Конспект урока по математике "Деление круглых чисел"

Разделы: Начальная школа


ЦЕЛЬ:

  • Повторить и обобщить правило деления круглых чисел, распространив их на более широкую числовую область.
  • Закрепить знания нумерации многозначных чисел.
  • Обрабатывать навыки устных и письменных вычислений, решать задачи на повторение.

НАГЛЯДНОСТЬ:

  • Лента ответов.
  • Тема урока.

ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

- Начнём урок математики. Повторим деление двузначных и круглых чисел на однозначное, эти знания нам помогут сделать "новое открытие".

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ

- Зайцы по лесу бежали,
Волчьи следы по дороге считали.
Стая больших волков здесь прошла.
Каждая лапа их в снегу видна.
Оставили волки 120 следов.
Сколько, скажите, здесь было волков? (120:4=30в.)

- Выполним самостоятельную работу в мини-тетради (3 минуты).

46:2 96:3
36:2 65:5
70:2 96:4
42:3 72:6

- Проверим: 23, 18, 35, 14, 32, 13, 24, 16(на ленте ответов).

- Правильно "+", неправильно "-".

- Поднимите руки у кого все плюсы, у кого один минус, два минуса.

- Молодцы! Вы хорошо считаете.

- А сейчас мы посмотрим, как вы сможете быстро и правильно решить задачу:

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ

- На птицеферме было 3600 кур, это в 40 раз больше, чем уток. Сколько уток было?

- Составьте выражение: (3600:40)

- Назовите компоненты.

- Какие числа делим?(круглые)

- Как вы находили?

- Что же мы должны сделать с вами? (научиться делить круглые числа)

- Тема нашего урока: "Деление круглых чисел".

- Я работаю на доске, а вы в учебниках на странице 92.

  • 36:4=
  • 360:40=36д.:4д.=
  • 3600:400=36с.:4с.=
  • 36000:4000=36т.:4т.=

- Делимое и делитель выразим в укрупнённых единицах счёта(десятки, сотни, тысячи), отбросим в делимом и делителе поровну нулей.

- С чего нужно начинать деление круглых чисел?(одинаковое количество нулей

в делимом и делителе зачёркивается).

-Что затем мы должны выполнить?

-Прочитайте правило на странице 92 (2 человека)

-Кто запомнил и сможет повторить это правило?

- Это правило вы должны запомнить!

- Я хочу предложить вам задание для практического использования этого правила.

III. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ

-Выполним №2(а) с комментированием.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. №2(б).

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: - Кто первым решит №2(б), может выполнить любое одно уравнение в №3 страница 92.

- Проверим!

- Прочитайте выражение значение которого равно 2? 900? 70? 9? 81? 50? 7? 5?

- Молодцы! Вы научились пользоваться правилом деления круглых чисел успешно.

IV. ФИЗМИНУТКА

  • наклоны головой
  • наклоны корпусом
  • наклоны
  • приседание

V. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ПОВТОРЕНИЕ

- Мы с вами пользуемся правилами при нахождении результата выражения.

- Где ещё в математике необходимо хорошо знать правила? (задачи)

- Я предлагаю решить задачу №7 на странице 93.

-  Кто сделает анализ задачи? Кто поможет начертить схему?

- Запишите решение задачи по действиям с пояснением.

- ДОПОЛНИТЕЛЬНО: №11 на странице 93.

VI. ИТОГ

- Чему научились на уроке?

- Что было трудным на уроке?

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Страница 92 правило, сделать карточку на деление круглых чисел(5 примеров), страница 94 №14.