"Проектная деятельность в работе дошкольного учреждения"

Разделы: Работа с дошкольниками


Радикальные преобразования происходящие в последние годы в России, ставят особые задачи перед дошкольным воспитанием, как первой ступени образования растущего поколения, помимо традиционных задач при подготовке ребенка к жизни, детский сад, где в настоящее время реализуются различные программы развития.

В этой связи наши педагогические работники ДОУ стремятся найти новые пути, средства решения поставленных задач.

Одним из этапов в наработке профессиональной компетентности и повышения своего профессионального мастерства, по нашему мнению, должна стать проектная деятельность в детском саду.

Педагоги детского сада с удивительной работоспособностью и энтузиазмом принялись за новую, для некоторых из них трудную, но интересную работу. Практические наработки помогли достаточно быстро и разумно определить для себя темы исследований.

Наше ДОУ с введением инновации ставит цель: получить более высокие результаты, учитывая имеющиеся у нас ресурсы, такие как педагогический коллектив, материально-техническое обеспечение, методическое обеспечение, опыт и традиции детского сада.

Для реализации поставленных задач работы в поисковом режиме разработана нормативно-правовая база ДОУ, т.к. каждый участник выполняет определенные задачи и обязанности, локальные акты, разработанные в ДОУ, закрепляют правила персональной ответственности, направлены на достижение конкретных целей и способствуют качественно новым результатом работы.

Локальные акты разработаны с учетом имеющихся особенностей, традиций, специфики воспитательно-образовательной работы ДОУ.

Один из оптимальных способов повысить интерес педагогов к инновационной деятельности – делегирование ответственности и полномочий. Вся инновационная деятельность осуществляется через комплексы, в которых творческой группой педагогов реализуются исследовательские проекты под руководством специалистов ДОУ первой и высшей квалификационной категории.

У педагогов с нашего ДОУ стали совершенствоваться направления деятельности, отношения к себе, коллегам, что свидетельствует о внутреннем росте каждого.

Одним из успешных решений задач инновационной деятельности является профессиональный уровень, психологическая готовность к новым видам деятельности, к дополнительной психологической нагрузке участников инновационного процесса.

Инновационная деятельность способствует достижению результатов работы в соответствии с ГОСстандартами и базисной программой развития ребенка дошкольника “ Истоки”. В связи с этим вся инновационная деятельность реализуется через комплексы, соответствующие основным разделам программы. Стараясь, чтобы инновационной деятельностью были охвачены все разделы базисной программы мы избрали форму реализации через создание комплексов, которые включают в себя материально-техническую базу, развивающую среду, разработки творческих групп, методические технологии педагогов.

Каждая творческая группа работает под реализацией проекта, которые являются составной частью проекта ДОУ “Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством приобщения к истории освоения и развития Таймыра”. Цель которого - создание программы развития ребенка дошкольника в условиях Крайнего Севера. Проект ДОУ утвержден на ученом совете в КГУДПО НМИПКиПП и присвоен статус городской экспериментальной площадки.