Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Порядок выполнения действий, 5-й класс

Разделы: Преподавание математики


Тип урока: урок повторения и закрепления материала.

Цели урока.

Образовательные:

  • повторить и закрепить правила, определяющие порядок выполнения действий первой и второй ступени, схему и программу выполнения действий;
  • распределительный закон умножения.

Развивающие:

  • развитие умений записывать выражения по программе вычислений, выполнять действия по схеме.
  • развитие самостоятельности мышления: выражать своё мнение, выделять главное, делать выводы.
  • развитие личностного саморазвития учащихся.
  • развитие умений и навыков вычислительного характера.

Воспитательные:

  • воспитание культуры общения, усидчивости, внимания и трудолюбия.
  • формирование самостоятельности и активности, гуманных отношений на уроке.

Оборудование:

МКТ, карточки с заданиями для самостоятельной работы.

Структура урока.

  1. Организационный момент. (2 мин.)
  2. Актуализация знаний. (12 мин.)
  3. Использование знаний в стандартной ситуации. (10 мин.)
  4. Математический диктант. (5 мин.)
  5. Самостоятельная работа с последующей проверкой. (12 мин.)
  6. Постановка домашнего задания. (1 мин.)
  7. Подведение итогов. (3 мин.)

Ход урока

1. Организационный момент.

Проверяется готовность класса, учащихся к уроку. Учитель отмечает отсутствующих и объявляет цели урока.

2. Актуализация знаний.

Учитель проверяет домашнее задание учащихся. Одного из учеников приглашает к доске для решения № 646 из домашнего задания.

Предполагаемая запись ученика на доске:

Решение:

(1215 + 1387) – 64 • 29 = 746.

  1. Сложить числа 1215 и 1387.
  2. Перемножить числа 64 и 29.
  3. Вычесть из результата команды 1 результат команды 2.

Остальные учащиеся в это время выполняют устные упражнения. (На экране появляются задания с помощью МКТ).

  1. Вместо квадратиков подставьте такие числа, кроме 1, чтобы равенства оказались верными.
а) __• х • 7 = 42х 6
б) __ • 4 • ? в = 60в 3; 5
  1. Вычислите:
а) 63 • 49 + 49 • 137 9800
б) 348 • 25 – 148 • 25 5000

Учитель предлагает прокомментировать решения.

Предполагаемые ответы учащихся:

  1. Выполним умножение чисел 63 и 49.
  2. Умножим число 49 на 137.
  3. Результат команды 1 сложим с результатом команды 2.

Учитель. Все ли согласны с решением?

Ученик. Я не согласен с ней. Можно решить этот пример удобным способом. Для этого применим распределительный закон умножения относительно сложения. Находим сумму чисел 63 и 137, в результате которой, получим круглое число 200 и умножим это число на 49.Получим ответ: 9800.

Учитель. Правильно.

Аналогично решается задание б).

Учитель дает несколько минут времени для повторения опорных знаний. Учащиеся работают в парах. Затем учитель вызывает к доске двух учеников.

Ученик 1. Какие действия относятся к действиям первой ступени?

Ученик 2. Сложение и вычитание чисел называют действиями первой ступени.

Ученик 1. Какие действия относятся к действиям второй ступени?

Ученик 2. Умножение и деление чисел называют действиями второй ступени.

Ученик 1. В каком порядке выполняют действия , если выражение содержит действия первой и второй ступени и в нем нет скобок?

Ученик 2. Если выражение содержит действия первой и второй ступени, и в нём нет скобок, то сначала выполняют действия второй ступени, а затем – действия первой ступени.

Ученик 1. В каком порядке выполняют действия в выражениях без скобок, если в него входят действия одной и той же ступени?

Ученик 2. Если в выражении нет скобок, и оно содержит действия только одной ступени, то их выполняют слева направо.

Ученик 1. В каком порядке выполняют действия в выражениях, где содержатся скобки?

Ученик 2. Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют д