Интегрированный урок (математика + физическая культура) по теме "Счет в пределах десяти"

Разделы: Начальная школа


Тип урока: интегрированный.

Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Цели и задачи:

  1. Работа над автоматизацией умения выполнять сложение и вычитание вида +1 ,+ 2, -1,- 2.
  2. Продолжать формировать умение решать задачи
  3. Закрепить знание о составе чисел от 1 до 9.
  4. Закрепить построение в одну шеренгу.
  5. Расчет на 1-2 .
  6. Повторение комплекса ОРУ без предметов.
  7. Развитие физических качеств: быстроты, ловкости и координации в процессе эстафет.

Оборудование: плакаты и ватманы с заданиями, карточки с примерами, карточки слов, ключи в виде геометрических фигур, 2 фонарика, пластиковые бутылки, 10 флажков, 4 г/скамейки, 2 мяча, 6 обручей.

ХОД УРОКА

В КЛАССЕ:

1. Оргмомент.

Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем мы урок.

2. Устный счет. Внимание:

-Какое сегодня число?

-Какое число было вчера?

-Какое число будет завтра? А послезавтра?

-Какой сегодня день недели?

-Кто может назвать все дни недели по порядку?

-Какой день недели я задумала, если он находится между четвергом и субботой?

3. Актуализация знаний и сообщение темы урока.

Молодцы! Ребята, мы закончили математические тетради, а как же нам продолжать учиться? Ответить на этот вопрос нам поможет путешествие в одну математическую страну, которая называется… Ой, все рассыпалось! Чтобы узнать, куда мы сегодня отправимся, надо поставить все числа по порядку от самого маленького до самого большого.

(Дети расставляют карточки, и на доске появляется слово “ЧИСЛЯНДИЯ”.)

И так, мы отправляемся за помощью в Числяндию, но как идти без карты?

(Учитель физкультуры с картой заходит в класс)

Ребята, здравствуйте! Я слышал, что вы отправляетесь в путешествие в Числяндию? Там вы узнаете, как вам дальше математику учить? Я там был, и у меня осталась карта. Вот она. (ватман с картой). Только видите, на ней два пути, придется разделиться на две команды.

Разбиться на команды? Это мы можем быстро. Дети, у вас на столах конверты. Откройте, посмотрите, в каждом примере не хватает какого-то знака. Подумайте и вставьте нужный знак (ручкой на листе), сделали? Молодцы! Теперь у кого в примере знак

“ + ”, строятся в колонну по одному около учителя физкультуры (Петра Сергеевича), а у кого знак “ - ”, около меня.

(Дети строятся в колонны в промежутках между рядами, а учителя проверяют правильность решения примеров. В руках у учителей карточки со знаками + и - ).

Ребята, одинаковое количество учеников у нас в командах? Давайте проверим. Рассчитайтесь по порядку (дети осуществляют расчет по порядку: первый, второй, третий…) Да команды одинаковые, можно начинать путешествие. Для этого мы спускаемся в спортзал, там и будут проходить наши дороги. (Две команды по разным лестницам спускаются в зал).

Спортивный зал.

(Под музыку дети занимают свои места на г/скамейке)

Путешествие предстоит сложное, надо подготовиться к нему. Для этого проведем разминку.

(Учитель физкультуры проводит разминку в движении и на месте.)

Построение в одну шеренгу.

1-ходьба на носках.
2-ходьба на пятках.
3-передвижение приставными шагами.
4-бег.

Построение командами в 1 шеренгу (около своих скамеек)

Расчёт на 1-2 в командах (построение в две шеренги)

Комплекс О.Р.У. (разминка на месте)

1-е упр. “Повороты головы”

На раз направо, на два налево.

2-е упр. “Наклоны головы”

И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-вперёд, 2-назад, 3-вправо, 4-влево.

3-е упр. “Рывки руками”

И.п.- руки перед грудью.
1-2 рывки согнутыми руками.
3-4 руки в стороны

4-е упр. “Вращение руками”

На 1-4 вперед, на 5-8 назад.

5-е упр. “Наклоны туловища в сторону”

И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-2-3 вправо, 4- И.п., 5-6-7 влево, 8-И.п.

6-е упр. “Наклоны туловища вперёд”

1-3 пружинистые наклоны вперёд , 4 - выпрямится.

7- е упр. “Приседания”

Приседаем столько раз, сколько пальчиков у нас.

8-е упр. “Прыжки”

А) Ноги врозь, ноги вместе.
Б) Ноги врозь, ноги скрестно.

9-е упр. Ходьба на месте.

Молодцы! Я вижу, что все готовы к путешествию.

И так, на карте мы видим 4 станции, чтобы попасть на них, каждой команде предстоит выполнить задание и получить ключ. Этими ключами мы откроем слово-подсказку, которое скажет нам, как же нам учить математику дальше. ВПЕРЁД!!

