Рейтинг@Mail.ru

Урок математики в 4-м классе "Решение уравнений нового вида"

Разделы: Начальная школа


Цели: познакомить учащихся с решением уравнений нового вида, на основе знания связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью; закреплять умения складывать и вычитать многозначные числа, повторить знания соотношений единиц длины и времени, вспомнить нахождения числа по его части, и нахождение части по числу, решать задачи.

ХОД УРОКА

1.Орг. момент.  
2. Устный счет.
  • - Сегодня урок математики, мы начнем с устного счета.
  • - Давайте вспомним, какое сегодня число?
  • - Снимите информацию с числа. (в натуральном ряду чисел число 20 занимает 20 место. Число 20 имеет соседей 19 и 21 число; число 20 – четное, двузначное. Относится к первому классу – классу единиц, содержит 2 дес.0 ед, имеет множители 4 и 5 ; 10 и 2.)
  • - Увеличьте это число на 36
  • - Полученный результат уменьшите в 2 раза
  • - 28 увеличьте в 10 раз
  • - Полученный результат увеличьте в 2 раза
  • - Вычтите из полученного числа 500
  • - полученный результат уменьшите в 3 раза. - Продолжаем
  • - как называются компоненты сложения, вычитания.
  • -Решим простые уравнения, а из результата сложим слово: 24 + х = 76; х + 62 = 86; х – 45 = 85; 72 – х = 42 (сова)
  • - Что неизвестно ?
  • - Как найти ?
3.Объяснение нового материала
  • - Давайте вспомним, чему мы научились на предыдущем уроке? (решать уравнения нового вида на нахождение слагаемых)
  • Д. а + 45 = 48 х 3;  63 + с = 900 : 100
  • - Вспомните, как решать?
  • - Мы составили , на предыдущем уроке , алгоритм решения уравнений, при помощи его объясните решение.
  • - Второе решите самостоятельно.
  • Посмотрите еще на одно, сможем его решить? (нет)
  • а – 340 = 48 : 3
  • - Какая тема нашего урока? (решение уравнении нового вида)
  • - Пользуясь алгоритмом , давайте его решим.
  • - Решим еще одно: 75 – с = 9 х 7
4. Работа с учебником.
  • - Откройте учебники на стр.65 № 318 (решение уравнений с комментированием)
  • - А теперь, давайте проверим, как вы усвоили материал. Решите уравнения по вариантам:
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
5. Самостоятельная работа. Д.(обратная сторона): 846 – а = 12 х 8 с – 143 = 56 : 2
Домашнее задание
  • - Проверьте , правильно ли вы решили.
  • - Хорошо, дома вы закрепите эту тему и решите в Т. Стр.44 № 12, 14
6.Закрепление пройденного материала.
  • - Возьмите на столах карточки и прочитайте задачу.
  • - Что известно в задаче? Прочитайте вопрос к этой задаче.
  • -Сможем мы сразу ответить? Почему?
  • - Что надо узнать сначала?
  • - Запишите решение задачи к себе в тетради. (Кто первый решит, запишет решение на доске)
  • - Проверьте решение с доской, у кого правильно поставьте на полях “+”.
  • - Решаем дальше. Стр.65 № 324 – по вариантам
  • - Выберите правильные ответы на доске и составьте картинку.
  • - Что получилось? (природа) Об этом мы поговорим на следующем уроке.
7. Подведение итога урока. Выставление оценок
  • - Чему мы научились на уроке?
  • - Что вам больше всего понравилось?
Релаксация. - Сейчас, вы должны оценить себя, каждый возьмет яблоко и подойдет к нашему дереву, напоминаю красное – не очень хорошо понял, зеленое – все понял.
8. Домашнее задание. Стр.65 № 322, 320 и кто хочет лучше усвоить тему Т. стр. № 12, 14.