Экспресс-КВН для учащихся 5-х классов "Книжное царство, мудрое государство"

Разделы: Организация школьной библиотеки, Внеклассная работа


Цель:

  • Воспитание чувства патриотизма, чувства ответственности.
  • Приобщение к книге, библиотеке.
  • Пропаганда книги.

Задачи:

  • Работать в помощь образовательному и воспитательному процессу в гимназии.
  • Выявить творческий потенциал учащихся, привлечь внимание учащихся к чтению сказок.

Оформление:

  • Таблички с названием: жюри, команд “Гномы”, “Эльфы”.
  • Выставка книг с названием “Книжное царство, мудрое государство”.
  • В течение всей игры тихо проигрываются мелодии из мультфильмов, предложенных позже в музыкальном конкурсе.

Высказывания:

  • “Что за прелесть эти сказки!” (А.Пушкин);
  • “Сказка- ложь, да в ней намек…”

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Здравствуйте. Вас приветствует ведущая экспресс-КВНа заведующая библиотекой. Тема нашей игры называется “Книжное царство, мудрое государство”. Сегодня Вы сможете проявить свою начитанность, эрудированность, выдумку, юмор, задор. Жюри представляет ваш учитель русского языка и литературы. Давайте пожелаем всем нам удачи, и начнем игру.

Настало время разделиться на две команды. Для этого все должны встать и рассчитаться на первый- второй. Под № 1 встают слева, под №2 – справа. У меня имеются названия команд, и вы их вытягиваете. Названия - “Гномы”, “ Эльфы ”. А сейчас каждая команда выберет своего капитана. Так как у нас экспресс-КВН, то никаких домашних приготовлений у вас не было.

Начинаем первый конкурс. Приветствие.

Сейчас я раздам каждой команде по кроссворду, который Вы должны отгадать быстро и правильно.Оценки во всех конкурсах по 5-бальной шкале. Внимание, марш!

Учащиеся разгадывают кроссворд.

К Р О С С В О Р Д

  1. Кто в сказках “дышит огнем”? (дракон)
  2. Мужское имя в русских сказках - он и дурак, он и царевич? (Иван)
  3. Что зимой вверх ногами растет? (Сосулька)
  4. Имя маленького деревянного человечка? (Буратино)
  5. Во что смотрелась злая королева и спрашивала, всех ли она краше? (Зеркало)

Уважаемое жюри сейчас объявит первые оценки. Прошу. Жюри объявляет первые оценки.

Следующий конкурс Разминка поможет выявить самую сообразительную команду.

Я сейчас задаю каждой команде по 3 вопроса, каждый из которых оценивается в 5 баллов. Если команда не сможет ответить на вопрос, другая команда может ответить и заработать баллы.

Вопросы команде “Гномы":

  1. Кто автор “Сказки о рыбаке и рыбке”? (А.С. Пушкин)
  2. Назовите животных из сказки “Бременские музыканты” Братьев Гримм (осел, кот, петух, собака )
  3. В какую красивую птицу превратился гадкий утенок в сказке Г.Х. Андерсена “Гадкий утенок”? (в лебедя)

Вопросы команде “ Эльфы”:

  1. Кто автор “Сказка о золотом петушке”? (А.С. Пушкин)
  2. Из какой травы Элиза из сказки “Дикие лебеди” Г. Х. Андерсена сплела 11 кольчуг с длинными рукавами для заколдованных братьев? (крапива)
  3. Как разбудил принц свою любимую из сказки “Спящая красавица” Шарля Перро (поцелуем).

А как мы справились с этим заданием, узнаем у жюри. Жюри подводит итоги и объявляет оценки и общий счет.

Мы убедились, что участники КВНа действительно обладают чувством юмора, смекалкой и сообразительностью. Продолжаем нашу игру. Впереди у нас “Музыкальный конкурс”. Из списка песен вы выбираете одну и поете под фонограмму, которую вам предоставят.

  • Начинает команда “ Эльфы ”. Команда выбирает фонограмму и исполняет песню, другая команда может подпевать).
  • Давайте послушаем песню команды “Гномы ”. Команда выбирает фонограмму и исполняет песню, другая команда может подпевать.

