Читательский конкурс "STAR" (Start thinking and reading) на английском языке для учащихся среднего звена

Разделы: Иностранные языки, Организация школьной библиотеки, Внеклассная работа


Система работы с одаренными детьми в российской школе ориентирована в первую очередь на предметные олимпиады и научно-практические конференции. Участие в конференциях начинается уже в начальной школе, а участие в олимпиаде по предмету - лишь в 9 классе. Объективно понятно, что шансы на победу в такой олимпиаде имеют лишь дети с очень высоким уровнем подготовки и опыта, а это - 10-11 классы. Количество участников в районной олимпиаде очень невелико - в лучшем случае 3-4 человека от школы, в городской - и того меньше, а уж до областной доходят считанные единицы. В школьных классах есть учащиеся, которые не входят в стандартные рамки отличников и призеров олимпиад, но они показывают незаурядные способности и глубокое понимание языка: кто-то пишет стихи, кто-то переписывается с иностранцами, кто-то готовит внеклассные мероприятия на иностранном языке. Что может предложить этим детям современная образовательная система? Как она может поощрить мотивированных и творческих учащихся, в чем они могут проявить себя и получить достойную оценку и признание?

Все эти проблемы уже несколько лет обсуждались на заседаниях кафедры иностранных языков в школе № 124 г. Самары, в этих обсуждениях и родилась идея проведения своего школьного конкурса читателей, конкурса, который сможет объединить любящих чтение детей и по достоинству оценить их труд.

Название конкурса придумали сами дети - "STAR" - Start Thinking And Reading (первые буквы слов девиза конкурса " Начинай думать и читать"). Первый конкурс был проведен в 2006 году среди учащихся 7-8 классов. Второй - в 2007году, третий в 2008 году. Концепция конкурса строилась с учетом того, что в нем смогут участвовать все желающие вне зависимости от академических успехов. В основном читают учащиеся иностранного отделения, но могут принимать участие и студенты других профилей.

Этапы организационной работы конкурса

  1. Составление положения о конкурсе: постановка целей и задач, определение формы проведения конкурса (составляется, обсуждается организаторами и курируется администрацией школы) [приложение 1];
  2. Отбор конкурсных книг и их распределение по уровням сложности и начисляемым баллам; составление списка литературы (поиск и покупка организаторами и добровольными помощниками, обычно старшеклассниками, нужных книг в магазинах, отбор из имеющейся в школьной библиотеке) [приложение 2];
  3. Чтение литературы, составление вопросов к оцениванию (читают учителя и помощники, самая трудоемкая часть конкурса, от качества ее проведения зависит уровень объективности оценивания, поэтому мы считаем ее одной из самых важных);
  4. Подготовка необходимой документации (график оценивания по времени, экран результатов всех туров, объявление о начале конкурса, листовки с информацией) [приложение 3];
  5. Объявление о начале конкурса (необходим не только красочный плакат о начале, но и устные объявления в классах, задействованных в мероприятии, выступления победителей прошлых конкурсов с призывом поучаствовать, листовки с краткой информацией) [приложение 4];
  6. Регистрация участников и выдача книг (выделение отдельного кабинета со всей нужной информацией по конкурсу и конкурсными книгами);
  7. Ежедневный сбор информации о прочитанных книгах, проверка понимания текстов в письменном или устном виде (проводится организаторами и старшеклассниками - помощниками);
  8. Выставление баллов в рейтинговый экран (необходимо для наглядности и информированности участников конкурса);
  9. Подведение промежуточных итогов (определение лучших, но не отчисление набравших меньшее количество баллов);
  10. Подведение итогов 3 тура: подсчет баллов, определение участников финала (в финал проходят 5-6 набравших наибольшее количество баллов участников);
  11. Написание сценария игры для финалистов и участников конкурса;
  12. Проведение финальной игры (в финале, который проводится с участием зрителей, участников, учителей, родителей, 5-6 лучших принимают участие в борьбе за главные призы конкурса, а участники, не прошедшие в финал, принимают участие в игре со зрителями и тоже получают призы) [приложение 5] [приложение 6];.
  13. Награждение победителей и активных участников конкурса.

Призы предоставили НОУ "Трафальгар" и родительский фонд.

Фотографии с конкурса 2008 года для 6-7 классов.