Создание тестов учениками

Разделы: Информатика


Что такое тест? В переводе с английского — испытание, проба, исследование. Тест — это стандартизированное задание, по результатам которого судят о знаниях, умениях, навыках учащихся.

Тесты нам помогают оценивать большее количество учащихся за малое время. Тестом можно проверить усвоение большего объёма материала, охватить большее количество вопросов. Очень хорошо о видах тестов, целях их использования изложила в своей статье “Тестирование как одна из эффективных форм контроля”, Ерко Наталья Викторовна, (https://urok.1sept.ru/articles/414757/). Поэтому я не буду затрагивать теорию, говорить об эффективности использования тестов, это уже все хорошо понимают. Конечно, мы с ностальгией вспоминаем времена, когда обходились контрольными или билетами, но век у нас стремительный, информации дети получают очень много, очень много должны запомнить и понять, тесты стали в какой-то мере спасением. Всем понятно, что мы не пользуемся на уроках одними только тестами, но учить составлять тесты и отвечать на тесты надо с раннего возраста, хотя бы для того, чтобы ученики не пугались ЕГЭ и не падали в обморок на этих экзаменах. Главное достоинство тестовой проверки — в скорости и объективности, а традиционной проверки посредством дидактических материалов — в ее основательности.

В силу своей загруженности, нам часто не хватает время на создания тестов. Можно пользоваться, конечно, готовыми заготовками, но это бывает часто неудобно. Тест должен быть составлен так, как нам необходимо на уроке, по нашему плану, а готовые заготовки это не учитывают.

Чтобы определить, как ученики поняли тему, мы используем тесты. Чтобы закрепить тему, тоже можно использовать тесты. Т.е. тесты могут быть двух видов: обучающие и контролирующие. Мы часто пользуемся бумажными тестами. Но тут тоже есть подводные камни, ребята могут подглядеть у соседа, да и скучно бывает на бумаге. Компьютерный тест намного живее и красочней. Когда на уроке даёшь обучающий тест не надо вызывать принудительно, ребята сами тянут руки.

Для разных видов тестов можно использовать разные программы создания. Например, для обучающих подойдёт программа Excel и PowerPoint, для проверки программы Delphi или Flash. Если первые изучаются в базовом курсе на уроках, то о других программах придётся говорить на дополнительных занятиях, но это себя оправдывает. Ученики 5-6 класса с удовольствием создают тесты в PowerPoint, сложного там ничего нет, просто используются гиперссылки, достаточно один раз показать и они просто заваливают тестами по различным темам и предметам. Немного постарше, когда только начинают изучать Excel, учу создавать тесты в этой программе (Составление тестов для 6-7 класса хорошо описано в учебнике “Intel® Обучение для будущего” при поддержке Microsoft ©2003 Intel Corporation.). Это хорошая практика, одновременно идёт изучение формата ячеек и ссылок, составление формул. Когда приходим к программированию, берём программы Pascal, Delphi и Flash. Как я уже сказала, это не только работа на учителя или на оценку, это ещё и хорошее закрепление материала.

Приведу пример одного урока, как создать тест в программе Delphi.

Урок 45 минут

Тип урока: урок применения знаний и умений.

Цели урока:

  • Повторить компоненты и объёкты в программе Delphi;
  • Применить знания для создания теста;
  • Расширить представление учащихся о возможностях программы;
  • Развивать творчество учеников средствами ИКТ;

Оборудование урока:

  • Компьютеры для работы учеников;
  • Программа Delphi;
  • Презентация “Создание тестов в Delphi ”.

 Структура урока:

  • Актуализация знаний учеников и постановка проблемы построения тестов;
  • Организационный момент (2 мин);
  • Повторение материала по информатике (3 мин);
  • Показ презентации по ходу урока (приложение 1);
  • Работа за компьютером (35 мин);
  • Итог урока. Постановка домашнего задания (5 мин).

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Проверяется подготовленность учеников к уроку.

Урок открывает учитель информатики. Учитель рассказывает, как важна помощь учеников в составлении тестов, объясняет, какие требования предъявляются к их будущим тестам. Можно показать уже готовые тесты, созданные в этой программе.

2. Повторение.

Открывается программа Delphi на экране, и повторяются основные панели, компоненты. Повторяется алгоритм создания объектов.

3. Основная часть урока.

Весь урок идёт по презентации, одновременно учитель открывает презентацию и программу Delphi, чтобы объяснять и показывать. Часто не все сразу понимают, как сделать, поэтому приходится ещё раз показать.

Порядок работы:

  1. Написать тест в любом текстовом редакторе, например, Word.
  2. Открываем программу Delphi.
  3. Создаём новый документ.
  4. Создаём вкладки для вопросов.
  5. Оформляем вопросы (вопрос, варианты ответов, вставка картинок).
  6. Создаём меню теста.
  7. Прописываем коды.
  8. Создаём кнопки для результата и выхода.
  9. Дополнительно.

4. Итог урока.

В качестве подведения итога урока рассматриваются созданные тесты и сразу обсуждаются недостатки и достоинства, чтобы домашняя работа была сделана лучше.

Задаётся домашняя работа. Обязательно надо поблагодарить ребят за работу.

Презентация.