Урок по информатике и ИКТ с использованием авторского медиапродукта "Создание web-страниц с помощью языка разметки HTML@

Разделы: Информатика


Цель урока: овладеть основными приемами создания WEB - страниц на языке HTML

Задачи урока:

  1. Познакомиться с основными возможностями языка HTML для создания Web-страниц.
  2. Использовать медиапособие при изучении нового материала (просмотреть пособие по темам «Структура HTML-документа», «Цвет фона и текста», а также видео-уроки по этим темам – Video-урок 1, Video-урок 2).
  3. Воспитывать самостоятельность учащихся – умение планировать свою деятельность, разрабатывать стратегию и план рассуждений (Индивидуальная работа).
  4. Создать на компьютере собственную Web -страницу по теме урока с использованием основных тегов языка HTML.

Продолжительность занятия – 80 минут (2 урока по 40 мин.)

Авторский медиапродукт – мультимедийное пособие «Создание WEB – страниц с помощью языка разметки HTML».

Медиапродукт
«Создание WEB – страниц с помощью языка разметки HTML»

  1. Среда: программа Adobe Captivate3. Продукт представлен в виде файлов типа EXE (исполняемые файлы). Программа медиапродукта запускается щелчком мыши на файл ЗАПУСК. Дополнительных подключений не требуется. Объем медиапродукта – 59,0 Мб.
  2. Вид мадиапродукта: Электронное (мультимедийное) пособие.
  3. Технологический сценарий - подробное описание медиапродукта:

I. Краткое описание содержания интерактивных учебных кадров- экранов.

  1. Главное меню (Приложение 1).
  2. Знакомство с медиапособием. Кнопки: КАРТА и ОБЗОР. Левый верхний угол программы. (Приложение 1)
  3. Модуль «Пособие» (Приложение 2). Глава I «Введение. Структура HTML-документа»: структурные теги (название и назначение), HTML- код. (Приложение 3)
  4. Модуль «Пособие». Глава II «Цвет фона и текста»: атрибуты тега<body></body>: bgcolor, text. (Приложение 4)
  5. Видео-уроки: Видео-урок 1 (Приложение 5) и Видео-урок 2. (Приложение 6).

II. Структура медиапродукта. (Схема)

III. Описание медиаприложений.

Прежде чем приступить к работе, учитель знакомит учащихся с картой медиапособия, а также учащимся предлагается просмотреть и прослушать краткую характеристику медиапособия, описание работы и инструкцию по выполнению контрольного теста (Левый верхний угол программы: КАРТА и ОБЗОР) (Приложение 1).

Учебный материал программы условно делится на четыре модуля:

Модуль I. Video-уроки.

Модуль Video-уроки содержит 8 video-уроков, представлен в виде желтых яблок (Приложение 1) и предназначен для изучающих тему «Создание Web-страниц с помощью языка разметки HTML» «с нуля».

Модуль II. Пособие (Теоретическая часть).

Состоит из восьми разделов (тем) и содержит описание основных понятий, практических алгоритмов и шаблонов для создания Web-документов, а также необходим для систематизации полученных знаний и закрепления навыков работы в HTML-редакторе (Приложение2)

Модуль III. Кроссворд.

Модуль «Кроссворд» является формой итогового контроля, необязательной для выполнения. В качестве подготовки к контрольному тесту учащимся рекомендуется разгадать кроссворд, так как некоторые вопросы дублируются в тестовом задании. Кроссворд содержит 14 вопросов по горизонтали и 11 по вертикали (Приложение 8). Недостатком является невозможность выполнения кроссворда в интерактивном режиме, так как для установки требуется специальная программа (PikOCross 2), в которой разработан кроссворд. По желанию заказчика возможно подключение программы PikOCross 2.

Модуль IV. Контрольный тест.

«Контрольный тест» (Приложение 1) является обязательной формой итогового контроля. Программа теста содержит 15 вопросов вида «Да – Нет», а также множественный выбор (учащийся выбирает один вариант ответа или несколько вариантов). В случае выбора одного варианта ответа, список выбора ответов обозначается «кружком» (Приложение 9), а при выборе нескольких вариантов ответа – «квадратиком» (Приложение 10). Преимуществом программы контрольного теста является возможность интерактивного режима выполнения тестовых заданий. В конце, программа теста автоматически подсчитывает баллы учащегося в процентном соотношении (Приложение 11). Время прохождения теста не учитывается, за каждый правильный ответ дается по 1 баллу.

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

  1. Недостаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях (в учебниках нет определенных иллюстраций, кодов, видео изображений).
  2. Повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений, показа демонстрационных фрагментов, а также самостоятельной работы учащихся во время просмотра видео-уроков.
  3. Эффективность индивидуального подхода к работе учащихся на этапе работы с видеофрагментами урока (продуктивная самостоятельная творческая деятельность, развитие способностей, индивидуальная траектория освоения материала, индивидуальное время освоения, уровневая дифференциация при подготовке контрольных заданий).
  4. Развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности (виртуальный эксперимент- визуализация процессов, которые трудно или невозможно рассмотреть в реальных условиях).

Оборудование и материалы: проектор, компьютер, наушники, пакеты с заданиями (Приложение 7), авторское медиапособие.

Карта занятия.

Список используемой литературы

  1. Быстро и легко создаем, программируем, шлифуем и раскручиваем web-сайт +КОМПАКТ-ДИСК: Учеб. пособ./Под ред. Алексеева Ю.М. – М.: Лучшие книги. – 2003. – 432с.
  2. Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям/Под ред. Макаровой Н.В. – СПб.: Питер. – 2002. – 288с.
  3. Практикум по информатике: Учеб. пособие/Сост. Могилев А,В., Пак Н.И., Хеннера Е.К.: Под ред. Хеннера Е.К.– М.: ACADEMA. – 2002.– 608 с.
  4. HTML 4.0/ Матросов А.В., Сергеев А.О., Чаунин М.П. – СПб.: БХВ-Петербург. – 2001. – 672с.
  5. Web-дизайн / Под ред. Кирсанов Д. – СПб.: Символ-Плюс – 1999. – 267с.
  6. Режим электронного доступа: //www.citforum.ru