Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Урок русского языка во 2-м классе по теме "Перенос слова"

Разделы: Преподавание в начальной школе


Цель урока: обобщение и систематизация знаний детей по теме “Перенос слова”.

Задачи урока:

Образовательные:

- обеспечить в ходе урока закрепление знаний о переносе слов;
- закрепить умения переносить слова на практике.

Развивающие:

- развивать умение выделять главное, обобщать, логически рассуждать;
- развивать эмоциональные чувства учащихся;
- развивать внимание, память, кругозор;

Воспитательные:

- содействовать в ходе урока формированию умения слушать, понимать друг друга, договариваться и сотрудничать;
- воспитывать доброжелательное отношение к людям старшего поколения.

Тип урока: Закрепление и развитие знаний, умений, навыков.

Оснащение урока: карточки со словами “Проверяйка”, “Вспоминайка”, “Выбирайка”, “Поиграйка”, “хочу знать”, “хочу научиться”, разрезная таблица “Правила переноса слов”, карточки с названиями цветов для работы в парах, рисунки с ниткой от бус для оценивания (у каждого ученика), фотографии бабушек учащихся.

Ход урока

Этапы урока   Деятельность учителя Деятельность учащихся Ожидаемый результат
1.Эмоцианальный настрой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

2. Определение темы и целей урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3. Реализация плана

А) Повторение правил переноса слов.
Оздоровительная минутка.


- Работа в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание.


Б) Закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Оценивание.

 

Физкультминутка.

 

 

 

 

 

 

 


В) Повторение ранее изученного

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Самостоятельная работа

 

 


Оценивание.

Г) Игровой момент

 

 

 

 

Оценивание.


Рефлексия

  - Я рада встречи с вами. Думаю, что этот урок принесет нам радость общения.

- Послушайте стихотворение, о ком в нём идёт речь?

Кто из школы внуков ждёт
Каждый день обычно?
Кто заглянет в дневничок
И ворчит привычно?
За проделки наши кто
Нас порой ругает?
И, конечно, лучше всех
Всё на свете знает?
Кто нам лекцию прочтёт
На тему поведенья?
Кто блинов нам напечёт
Вкусненьких с вареньем?
Даст родителям наказ
Строго и сурово,
Чтоб не обижали нас
И смотрели в оба?

- Наш урок мы посвятим милым, добрым и заботливым бабушкам.

(Открывается часть доски, где расположены фотовыставка “Милым и родным посвящается”)

- Давайте улыбнёмся и подарим им и нашим гостям хорошее настроение.

- Думаю, что ваши бабушки любят, когда им дарят подарки. Я предлагаю подарить им что-то из этих вещей. Запишем слова в тетрадь с комментированием, подчёркивая ту букву, которую я вам назову (эти буквы нам вскоре понадобятся):

Тапочки – подчеркнуть 3 букву
Конфеты - подчеркнуть 5 букву
Журнал - подчеркнуть 3 букву
Ццветы - подчеркнуть 3 букву
Нитки - подчеркнуть 1 букву
Очки - подчеркнуть 1 букву
Скатерть - подчеркнуть 1 букву

- Подумайте, чтобы вы выбрали для своей бабушки и почему.

- Ну а так как мы находимся на уроке русского языка, то у нас есть возможность показать свои знания по теме…

Её вы узнаете, если прочтёте слово из выделенных вами букв.

- Итак, тема нашего урока: “Перенос слова” (записывается на доске)
- Для чего используют перенос?
- Попробуйте каждый для себя определиться по таким направлениям:

хочу знать
хочу научиться
(выражения на доске)

- Предлагаю показать какой ты:

“Проверяйка”
“Вспоминайка”
“Выбирайка”
“Поиграйка”

- Давайте расположим карточки с названиями в удобном для вас порядке, это и будет планом нашего урока.

(на обороте каждой карточки написано слово “Справились!”)

Этап 1. “Вспоминайка”

- Что нужно знать, чтобы правильно перенести слово?

(на доске появляется запись Правила переноса слов”)

- Как переносится слово с одной строки на другую?

(на доску вывешивается запись:Слово переносится по слогам”)

- Приведите примеры.

- Бабушки любят цветы. Они выращивают их в саду и на подоконнике. Закройте глаза и представьте эти цветы. Давайте понюхаем их. Медленный глубокий вдох, задержим дыхание, запомним аромат, долгий полный выдох. Какое впечатление осталось?

- Прочитайте слова на карточке (на парте) (см. Приложение 1)
- Что они обозначают?
- Назовите “лишнее” слово.
- Почему оно “лишнее”?

