Вход в Личный кабинет

Пособия для подготовки школьников к сочинению

«Виды сочинений по литературе. 10-11 классы». Методическое пособие для учителя.

«Виды сочинений по литературе. 10-11 классы». Методическое пособие для учителя.

75 руб.

«Сочинение? Легко! 10-11 классы». Пособие для учащихся общеобразовательных организаций

«Сочинение? Легко! 10-11 классы». Пособие для учащихся общеобразовательных организаций

50 руб.

«Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе». Методические рекомендации для образовательных организаций

«Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе». Методические рекомендации для образовательных организаций

Бесплатно


Уже в продаже в электронном виде в Личном кабинете!

Урок математики во 2-м классе "Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд"

Разделы: Преподавание в начальной школе


Цели:

  • сформировать  умение  прибавлять  двузначные  и  однозначные  числа  с  переходом через  разряд;
  • закрепить  навык  умения  решать  задачи, анализировать  условие  и  вопрос  задачи;
  • продолжить  развивать  внимание, память, логику  мышления.

Ход урока

Деятельность  учителя

Деятельность учащихся

1

2

I. Организационное начало урока

Начинается урок,
Он пойдет  ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учись тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.

– Внимательно посмотрите  на девиз нашего урока: «От маленьких… – к большим открытиям!»

– А отчего «маленьких», вы узнаете, если расположите данные  числа в порядке возрастания и прочтете слово

15    9   10   3   12   6   18

Е    О   Б    П   Л   Р    М

– Итак, запомните  наш  девиз: « От маленьких  проблем -  к  большим  открытиям !»

II. Актуализация  опорных знаний  и мотивации.

– Для  того чтобы  у  нас  не  возникало  больших проблем, а были только лишь большие открытия, необходимо провести математическую разминку.

– Какое  число  нужно зачеркнуть, чтобы получился ряд, составленный по определенному  правилу?

– Почему?

– Продолжите  ряд  чисел, используя  эту  закономерность.

– На  какие  две  группы  можно  их  разбить?

– Дополните  числа, написанные  красным  цветом  до  круглых  десятков.


– Используя  числа  данного  ряда, составьте равенства на  сложение  и  вычитание.

– Рассмотрите  выражения:

30   -   3;    30  -  5

30   -   4 ;   30  -  6

– Чем  они  похожи?

– Чем  отличаются?

– Как  это  отразится  на  разности?


– Найдите  значение  выражений.


– Что  вы  заметили?

– Сколько  выражений  можно составить по этому же  правилу?

 

 

– А теперь я предлагаю поработать в группах.

– Не выполняя вычислений, поставьте знаки >, < или =  и объясните, почему вы поставили тот или иной знак.

 

 

 

                                                                        

 

 

 

III. Открытие детьми нового знания

– Что вы можете сказать об этой записи?
37 + 8

– Составьте выражения, где к двузначному числу надо прибавить однозначное.

– На какие две группы  их  можно разделить?

 

– А в какой столбик отнесете 47+9 ?

– Найдите значения выражений  первого и второго столбика.

 

 



IV. Целеполагание

– Посмотрев на это выражение, может быть, вы сформулируете тему нашего урока?

 

– Но ведь мы это уже умеем делать.

– А можно сказать и так: «Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд»

– Вот сегодня на уроке мы и будем учиться находить  значение таких выражений.

V. Физминутка.

VI. Первичное закрепление.

– №1 на стр. 56

– Можно ли утверждать, что значение выражений в каждой паре одинаковы?


– Какое  из этих выражений вам решить легче?

 

VII. Самостоятельная работа.

– Хотите проверить, чему научились?

– Проверьте по образцу на доске ! Если правильно выполнили задание – поставьте «+», если неверно – «-». Почему допустили ошибки?

VIII. Включение в систему знаний и повторение

– Что еще у вас вызывает затруднение на уроках математики?

– Вы считаете, что необходимо еще потренироваться в решении задач. Так мы и поступим.

– Прочитайте задачу №3.

– Зато есть целых три решения.


– Сформулируйте к нему вопрос.

– Запишите решение и ответ задачи.

 

– А зачем к 15 прибавлять 5?


– Какое  выражение  мы  еще не рассмотрели?

– Сформулируйте к нему вопрос.

– Измените условие задачи №3 так, чтобы в ответе получили число больше 20

 

 

IX. Итог  урока.

– Вернемся к девизу урока.


