Рейтинг@Mail.ru

Конспект урока по гимнастике. 6-й класс

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


На уроках физической культуры в разделе “ Гимнастика” большое и значимое место в уроке имеет музыкально-ритмические упражнения. Определённая ценность занятий заключена в их образовательных возможностях. Занимающие приобретают умения и навыки выполнения движений в соответствии со средствами музыкальной выразительности. Уроки, на которых используются упражнения ритмической гимнастики, имеют оздоровительно-гигиеническое значение. Эти занятия повышают настроение учащимся, положительные эмоции вызывают стремление выполнять движения энергичнее, что усиливает их воздействие на организм, способствует повышению работоспособности, а также оздоровлению и активному отдыху.

Тема урока: “Гимнастика. Совершенствование техники упражнений акробатики”

Цель урока. Содействие формированию всесторонне развитой личности в процессе физического совершенствования.

Формирование важных музыкально двигательных умений, навыков и вооружение специальными знаниями.

Задачи урока.

1.Обучение техники выполнения акробатического соединения из изученных раннее элементов.

2.Совершенствование техники танцевальных шагов.

3.Воспитание внимания, дисциплинированности, целеустремленности, уважение друг другу, самостоятельности и настойчивости в преодолении трудностей.

Место проведения: спортивный зал лицея № 3

Проводящий: Горковец Оксана Геннадьевна

Подготовительная часть- 10-15 минут

  1. Построение, приветствие, сообщение задач урока, измерение ЧСС.
  2. Разновидности ходьбы:
  3. а) обычная

    б) на носках руки в стороны

    в) на пятках руки на поясе

    г) мягкий шаг (приложение № 1)

    д) широкий шаг (приложение № 2)

  4. Бег:
  5. а) обычный

    б) со сменой ног вперед

    в) шаг галопа (приложение №3)

    г) шаг польки (приложение №4)

  6. Упражнения на восстановления дыхания
  7. Перестроение из колоны по одному по колону по два
  8. Упражнения ритмической гимнастики:
  • Исходное положение - основная стойка
  1. подняться на носки, руки вперед
  2. исходное положение
  3. подняться на носки руки в стороны
  4. исходное положение
  • Исходное положение - стойка ноги врозь руки за спину
  1. наклонить голову вперед
  2. исходное положение
  3. с полуприсядом наклонить голову назад
  4. исходное положение

Повторить 8 раз.

  • Исходное положение - стойка ноги врозь, руки на поясе
  1. наклон вправо, левая рука вверх
  2. исходное положение
  3. 4 два шага влево, руки на поясе
  1. шаг влево, наклон влево, права рука вверх, левая на поясе
  2. 7 два шага вправо

Повторить 8 раз.

  • Исходное положение - стойка ноги врозь руки вверх
  1. наклон вперед, руками касаться пола за пятками
  2. не выпрямляясь, наклон вперед, руки между ног
  3. 4 то же

Повторить 16 раз.

  • Исходное положение - глубокий выпад на правой, левая сзади на носке, руки, на полу
  1. 4 пружинить

5- наклон вперед, кисти на полу ноги на одной линии

6- 8 пружинить

Повторить 4-8 раз. То же с поворотом кругом другой ноги.

  • Прыжки. Исходное положение руки на поясе

1 -4 прыжки на двух ногах вправо, влево

5-8 прыжки на двух ногах вокруг себя

Повторить 4-8 раз.

  • Упражнения на восстановление дыхания

на четыре счета “сдуваем” снежинку с ладошки

  1. Основная часть -20-22мин

Подготовительные упражнения, сидя и лежа на гимнастических матах.

  • Исходное положение - сед руки вверх

1.наклон вперёд, руками касаться носок ног;

2.-исходное положение

3.-наклон вперёд, руки в стороны.

Повторить 10 раз.

  • Исходное положение-лёжа на спине, руки за головой

Махи ногами вверх.

Повторить 10 раз на каждую ногу.

  • Упражнение “Лодочка”.

Исходное положение-лёжа на животе, руки вверх.

1-2 одновременно поднять руки и ноги,

3-4 - исходное положение

  • Исходное положение- упор присев,

1-2 перекат назад в группировке,

3-4 исходное положение

Элементы акробатики:

  • Кувырки вперёд (Приложение №5)
  • Стойка на лопатках (Приложение №6)
  • Мост из положения, лёжа на спине (Приложение№7)

Акробатическое соединение из изученных элементов

  • Исходное положение - основная стойка.