Первая станция: “Посчитай-ка”

а) Учитель физкультуры объясняет эстафету “ЛЕС”

Первый участник бежит с изменением направления (бег змейкой) до станции, после выполнения математического задания, возвращение назад в команду выполняется также бегом с изменением направления. Передача эстафеты осуществляется касанием ладони следующего участника.

б) Задание на станции: Решение примеров. Примеры наклеены на пластиковые бутылки, которые висят на шведской стенке. Дети, выполняя условия эстафеты, добегают до шведской стенки выбирают пример, решают, находят соответствующую крышку с ответом в ведёрке (вариантов ответов больше, чем примеров), закручивают её и отдают учителю. Учитель принимает бутылку, если верно – подаёт световой сигнал фонарем, ученик бежит к своей команде, продолжение эстафеты. Если пример решен не правильно, то игрок должен найти правильный ответ, и только после сигнала фонаря продолжает эстафету.

в) Итоги (Первый золотой ключ получает команда, которая лучше справилась с заданием. Вторая команда – серебряный ключ. Ключи в виде геометрических фигур, такие же, как и на обратной стороне слова-подсказки).

Вторая станция: “Дополняй-ка”

А) Учитель физкультуры объясняет эстафету “Переправа”.

Первый участник добегает до скамейки, ложится на неё и при помощи силы рук, выполняет лазание до окончания скамейки, дальше встаёт и бежит на станцию. После выполнения задания на станции, возвращается в свою команду, аналогичным путём. Передача эстафеты осуществляется касанием ладони следующего участника.

Б) Задание на станции: Состав числа. На ватмане рисунок паровоза.

Надо добраться до станции и дописать число в вагончике, чтобы оно соответствовало числу на паровозе. Если верно – световой сигнал фонарем, продолжение эстафеты. Нет – думать и переделывать.

В) Итоги: (золотой ключ получает команда, которая лучше справилась с заданием, вторая команда – серебряный ключ).

Третья станция: “Сравни-ка”

Чтобы добраться на следующей станции и получить ключи, надо …

А) Учитель физкультуры объясняет эстафету “Зайчик”.

Участник на линии старта зажимает мяч между ног и прыжками добирается до линии финиша, кладёт мяч в обруч около шведской стенки. Выполняет математическое задание и в обратной последовательности возвращается к своей команде. Передача эстафеты осуществляется передачей мяча из рук в руки на линии старта.

Б) Сравнение чисел. На швед. стенке закреплены знаки , и =.

Ватман с примерами закреплен на этой же стене рядом. Участник, добравшись до стены, должен решить пример, забраться на швед. стенку, взять соответствующий знак и закрепить его на ватмане. Верно – световой сигнал, нет – переделываем. (ватман с примерами у каждой команды ).

2 …7

6 …9

3… 4

6… 3

1+2 …5

4 …4

6…8

8 …7

7…7

2+3…4

В) Итоги: (золотой ключ получает команда, которая лучше справилась

с заданием, вторая команда – серебряный ключ)

Четвертая станция: “ЗАДАЧКИНО”.

А) Учитель физкультуры объясняет эстафету “Туннель”.

Первый участник добегает до обручей, змейкой продвигается через них, далее бегом достигает станции. После выполнения математического задания, тем же способом возвращается к своей команде. Передача эстафеты осуществляется касанием ладони следующего участника, сидящего на скамейке.

Б) Задание на станции: Решение задач. Выполняя условия эстафеты, ученик вынимает записку с текстом. Там может быть написана задача, а может и нет (без вопроса, с недостающими данными ). Его задача определить задача это или нет и решить, если это задача. Озвучив полный ответ, участник получает возможность продолжать эстафету (фонарь). Учитель может помочь прочитать текст тем детям, для которых это пока затруднительно. В случае, когда ребенок достает не задачу, он просто говорит “нет”, и, получив утвердительный сигнал, продолжает эстафету.

ПРИМЕР. Мальчик собрал из конструктора 5 машинок. Потом еще несколько. Сколько машинок собрал мальчик? (не задача)

ПРИМЕР. Девочка вымыла 6 тарелок и 3 чашки. (Не задача)

ПРИМЕР. Ребята сделали 5 снежинок и 4 фонарика. Сколько украшений сделали ребята? (9 украшений)

В) Итоги. (золотой ключ получает команда, которая лучше справилась с заданием, вторая команда – серебряный ключ)

Ребята все станции мы прошли, у вас есть ключи, и мы можем открывать слово-подсказку. Чтобы открыть, надо знать геометрические фигуры. Команды, посмотрите внимательно, какие фигуры есть у вас и, когда я буду показывать на фигуру, команда у которой есть эта фигура должна будет хором назвать ее. (открывается слово “учебники ”)

Да! Теперь мы будем учиться по учебнику, и вы их сейчас получите, (учителя раздают учебники по математике).

Ребята организовано вместе с учителем начальных классов выходят из спортивного зала.

До новых путешествий!!!