– Какое открытие в математике совершили?

 

 

– Всем ли было легко?

– Какие трудности испытали?

– Надо ли еще потренироваться?

Домашнее задание:

– Тогда на стр. 56 выберите любой номер по своему усмотрению, а для тех, кто затрудняется в выборе, предлагаю выполнить задание 53(2) на стр. 44 в «Рабочей тетради».

– Оцените свою работу по следующей шкале:

+  – усвоил новый материал.

V – сомневаюсь.

• – не усвоил.

 

 

 

 

 

 

 

–  3    6    9    10     12    15     18

 

– проблем

 

 

 

 

 

 

–   10

 

– Оно  круглое.

– Я думаю, если зачеркнуть 10, то числа будут увеличиваться на 3.

21   24   27   30

 

– Двузначные  и  однозначные, круглые и некруглые,  числа с цифрой  2  в  одну  группу,  остальные  в  другую.

6  +  4  = 10,  12 + 8 = 20,  18 + 2 = 20
21 + 9 = 30, 24 + 6 = 30

3  +  6  = 9;   9   +  3  =  12

18  + 3  = 21;   30  -  9   =  21

24 – 21 = 3;   30 – 6   =  24  и т.д.

– Уменьшаемое  одинаковое, круглое  число.

– Вычитаемое увеличивается  на  1

– Значение  разности  должно  уменьшаться  на  1.

30 – 3 = 27,   30 – 4 = 26,  30 – 5 = 25,
30 – 6 = 24.

– Значение  разности  уменьшается на 1.

– Много.

– А я думаю, что только 3, потому что, если от 30 – 10, то вычитаемое  будет двузначным числом

 


1гр. 37 + 8 …  37 + 18  3гр. 41 + 6 …41+9+6
2гр. 54+16… 16 + 54    4гр. 67+9+9…67+18

1гр. – Мы поставили знак  «<», потому что первое слагаемое  в  выражениях одинаковое, а второе слагаемое слева  на 10 меньше.

2гр. – Мы применили переместительное свойство сложения и поставили знак «=».

3гр. – Мы поставили знак «>», потому что первое слагаемое в выражениях одинаковое, а справа 9 и 6 мы заменили суммой и получили  15, 16 > 15.

4гр. ( Аналогично)

 


– Это сумма. Два слагаемых, одно из которых двузначное число, а другое однозначное.

– 57+2, 47+9, 32+6, 23+4, 35+5, 53+7, 64+6.


– Значение таких выражений мы умеем находить: 1 столбик – сумма единиц меньше 10, 2 столбик– сумма единиц равна 10

– Мы его еще не умеем  решать.

– 57+2=59   35+5=40   47+9=

32+6 =38   53+7 =60

23+4 =27   64+6 =70

– В выражении  47+9  сумма  единиц  больше 10

 

– Сложение двузначных и однозначных чисел.

– Сложение двузначных и однозначных чисел, где сумма единиц больше 10

 

 

 

 

 

 

 

– Да, в первой паре  примеров к 38 прибавляют 5, а во второй – к 64 прибавляют 9.

– Первое, сразу видно, что сначала надо 38 дополнить до  круглых десятков  двойкой, а  уж потом прибавить 3.


(с. 56 №2 – первый вариант – 1 и 2 ст. второй вариант – 3 и 4 ст.)

 

( Обсуждение )

 

– Решение задач.

 

 

 

 

– Это не задача. В ней нет вопроса.

– Подойдет лишь одно выражение:                40-(15+5)


– Сколько литров бензина осталось в баке?

– 40-(15+5)= 20(л)

Ответ: 20л бензина осталось в баке машины.

– Чтобы узнать количество бензина, истраченного на поездку за город и в театр.

– 40-15

– Сколько л  бензина останется в баке машины после поездки за город?

– В баке машины было больше 40 л.

– На поездку за город пошло больше 15 л.

– На поездку в театр – больше 5 л.

 

– От маленьких проблем к большим открытиям.


– При сложении двузначного и однозначного чисел с переходом через разряд легче число единиц двузначного числа дополнить до круглого, а потом прибавить оставшееся число единиц.

– Да

 

 

 

 

 

 

(Самооценка с последующим обсуждением)

 


Что такое проблемное обучение – можно ознакомиться в приложении.