"Добро пожаловать в Великобританию!" Учебно-методическая разработка к уроку английского языка в 5-м классе с применением ИКТ

Разделы: Иностранные языки


Цель разработки - познакомить педагогов с опытом практического использования ЭОР в преподавании английского языка.

Задачи:- продемонстрировать приемы использования ЭОР на различных этапах урока;- продемонстрировать способы организации деятельности учащихся на уроке с применением ЭОР при фронтальной работе с классом.

Тип урока: урок введения лексического материала и совершенствования речевых навыков.

Цели урока:

  • развивать навыки аудирования, устной речи, закреплять произносительные навыки;
  • расширять социокультурную компетенцию учащихся, развивать языковую догадку,
  • развивать внимание, зрительную и слуховую память;
  • воспитывать уважение к стране изучаемого языка, коммуникативную культуру.

Оборудование: карта Великобритании, иллюстрации с видами городов Великобритании, мультимедийный проектор, ЭОР, магнитофон, аудиозапись песни "London Bridge".

Ход урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Оргмомент

Объявление темы

Постановка целей урока

Разминка

- Hello. How are you?

- Today we have an unusual lesson - a virtual trip to Great Britain. We find a lot of interesting places in this country.

Учитель информирует учащихся о целях и ходе урока.

- What places to visit in Great Britain can you find here?

- Who lives in Great Britain ?

- What places would you like to visit?

- We are fine, thank you.

- Учащиеся называют города Великобритании, увиденные на картинках .

- I can visit :

- English people

- I would like to visit:

2. Тренировка в аудировании

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1. Тренировка в устной речи

- I know some other interesting places in Great Britain .

Используя модуль ОМС "England. Vocabulary Phonetics.N " раздел Words and phrases

(http://fcior.edu.ru),

учитель вводит новую лексику country,capital,language,located,the English,the Scottish,the Welsh,the Irish и отрабатывает произношение таких географических названий как Cardiff,Swansea,Edinburgh,Londonderry,Glasgow и т.д.

- Let`s start our virtual trip. Listen to the guide. Imagine the places he is speaking about.

 

 

 

 

 

 

 

- What places did you learn about?

- Find these places on the map.

- Listen to the information once more and tell what you have learned about Great Britain.

What are the countries of the UK?

Which is the largest?

Which is the smallest?

Who lives in England?

Who lives in Wales?

Who lives in Scotland?

What is the national language ?

What is the capital of England?

Where is the Leeds Castle?

Where is the Beatles Museum?

Where is the Observation Weel?

- Учащиеся хором отрабатывают произношение лексики по теме "Великобритания" и произношение географических названий

- Учащиеся прослушивают информацию из модуля OMС "Names.Exercise 2.П" (http://fcior.edu.ru)

и "England.Text.И."

- Учащиеся произносят название городов, ориентируясь и проверяя себя по карте.

- Учащиеся ищут место расположения указанных географических названий и отвечают на вопросы по картинкам ,которые рядом с текстами.

England,Scotland,Wales,

and Nothern Ireland.

England

Nothern Ireland

The English

The Welsh

The Scottish

English

London

In Leeds

In Liverpool

In London

3. Физминутка   Учащиеся выполняют движения физминутки под песню "London Bridge"
4. Тренировка в диалогической речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Активизация лексического материала и грамматики по теме глагол to be в письменной речи

- During the travelling we meet new friends.

Учитель предъявляет для прослушивания диалог из модуля ОМС "Names. Dialogue 1. И" (http://fcior.edu.ru).

- Where does Bob live?

Представьте , что Боб живёт в других частях Великобритании.

Act out a dialogue. Look at the blackboard.

Вы уже немного знаете о Великобритании, а с другом -компаньоном по поездке как бы вы пообщались?

 

Учитель представляет модуль ОМС(http://fcior.edu.ru), "Names. Exercise 2.П" и

 

"England.Exercise 3 .П."

During our trip our foreign friends gave us very interesting encrypted cards . Look at them and fill in the blanks.

 

 

 

 

- Учащиеся прослушивают диалог о знакомстве с Бобом из Шотландии.

 

 

 

 

- Bob lives in Edinburgh, in Scotland.

 

 

 

 

 

 

Учащиеся, работая в парах, разыгрывают диалог с опорой на образец из модуля ОМС "Names. Dialogue 1. И" (http://fcior.edu.ru)

- Учащиеся продумывают различные варианты ответов.

- Пользуясь модулем ОМС "London. Dialogue 2. К" (http://fcior.edu.ru), учащиеся разыгрывают диалог по очереди и коллективно.

- Учащиеся заполняют зашифрованные карточки глаголом to be и закрепляют лексику в подстановочном упражнении , читая вслух.

- Учащиеся учатся составлять предложения из слов по услышанному образцу.

- Учащиеся заменяют русские слова на изученные английские

6. Контроль знаний - You already know a lot of places to visit in Great Britain and how they look like. Let`s check up you knowledge and play.

Для проверки знаний в форме игры хорошо подходит модуль ОМС " Great Britain.Exercise 3. П" (http://fcior.edu.ru).

и "Names. Exercise 3.K"

- учащиеся в игровой форме показывают свой уровень полученных знаний, отгадывая кроссворд по лексике и соединяя стрелочками города Великобритании со странами Великобритании, в которых они находятся.
7. Подведение итогов.

Рефлексия.

Домашнее задание

- Did you like our lesson? What did you like more?

What new information did you get about Great Britain?

- Your home task is to prepare questions to the guide about Great Britain . What other information would you like to get?

- Учащиеся высказывают отзывы об уроке.

- При помощи особых эмоциональных символов реагируют на прошедший урок (рефлексируют)

  • урок прошёл отлично. Я многое знаю и умею.
  • урок прошёл хорошо. Многое знаю и умею
  • урок прошёл неплохо. Знаю и умею мало.