Просим выступить жюри и объявить оценки и общий счет.

Как на любом КВНе мы с вами сейчас поближе познакомимся с капитанами команд. Как вы уже поняли, что это - Конкурс капитанов.

Просим капитанов выйти на капитанский мостик. Сегодня они будут сражаться в электронной игре “О, счастливчик”. Кто ответит на большее количество вопросов, тот и победит. Думаю, что капитан может принять помощь своей команды.

  • Вызывается команда “Гномы”.
  • Пришло время показать свою эрудированность команде “Эльфы”! Начали!

А теперь капитаны должны рассказать нам о книге, которая им понравилась, и они хотели бы поделиться с нами впечатлениями о прочитанном.

  • Начинает словесный бой капитан команды “ Гномы”. (Капитан команды рассказывает о книге, ведущая задает вопрос всему классу:) Кто хотел бы прочитать такую книгу? (ребята поднимают руки).
  • Слово капитану команды “ Эльфы ”. (Капитан команды рассказывает о книге, ведущая задает вопрос всему классу) Кто хотел бы прочитать такую книгу? (Ребята поднимают руки, после КВНа могут в библиотеке взять книги домой.)

У жюри трудный выбор, ведь ребята читают книги, и уже неплохо пересказывают тексты. Молодцы.

Слово жюри — итог за конкурс капитанов, и общий счет команд. (Жюри подводит итоги и оглашает общую сумму набранных очков.)

Завершает наш экспресс-КВН конкурс “Недомашнее задание”, тема которого “Сказки в нашей жизни”. Думаю, что тема близка и понятна, а значит интересна. Сейчас выясним, чья команда лучше сделает недомашнее задание. Нужно назвать больше мужских имен – героев сказок, тот побеждает.

  • Первой отвечает команда “Эльфы ”.
  • Настало время называть мужские имена героев сказок команде “Гномы ”.

Жюри подводит итоги, а мы знакомимся с книжной выставкой, представленной вам на обозрение. Здесь есть как знакомые, так и незнакомые книги, которые вам предстоит прочесть.

Обзор литературы на выставке (сказки, имеющиеся в библиотеке).

Давайте закончим наш экспресс - КВН общей песней под фонограмму “Вместе весело шагать по просторам”.

Исполняется общая песня.

Слово — жюри. Жюри подводит итоги и оглашает общую сумму очков, набранных командами, вручает призы.

Желаем вам всего наилучшего, больше читайте книг, делитесь впечатлениями, и вы станете умными, начитанными людьми. Приходите, двери библиотеки всегда открыты для Вас. До новых встреч, до свидания!

Книги с выставки “Книжное царство, мудрое государство”:

  1. Гофман Э. Щелкунчик и мышиный король: Рождественская сказка.- Калининград, 1992 г.
  2. Диво дивное.- Иркутск: Вост.-Сиб. кн. изд-во, 1990г.
  3. Златая цепь.- Иркутск: Вост.-Сиб. кн. изд-во, 1991г.
  4. Кэрролл Л. Приключения Алисы в стране чудес. Алиса в Зазеркалье.- Свердловск: Сред.- Урал. Кн. изд-во, 1987.- 224 с., илл.
  5. Не на небе на земле….- Иркутск: Вост.-Сиб. кн. изд-во, 1992г.
  6. Сибирячок.- Иркутск: Вост.-Сиб. кн. изд-во, 1987г.
  7. Ученик чародея: Сказки народов Европы.- Иркутск: Вост.-Сиб. кн. изд-во, 1993г.

Фонограммы для музыкального конкурса, общей песни:

  1. “Вместе весело шагать по просторам”
  2. “Голубой вагон”
  3. “Песенка кота Леопольда”
  4. “Песенка крокодила Гены”
  5. “Песенка мамонтенка”
  6. “Улыбка”
  7. “Чунга- чанга”

Используемая литература:

  1. Диво дивное.- Иркутск: Вост.-Сиб. кн. изд-во, 1990г.
  2. Златая цепь.- Иркутск: Вост.-Сиб. кн. изд-во, 1991г.
  3. Программа по литературе для 5-х классов
  4. Сибирячок.- Иркутск: Вост.-Сиб. кн. изд-во, 1987г.