Вход в Личный кабинет

Пособия для подготовки школьников к сочинению

«Виды сочинений по литературе. 10-11 классы». Методическое пособие для учителя.

«Виды сочинений по литературе. 10-11 классы». Методическое пособие для учителя.

75 руб.

«Сочинение? Легко! 10-11 классы». Пособие для учащихся общеобразовательных организаций

«Сочинение? Легко! 10-11 классы». Пособие для учащихся общеобразовательных организаций

50 руб.

«Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе». Методические рекомендации для образовательных организаций

«Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе». Методические рекомендации для образовательных организаций

Бесплатно


Уже в продаже в электронном виде в Личном кабинете!

Математическая игра "Карта пиратов"

Разделы: Преподавание математики


Цель игры:

  • Развитие интереса к математике;
  • Восприятие математики через мир стихов, песен и занимательных задач;
  • Развитие внимания, логического мышления ;
  • Воспитание чувства ответственности, имения работать в команде и парами.

План.

  1. Приветствие команд.
  2. Разминка.
  3. Инсценировка «Пираты»
  4. Этапы.
  5. Итог и награждение.

На игре используется видеофильм (о пиратах с караоке) и слайд-программа (приложение).

(Слайд №1. Название игры.)

Организационный момент. Участники занимают свои места.

Разрешите поприветствовать всех собравшихся на нашем математическом празднике, который мы проводим в рамках недели математики в школе № 76. Сегодня он проходит для вас, наши самые остроумные и находчивые ученики  - это для ПЯТИКЛАССНИКОВ.

Вступление. (Слайд №2)

О, математика земная, гордись прекрасная собой.
Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой.
Твои расчеты величаво ведут к планетам корабли,
Не ради праздничной забавы, а ради гордости Земли!
В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил.
Тебя царицей величавой недаром Гаусс окрестил.
Строга, логична, величава, стройна в полете, как стрела
Твоя немеркнувшая слава в веках бессмертье обрела.

Внимание! Разрешите представить:

  • команду 5 «А» класса. (Название и девиз)
  • команду 5 «Б» класса. (Название и девиз)
  • команду 5 «В» класса. (Название и девиз) и т.д.

(Слайд №3)

№1. Разминка. (У учащихся сигнальные карточки с буквами А, В, С, D).

(Слайды №4–11)

  1. К серой цапле на урок прилетело 7 сорок.
    А из них лишь три сороки приготовили уроки.
    Сколько лодырей сорок прилетело на урок?
    А) 7; В) 3; C) 4; D) 0.
  2. Сколько яиц можно съесть натощак?
    А) 1; В) 0; C) много; D) 2.
  3. Сколько единиц в дюжине?
    А) 10; В) 11; C) 13; D) 12.
  4. Сколько разных букв в названии нашей страны?
    А) 6; В) 5; C) 4; D) 7.
  5. Когда сутки короче: зимой или летом?
    А) летом; В) зимой; C) одинаковые.
  6. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?
    А) 11; В) 10; C) 9; D) 1.
  7. Из–под забора видно шесть пар ног. Сколько этих животных во дворе?
    А) 6; В) 2; C) 24; D) 3.
  8. Каким по счету является «ь» в названии последнего месяца осени?
    А) 5; В) 6; C) 3; D) 4.

- На дворе последний месяц осени.  На этом наша разминка закончена.

Вбегают пираты. (слова)

1 пират:

Эй, полундра! Все наверх!!
Что за шутки? Что за смех?
Мы веселья не выносим
Что хотим – берем, не просим.

2 пират:

Спорить с нами мало толку,
Нет преград морскому ВОЛКУ.

3 пират:

Знаем клады всех морей
В трюмах разных кораблей.

4 пират:

Осторожнее, ребята
Перед вами мы – ПИРАТЫ!
Предлагаем посмотреть
Мультик с нами и попеть!

(Мультфильм о пиратах и караоке.)

- Много денег Вы скопили? Много кладов, Вы зарыли?

- Не хотите поделиться?

Пират:

Нет!  Деньги можно заработать.
Нужно только захотеть и по карте «Всех пиратов» все местечки посмотреть!
Это:

(Слайды №12, 13).

