в руках у ведущего свою метлу.

Яга: - Вот она моя метла!

Ведущий: - А зачем тебе она?

Яга: - Я на ней летаю, сама себя катаю!

Ведущий: - Подожди! Ты на ней летаешь, а правила ты знаешь?

Яга: - Нет, а что же делать мне, бедной бабушке Яге?

Ведущий: (обращаясь к детям)

Может нам ей рассказать
Правила как соблюдать?

Яга: - Рассказать, рассказать!

Дети: - Да!

Ребенок 1:

Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – внимание!

Ведущий: - Вот мы сейчас проверим: внимательна ли ты на дороге, а дети тебе помогут.

Игра на внимание “Это я, это я, это все мои друзья!” (Народная)

Ведущий задает вопросы, дети отвечают, если вопрос с подвохом - должны промолчать:

1.

Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

2.

Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?

3.

Знает кто, что красный свет
Это значит – хода нет?

4.

Знает кто, что свет зеленый
Это значит - путь открыт?

5.

Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?

6.

Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?

Ведущий подводит итоги игры.

Ребенок 2:

На шумной улице всегда
Нас встретят радостно друзья.
Знаки дорожные – очень надежные!

Яга: - Ничего я не понимаю в ваших знаках!

Ведущий: - А ты верни их, и дети тебе обо всем расскажут.

Баба Яга возвращает знаки, выходят дети исполняют частушки.

Музыкальный номер “Частушки”:

1.

Знаков много на дороге,
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правила движенья
Никогда не нарушать!

2.

Красный круг обозначает
Обязательный запрет.
Он гласит “Нельзя так ехать”
Или “Тут дороги нет”!

3.

Если в красненьком кружочке
Видишь ты велосипед,
Поворачивай обратно,
Здесь тебе дороги нет!

4.

А ещё бывают знаки
Взяты в синенький квадрат.
Как и где проехать можно
Эти знаки говорят!

5.

Синенький прямоугольник
Вам покажет, где найти
Остановку и заправку,
Все, что нужно вам в пути!

6.

Знает каждый дошколенок,
Что указывает знак –
Друг водителей хороших,
Нарушителям он враг.

Ведущий: - Ты усвоила урок?

Яга кивает.

Ведущий: - Что ж продолжим дальше!

Ребенок 3:

Ответь-ка на один вопрос.
Кто на дороге главный?
Его сигнал для всех закон,
Ему здесь каждый подчинен,
Его трехцветные глаза
Заметим мы издалека.

Баба Яга жмет плечами, отвечает неправильно.

Дети: - Светофор!

Музыкально-ритмическая композиция “Светофор”.

Дети:

Мы запомним с детских лет:

1. Красный свет – движенья нет!

2. Желтый – стой, смотри вокруг!

3. А зеленый – лучший друг!

Яга: - Ну, раз он самый главный… (Возвращает светофор).

Ребенок 4:

Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где нарисован переход!

Яга:

Это полосочки такие?
Так я его сейчас сама соберу!

Баба Яга пытается собрать пешеходную дорожку, делает это неправильно.

Дети её поправляют.

Подвижная игра “Пешеходная дорожка”.

Около знака дети поочередно укладывают черные и белые полосы, чтобы получился переход.

Ведущий:

Уяснила ты, Яга,
Что без правил жить нельзя?

Яга:

Вы меня, друзья, простите.
Я ведь это не со зла
Все крушила и ломала –
Одинокая была!
Вы сейчас мне объяснили,
Что без правил трудно жить,
А теперь давайте вместе веселиться и дружить!

Приглашает всех танцевать.

Музыкально-ритмическая композиция “Бабка Ёжка”.

Ведущий:

Есть много полезных и нужных правил,
Всех их сегодня не перечесть.
В транспорте и на дороге помни всегда,
Что они есть!

Детям вручаются подарки.

Литература

1. Г.П.Шалаева “Большая книга правил поведения для воспитанных детей”, Москва, “ЭКСМО”, 2006 г.

2. Музыкальное оформление:

- аудиокассета “Будь здоров”, издательство “Весть - Тда”, Москва, 2005 г.;

- аудиокассета “Веселый светофор”, издательство “Весть - Тда”, Москва, 2003 г.;

- аудиокассета “Все мы дружим с песенкой”, издательство “Весть – Тда”, Москва, 2003 г.