1.-полуприсед, руки вперёд,

2.- исходное положение,

3.- полуприсед руки в стороны,

4.-исходное положение;

5.-упор присев, кувырок вперёд в упор присев,

6.-перекат назад в стойку на лопатках,

7.-8 согнуть ноги к груди, перекат вперёд

1-2. “Мост” из положения, лёжа на спине,

3-4.-лечь на спину, руки вверх,

5-8.-перекат на живот, опереться руками о пол-прогнуться назад.

Игровые упражнения на гимнастических матах:

(упражнения выполняются поточным методом)

  1. Исходное положение - стоя на четвереньках, бег по дорожке, прогнуться, смотреть вверх.
  2. Исходное положение-стоя на коленях, руки за головой. Ходьба на коленях по дорожке.
  3. Упражнение “Бревнышко”. Исходное положение - лёжа на спине, руки вверх, боковые перекаты в быстром темпе.

Заключительная часть-3-5 минут.

Подвижная игра: “Смелей вперёд”.

Класс делится на две команды, напротив стоят двое учащихся, которые крутят скакалку. По команде каждый из учащихся должен перебежать через вращающуюся скакалку и остаться на противоположной стороне. Выигрывает та команда, которая первая закончит перебежку.

Правила: 1. Начинать по сигналу.

2. Перебегать по одному (второй раз - пробегать парами, взявшись за руки).

3.После выполнения задания построиться в колону по одному.

  • Построение, подведение итогов урока.

Отметить лучших, д/задание, организованный выход из зала.

ПРИЛОЖЕНИЯ К КОНСПЕКТУ УРОКА

Приложение №1

Мягкий шаг - выполняют с носка с постепенным перекатом на всю стопу.

Методические указания:

Преподавателю следует уделить внимание учащихся на свободное движение рук в боковой плоскости вперёд и назад, на мягкие кисти, слегка опущенную голову. Ступни при ходьбе слегка развёрнуты наружу.

Приложение№2.

Широкий шаг- каждый широкий шаг выполняют как выпад с сильным взмахом рук.

Методические указания:

Выпады производят энергично, на два счёта. Туловище наклонено вперёд и со сзади стоящей ногой составляет прямую линию Движение рук как при ходьбе.

Приложение №3.

Шаг галопа выполняют вперёд, назад и в сторону. Начинается он скольжением ноги вперёд или в сторону с лёгким сгибанием ног в коленях, затем следует толчок и отрыв от пола. Приземление безумное, перекатом с носка, мягко сгибая колени.

Последовательность обучения:

  1. Повторить приставные шаги;
  2. Выполнить приставные шаги в ускоряющемся темпе, затем добавить подскок в момент приставления ноги.

Методические указания:

При выполнении шагов галопа, шаг начинается с одной ноги, а приземление на другую ногу. Туловище вперёд не наклонять, сохранять хорошую осанку, голову чуть приподнять. В фазе полёта носки оттянуты, ноги прямые.

Приложение №4.

Шаг польки - это переменный шаг, выполненный лёгкими прыжками.

Шаг польки выполняют следующим образом:

И.п.- III позиция ног, - правая впереди, руки на пояс. И - небольшой подскок на левой, правая вперед к низу, 1 и - приставной шаг вперед с правой, выполненный чуть заметным прыжком, на 2- небольшой шаг вперед правой, и - небольшой прыжок на правой, левую вперед - книзу. То же с другой ноги.

Последовательность обучения.

1)Повторить переменный шаг

2)Выучить подскок

3)Соединить подскок с переменным шагом

4)Выполнить шаг польки в медленном темпе

Методические указания:

Полька выполняется легко, изящно. Украшают и дополняют движения повороты головы. Нога, выносимая вперед на подскоке, должна хорошо оттянута в колене и носке. В одном шаге польке два прыжка.

Приложение № 5.

Кувырок вперед.

Из упора присев, выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки. Сгибая руки, наклонить голову вперед, отталкиваясь, перевернуться через голову, коснуться лопатками пола, сгруппироваться и перекатиться вперед на спину. При касании стопами пола, выпрямляясь, встать.

Приложение № 6.

Стойка на лопатках.

Из положения, лежа на спине сгибаясь поднять ноги и таз, прогнуться, принять положение стойки на лопатках, упереться руками в поясницу, локти ближе друг другу. Стойка на лопатках можно выполнять из различных исходных положений и с опоры прямых рук.

Приложение № 7.

“Мост”- максимально прогнутое положение тела спиной к полу с опорой на руки и ноги. Обучать этому упражнению следует из исходного положения, лежа на спине.

Из положения, лежа на спине согнуть ноги, поставить их на ширине плеч, руки опираются за плечами (пальцы к плечам). Прогибаясь разогнуть ноги и руки, голову назад (смотреть на кисти рук) при этом плечи должны находиться над кистями, колени слегка согнуты. вес тела равномерно распределен на точки опоры.