Этапы:

  1. Остров «Разрушенных кораблей»
  2. Таверна «У  Флинта»
  3. Пещера «Черная метка»
  4. Ущелье «Золотых пиастров»
  5. Залив «Отважных моряков»

- Капитаны получите карты  и пройдите с командой все отмеченные места в поисках «Школьдо». А потом возвращайтесь сюда !

(Команды уходят по этапам.  Время 5-7 минут на этап. За каждое верно выполненное задание пират выдает команде 1 школьдо)

Остров «Разрушенных кораблей»

Решите анаграмму (составьте слово).

ЖИОЛЕНСЕ

(сложение)

ПОЩЬДАЛ

(площадь)

БЁОМЪ

(объём)

МЕТАКАМИАТ

(математика)

ЛОГУ

(угол)

МАРЯПЯ

(прямая)

Таверна «У  Флинта»

Вопросы «Самый умный»

  • Петух, стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5кг)
  • Какое число приказывает? (три)
  • Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при сложении? (2 и 2)
  • Катались два сына на трехколесных велосипедах ,  и их отец - -на двухколесном велосипеде. Сколько всего было колес?  (8)
  • Найдите разность  самого большого двузначного числа и самого маленького? (89)
  • Лошадь ниже, чем муха. Лошадь выше, чем жираф. Кто выше всех?  (муха)
  • Продолжите ряд чисел: 2,5,8,11,…. (14)
  • Найдите лишнее слово: дождь, снег, осадки, иней, град.  (осадки)
  • Отрезок времени равный  десяти дням называется: декада, каникулы, неделя или квартал? (декада)
  • На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 рука?  (50)
  • Тройка лошадей на скачках пробежала 3 км. Сколько километров пробежала одна лошадь. (3км)
  •  Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его? (квадрат)
  • Мальчик лег спать  в 8 часов вечера, поставив будильник так, чтобы он прозвенел  в 9 часов утра. Сколько времени проспит мальчик? (1 час)
  • Когда Коля и Толя были маленькими, они часто пугались, и от страха у них по спинам бегали мурашки. У Коли по спине бегало 27 мурашек,  что на три мурашки меньше, чем у Толи. Сколько мурашек бегало по спинам у мальчиков?

Пещера «Черная метка»

Расставить знаки действий, так чтобы получилось верное равенство.

4  4  4  4  = 1
4  4  4  4  = 2
4  4  4  4  = 3
4  4  4  4  = 4
4  4  4  4  = 5
4  4  4  4  = 6
4  4  4  4  = 7
4  4  4  4  = 8
4  4  4  4  = 9

Ущелье «Золотых пиастров»

Отыскивание числа по таблице (можно от 1 до 50).

От 1 до 5 – 1 школьдо; от 6 до 10 – 2 школьдо; от11 до 15 -3; от 16 до 20 – 4; от 21 до 25-5 и т.д.

Залив «Отважных моряков»

Решете  задачу (работают учащиеся в парах).

  1. Покупатель за 50 рублей. В уплату за купленный товар отдал 30 рублей. И получил 2 рубля сдачи. Сколько денег у него осталось?
  2. В понедельник утром в баке было 1000 литров воды. Каждый день расходовали по 600 литров,  а ночью доливали половину того,  что находилось  в баке утром. Хватит ли воды в баке на четверг?
  3. В классе 30 учащихся. На экскурсию в музей ходили 23 человека, а в кино – 21, а 5 человек не холили ни на экскурсию, ни в кино. Сколько человек ходили и на экскурсию, и в кино?
  4. В булочной было 654 кг черного и белого хлеба. После того, как продали 215 кг черного и 287 кг белого хлеба, того и другого сорта осталось поровну. Сколько килограммов черного и белого хлеба в отдельности было в булочной  первоначально?
  5. Дачник пришел от своей дачи на станцию через 12 минут после отхода электрички. Если бы он на каждый километр тратил 3 минуты меньше, то пришел бы как раз к отходу электрички. Далеко ли от станции живет дачник?

Финал!

Трудный вы прошли маршрут!
И теперь собрались тут.
Нас совсем не испугались
И с деньгами оказались.

Сколько денег Вы набрали?

Подсчет собранных денег  определяет победителя.

(Слайд №14).

Награждение! (Грамота)