Подумайте в парах: все ли названия цветов можно перенести при письме?

Обведите в кружок те, которые нельзя перенести.

- Почему выделили слово “мак”?

(на доску вывешивается запись “Слово, состоящее из одного слога не переносится”)

- Почему выделили слово “ирис”?

(на доску вывешивается запись Одну букву нельзя оставлять на строчке или переносить на другую.”)

- Как перенести слова с “ь”, “ъ”, “й” ?

(на доску вывешивается запись Буквы ь, й при переносе слова остаются на строчке вместе со слогом.”)

- Какие слова подходят для этого правила? Как перенесём?

- Как перенести слово с двойной согласной?

(на доске вывешивается запись: “При переносе слов с двойными согласными одна буква остаётся на строчке, а другая переносится.”)

- Мы вспомнили правила переноса слова, справились с первым этапом плана.

(переворачивается карточка “Вспоминайка”, появляется слово “Справились!”)

- Оцените свою работу на данном этапе по 5-бальной шкале, нарисуйте бусинки на нитке (рисунок на парте)

Этап 2. “Проверяйка”

- Исправьте ошибки и объясните своё решение.
(на доске стихотворение).

Я с баб-ушкой свое-ю
Др-ужу давным – давно.
О-на во в-сех за-теях
Со мно-ю зао-дно.
Я с ней не зна-ю ск-уки,
И вс-ё мн-е лю-бо в ней,
Но ба-буш-ки-ны ру-ки
Любл-ю в-сего сил-ьней.

- У этого стихотворения есть продолжение. Послушайте.

Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
Латают, вяжут, метят,
Всё что-то мастерят.
Ко сну ночник засветят-
И тут замолкнут вдруг.
Умней их нет на свете
И нет добрее рук.

- Запишите в тетрадь первые 4 строчки, проверьте друг у друга.
- Мы справились со вторым этапом плана.

(переворачивается карточка “Проверяйка”, появляется слово “Справились!”)

- Оцените свою работу на данном этапе, нарисуйте бусинки на нитке.

- Немного отдохнём и покажем, как бабушки готовят любимым внукам кисель.

Бабушка кисель варила
На горушечке,
В черепушечке
Для Андрюшечки.
Летел, летел сокол
Через бабушкин порог.
Вот он крыльями забил,
Бабушкин кисель разлил.
У старушечки,
На горушечке.
Бабуля плачет: “Ай-ай-ай!”
“Не плачь, бабуля, не рыдай!
Чтоб ты стала весела
Мы наварим киселя
Во-о-от столько!”

Этап 3. “Выбирайка”

- Послушайте рассказ о бабушке и внучке.

Летом на улице ярко светит солнце. В огороде у бабушки растут огурцы, помидоры, капуста, редис. Но вот беда! На капусту напали гусеницы. Бабушка собирает их в банку. А Маруся говорит:

- Сейчас я помогу тебе, бабушка!

Побежала Маруся во двор, а обратно идёт и несёт корзину.

- Что же принесла Маруся в корзине? Как вы думаете?

- А в корзине были цыплята. Выпустила их Маруся на грядки. Цыплята стали клевать гусениц.

Бабушка сказала Марусе:

- Ты молодец, внучка!

- Запишите в тетради последние три предложения с комментированием.

- Выберите слова, которые можно перенести и разделите их чёрточкой для переноса.

- Мы справились с третьим этапом плана.

(переворачивается карточка “Выбирайка”, появляется слово “Справились!”)

- Оцените свою работу, и нарисуйте бусинки на нитке.

Этап 4. “Поиграйка”

- Предлагаю поиграть с гостями в лото. Дети будут задавать вопросы, а гости на них отвечать. (см. Приложение 2)

- Мы справились с четвёртым этапом плана.

(переворачивается карточка “Поиграйка”, появляется слово “Справились!”)

- Нарисуйте бусинки. Теперь можете раскрасить свой рисунок и подарить бусы своей бабушке.

- Как вы считаете, удалось ли нам убедить своих бабушек, что мы много знаем и умеем?

- Какое впечатление осталось у вас от урока?
- Смогли достигнуть своих целей?

 


Слушают и продумывают ответ на вопрос.

 

 

 

О наших бабушках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают в тетрадь слова, объясняя орфограммы.

 

 

Отвечают на вопрос.

 

 

Читают: “Перенос”.

Чтобы перенести слово с одной строки на другую.

Дети формулируют цели урока.

 

 

 

 

Выходят к доске и рас