Сочинение на тему "Почему у белого медведя нос черный?" (2-й класс)

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цель:

  • Формирование умения строить описание
  • Формирование умения использовать речевые средства для передачи своего отношения к описанию
  • Развитие воображения и творческих способностей детей
  • Привитие любви к природе своего края

Оборудование: иллюстрации с изображением белого медведя, природы Арктики.

Ход урока

  1. Оргмомент

На доске три облачка: синее, темно-синее и голубое.

     

  • Определите свое настроение в начале урока.
  • Какое облачко вам больше всего нравится? (Дети выбирают голубое)

С хорошим настроением начинаем урок!

  1. Постановка учебной задачи
  • -Сегодня мы будем выступать в роли писателя. Мы сочиним сказку.
  • -Что такое сказка?
  • -Какие бывают сказки? (волшебные, фантастические, анималистические, бытовые )
  • -Какие сказки появились раньше всех?
  • - Правильно, раньше появились анималистические сказки.
  • -Почему?

Ответы детей: Около людей издавна жили животные. Людей занимал внешний вид животных, повадки.

-Отгадав мою загадку, вы узнаете, о ком мы сочиним сегодня сказку.

Загадка:

Белый великан
Носит меховой кафтан.
-Кто это?

-Правильно, это белый медведь. Сегодня мы о нем сочиним сказку.

  1. Выяснение структуры сочинения.
  • -Что обязательно нужно включить в свою сказку о медведе?
  • - Правильно, его описание.
  • -Вспомните, какой белый медведь, его внешний вид.
  • -Расскажите, что вы знаете об этом хозяине Арктике.

На доске:

Внешний вид

  • огромный
  • мощные лапы
  • белый теплый мех, не намокает в воде
  • черный нос

 -Назовите его качества. Что его окружает?

Какой он?

  • хитрый
  • умный
  • терпеливый
  • выносливый
  • хищный
  • большой
  • белый
  • любознательный

 Что его окружает?

  • льды, льдины
  • Северный Ледовитый океан
  • северное сияние
  • вечная мерзлота
  • полынья
  • берлога

 Чем питается?

  • тюлени
  • рыба

 -Составить рассказ о медведе можно по плану. План:

  • Место обитания.
  • Внешний вид.
  • Повадки.

 Рассказы детей. После этого план убирается с доски.

  1. Орфографическая подготовка

-Найдите и обозначьте орфограммы в написанных словах.

  1. Физминутка

-Все говорят,
Что похож я на папу-
Такой белоснежный
Такой косолапый.
Но только и папа
Похож на меня-
Такой же охотник до рыбы,
Как я.

  1. Обсуждение структуры сочинения

-На уроке внеклассного чтения мы читали сказки, которые задают вопросы. Знание таких сказок нам поможет придумать свою сказку. Мы попробуем сочинить сказку “Почему у белого медведя нос черный”.

-Попробуем дать ответ на этот вопрос. Придумайте свою версию. Дети думают над ответом на вопрос (2-3 минуты).

Ответы детей.

-Как вы думаете, с чего начнете сочинять сказку? Чтобы вам было удобнее сочинять сказку, воспользуйтесь моей рекомендацией.

Рекомендации составления сказки

  • Придумай ответ на вопрос.
  • Определи героев сказки.
  • Придумай последовательность событий.
  • Расскажи себе сказку шепотом. Отбрось все лишнее.
  • Запиши сказку.
  1. Обдумывание вопроса (2-3 минуты)
  2. Высказывания детей.
  3. Ученики записывают сказки на черновике.
  4. Чтение вслух собственных сказок .
  • Почему у белого медведя нос черный?
    Однажды пригласили белого медведя в гости. И решил он показаться во всей своей красе. Пошел он к модельеру. Модельер сказал: “Твоя шуба- это настоящее произведение искусства! Но вот твой нос выглядит невзрачным. Его надо перекрасить”. Стал он красить нос в желтый цвет. Не подходит… Стал красить в красный цвет, не подошло! Все цвета перепробовал, и все не так. Остался черный цвет. Стал красить в черный. И наконец –то подошло! Медведь поблагодарил модельера и пошел в гости. Шел он по улице, а все медведи восхищались. Они тоже перекрасили свои носы в черный цвет. Теперь у каждого медведя такой нос.
    Скребцова Нина, 2-й “А” класс, гимназия № 1
  • Отчего у белого медведя нос черный?
    Жила-была медведица с медвежатами. Гуляли как-то, раз медвежата по Арктике и увидели черное пятно на белом-белом снегу.
    -Что это такое? - спрашивает один медвежонок.
    -Не знаю. – отвечает второй.
    Первый медвежонок взял и сунул свой любознательный нос в пятно. Это оказалась сажа. Мишке понравилось. И второй брат тоже испачкался. Когда медвежата вернулись домой, то мама никак не могла отмыть их. Так и стали все медведи и медвежата ходить с черными носами.
    Кислюк Вера, 2-й “А” класс, гимназия № 1
  • Отчего у белого медведя нос черный?
    Жили-были в Арктике медведь с медвежатами. Однажды пошли медвежата погулять, и нашли кусочек угля, стали его нюхать и носы испачкали в черный цвет. Побежали они к озеру, стали мыть носы, но грязь не отмывалась. Пошли медвежата к папе медведю, но и он не смог их отмыть. Так и остались они с черными носами.
    Ягодина Анастасия 2 “А” класс, гимназия № 1
  1. Выбор лучшей сказки.

-Кому из детей удалось интереснее ответить на вопрос?

  1. Домашнее задание

Оформить сказку.

  1. Релаксация

-С каким настроением вы закончили урок?

Белый мишка поблагодарил вас за то, что вы очень много о нем знаете и сочинили хорошие сказки. Из них он узнал, почему у него нос черный. Теперь своим сородичам он расскажет об этом.

  1. Итог урока
  • -Чему учились на уроке?
  • -Кому понравилось сочинять сказку?
  • -Расскажите свою сказку родителям.