Математический КВН в 5-м классе

Разделы: Математика


Цели урока: повторить сложение, вычитание,умножение,деление десятичных дробей; формировать учебно-познавательные навыки, научить работать в команде и в группе.

Программа КВН и инструкция для жюри.

  1. Приветствие.
  2. Приветствие команд :
    • эмблема, название команды;
    • девиз;
    • обращение к другой команде;
    • обращение к жюри;
    • обращение к зрителям;
    • сценка дом./задание.
  3. Жеребьёвка.
  4. Команды задают друг другу по 3 вопроса. (3 балла за каждый правильный ответ)
  5. Конкурс капитанов.(за 1 минуту требуется ответить на большее количество вопросов, 1 балл за каждый верный ответ)
  6. Дидактическая игра «Расшифруй слово», что оно означает? (1 балл добавляется за скорость (если нет ошибок). Наибольшее число баллов 14: правильная расшифровка 12баллов(12 уравнений по 1-му баллу) + 2 балла за угаданное значение слова.)
  7. Игра в цифры (вычислительная разминка перед решением примеров)
  8. Математическое лото.
  9. Подведение итогов, награждение команд, а также активных участников игры.

Вопросы для конкурса капитанов

  1. Как называются компоненты при делении?
  2. Сколько кг в половине центнера?
  3. Как называется часть прямой, имеющая начало, но не имеющая конца?
  4. Как найти неизвестное уменьшаемое?
  5. Что называется периметром многоугольника?
  6. Сколько минут в четверти часа?
  7. Какие свойства умножения используют для упрощения выражения?
  8. Что называется уравнением?
  9. Как называются компоненты при вычитании?
  10. Сколько кг составляет 1% от тонны?
  11. Что называется корнем уравнения?
  12. Как называется четырёхугольник, у которого все стороны равны?
  13. Как найти площадь прямоугольника?
  14. Как найти неизвестный делитель?
  15. Сколько метров составляет половина километра?
  16. Как называется часть прямой, соединяющая две точки ?
  17. Как называется 1/60 часа?
  18. Как называется десятая часть тонны?
  19. Как формулируется свойство вычитания суммы из числа?
  20. Как называется результат вычитания?
  21. Что такое координатный луч?

Дидактическая игра «Расшифруй слово».

3

40,4

83,93

11,4

91,5

83,93

1,63

5

942,5

91,5

0,24375

О

Л

И

М

П

И

Й

С

К

И

Е


83,93

10,3

1,2

2,7

И

Г

Р

Ы

Каждый член команды получает карточку с уравнением, решив уравнение ученик ищет полученный ответ в таблице, если такой ответ есть, то он записывает букву, которая на обороте карточки; если кто-то решил быстро и верно,то он может помочь решить уравнение другому члену команды.

Итак, олимпийские игры (условия уравнений и к ним ответы).

О

3,8х+0,6=12

х=3

Р

2х+х+0,6=4,2

х=1,2

Г

х-8,7=4,4+2,8

x=10,3

П

98,7-х=4,4+2,8

х=91,5

Ы

8,1:х-0,7=2,3

x=2,7

И

84,9-х =36,86:38

х=83,93

К

70,13-х:14,5=5,13

х=942,5

Й

33,981:4,82=16,2-5х

х=1,63

Е

8х+5,1=379,29:53,58

х=0,24375

М

91,2:х +84,79=92,79

х=11,4

С

(4-3,16) :0,21+4,1х=24,5

х=5

Л

(5,7+8,8):2,9+х:10,1=9

х=40,4

Расшифровав словосочетание, учащиеся должны объяснить, как они это понимают, вспомнить историю, разъяснить, по возможности, происхождение этого словосочетания.

Например, ответ учащегося: Олимпийские игры – важнейшее из древнегреческих праздневств, во время которого объявлялся во всей Греции мир. За несколько месяцев до Игр по всей Греции и греческим колониям рассылали послов, приглашавших на Игры в Олимпию. Игры справлялись раз в четыре года. На них происходили состязания в беге, борьбе, кулачном бою, бросании диска и копья, а также состязание колесниц.Победители на Играх получали в награду оливковый венок и пользовались великим почётом.

Игра «Считай и не зевай».

Участники команд прикалывают на грудь номера от 0 до 9. У первой команды номера синего цвета (из разряда единиц). У второй команды номера цифр зелёного цвета (из разряда десятков). Напротив стоят два стула. Каждый из играющих считает и думает, входит ли его число в ответ или нет. «Единицы» садятся на свой стул, «десятки» - на свой. Если ответ правильный и члены команд сели одновременно, то им присуждается по 1 баллу. Если одна из команд выполнила задание позже, то она не получает баллов.

Обычно я предлагаю простые примеры для устного счёта, например,

  1. 9,6:0,6
  2. 0,02:0,002
  3. 10,4+2,6
  4. 58,3-26,3
  5. 3200:100

Лучше всего предложить 10 примеров; игра проходит очень быстро, весело, здесь может проявить себя даже очень слабый ученик.

Дидактическая игра «Математическое лото».

Каждый член команды получает пример на порядок действий , решение которого требует письменных вычислений.На двух первых партах для каждой команды лежит большая карта с ответами. Решив свой пример , ученик подходик к этой карте и смотрит, если ответ совпадает, то он переворачивает карточку картинкой вверх и кладёт на ответ, если ученик данного ответа не нашёл, то идёт и переделывает пример заново.Любой член команды, выполнивший своё задание быстро и правильно может помочь тому, у кого не получилось. Время даётся 10 минут. Бывает, что многие члены команд справляются с данным заданием быстро, то тогда они разгадывают числовые ребусы и приносят своей команде дополнительные очки.

Примеры для математического лото с ответами.

  1. 300-(3,5+4,262 )*4,05-4,19=264,22
  2. 200-(4,38+1,217)*5,07– 4,07=167,538
  3. 40– 26*(26,6:19)=3,6
  4. 50-23*(66,6:37)=8,6
  5. 40-24*(40,6:29 )=6,4
  6. 100-(1,873+4,627)*3,04–3,8=76,44.
  7. 400-(5,437+1,363)*6,02–4,02=355,044
  8. (18-16,9)*3,3-3:7,5=3,23
  9. (21–18,3)*6,6+3: 0,6=22,82
  10. (41–38,7)*8,8+4:0,8=25,24
  11. (6,75:27)*3,8-0,8=0,15
  12. 7,5-2,5*(44,8:28)=3,5

264,22

0,15

167,538

355,044

3,6

3,23

8,6

22,82

6,4

25,24

76,44

3,5

(Примечание: знак «*» означает умножение).

Пока члены команды выполняют задания идёт всегда в этот моент игра со зрителями. Зрителям предлагаются задания по вариантам.

1-й вариант 2-й вариант
1.Решите уравнения:
  • 22,5:а=3,75
  • 0,04х=2,5
  • 1,3-в=0,093
  • х+0,7=13,13
  • у:0,14=0,07
  • х-0,13=0,963
  • 1,35:х=2,7
  • 0,03у=19,2
  • 2,1–х=1,081
  • а+0,8=14,18
  • х:0,23=0,08
  • у-0,24=2,46
2. Найдите среднее арифметическое чисел :
7,3; 6,8; 6,1; 7,4; 7,5 8,5; 8,4; 9,6; 10,2; 7,2

Подведение итогов.

Награждение победителей.