Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"

Разделы: Иностранные языки, Информатика


Введение

Основной целью обучения иностранному языку в школе является формирование и развитие коммуникативной компетенции, т.е. обучение практическому владению иностранным языком. Эта цель может быть реализована при использовании метода обучения в сотрудничестве.

Перед началом изучения темы класс делится на малые группы (по 3–4 человека) с учетом психологической совместимости, чтобы в каждой группе были ученики с разными уровнями владения английским языком. В таком составе группа работает в течение изучения всей темы. В каждой группе ученики имеют функциональные роли: лидер, искатель информации, фиксатор, т. д. Работая в группе, сильный ученик помогает другим членам группы, у которых средние и слабые знания по языку. На разных этапах проведения игры школьники выполняют разные роли: при работе с текстом они используют предложенную информацию, свой личный опыт для описания животного. Отчитывается о проделанной работе в группе средний по уровню подготовки ученик (он рассказывает учащимся из других групп об одном из представителей животного мира, не называя его). На последнем этапе, в ходе подготовки рекламы природоохранных организаций, роли опять могут поменяться. Учитель создает условия для развития индивидуальных способностей учащихся в процессе их коллективного взаимодействия. Это способствует развитию самостоятельности, умения быть членом команды при решении разного рода учебных и познавательных задач. Личностно-ориентированный характер обучения проявляется в осознании учащимися их причастности к событиям, происходящим в мире (озабоченность об исчезающих видах животных, меры по их сохранению и защите); в развитии умения побуждать партнеров по общению к позитивным решениям и действиям (обсуди вопрос : что лучше – жить в заповеднике или в зоопарке? Как можно сохранить исчезающие виды животных?); в отборе содержания, отвечающего интересам и уровню психофизиологического и нравственного развития учащихся данного возраста (рассказы о диких животных – прием “чтение со шторками”). Учитель предлагает каждой команде текст об одном из диких животных и дает задание закончить сообщение двумя предложениями. Затем исходный и конечный варианты сравниваются, школьники выясняют, какой вариант интереснее. Таким образом, развивается критическое мышление обучаемых.

Задачи:

  1. Обобщить и систематизировать изученный материал по теме “Животные в нашей жизни”.
  2. Совершенствовать навыки аудирования, чтения.
  3. Развивать внимание, языковую догадку; умение сопоставлять, анализировать.
  4. Воспитывать бережное отношение к природе, умение работать в команде.

Оборудование: карточки с заданиями, волчок, карандаши, бумага, карта для записи результатов, призы. См. Приложение.

Ход мероприятия

I. Организационный момент. Приветствие.

Good morning, good morning.
Good morning to you
Good morning, dear children
I am glad to see you.
– We are glad to see you too.

How do you do, kids?
How do you do?
I hope you are well, kids
– We hope you are too.

Today we are having a game “What? When? Where?” on the theme “Animals in our life”. It is a question and answer game. Have a look at this quotation on the board. Do you agree with it?

“We are part of the Earth and it is part of us. The perfumed flowers are our sisters; the deer, horse, the great eagle – these are our brothers.”

Chief Seattle, 1854.

For the game we need a top and cards with questions. They start with words What, When or Where. You are divided into groups of 4 students, each group has a leader. After every round the leader changes the group. One by one, students turn the top and choose the question for their team. You will have 1 minute to discuss the answer. If the answer is correct, the group gets a point. I wish you good luck. Let’s start our game.

II. Ход игры

1) The first round is Pronunciation Practice

What sound is missing? Учащиеся читают слова, вписывают транскрипционные значки.

  1. [ ] – society, giant, scientist
    [ ] – thing, three, thought
    [ ] – fight, rhino, wild, kind
    [ ] – African, full, fun, lifewatch
  1. [ ] – every, very, live, view
    [ ] – catch, natural, Africa, animal
    [ ] – join, endangered, enjoyable
    [ ] – help, friends, many, effects
  1. [ ] – around, bring, introduce, natural
    [ ] – feeding, keepers, each
    [ ] – wild, their lives, rhino, fight
    [ ] – wing, fighting, joining, feeding

2) The second round is Writing Practice.

Write down the words correctly. Make up three sentences with them. Be ready to translate the sentences.

a) wale
sosiety
wing
progect
already
faight
b) jast
injoyable
wield
natury
zoologikal
saive
c) giiant
endengered
resently
joine
insekt
kage

3) The third round is Reading and Listening Practice

Read and speak about the animal so that your classmates can guess what animal it is. Don’t name it! Add two more sentences to the description.

Bats depend on flying more than most animals. They have poor eye sight but use a kind of radar system to send out notes which echo back from walls or anything in their line of flight.

Tortoises eat green-stuff, tomatoes and sliced fruit. Favorite food –lettuce. Give it fresh water everyday. Let it roam free in the garden, sinking a shallow dish in the ground so it can base in warm water.

Roam [r?um] – бродить

It could be big enough for a person to ride on it. It is the world’s largest bird and it can run faster than a galloping horse. Ostriches live in sandy wastelands in Africa.

Wasteland – пустыня.

4) The fourth round is Discussing Problems

What is the difference between a zoo and a wild animal’s park? When did exotic animals appear in Great Britain for the first time? Where is the zoo now?

[The 13th century, King Henry III, a gift of leopards and elephants, the Tower of London, a polar bear, zebra, giraffes, London Zoo (Regent’s Park).]

What is better for animals:

  1. to live in wild animal’s parks?
  2. to live in the wild? Where can you learn how to save endangered animals?

[Whipsnade Wild Animal Park: learn and understand more about animals, to save endangered animals, study the effects of human activities, children’s farm: get closer to domestic animals; wolf wood: have a good view of the wolves.]

Why do people keep animals in zoos and parks? When was Panington Zoo founded? How many endangered animals live at the Zoo?

[1923, one of the oldest and largest of England’s parks, 70 endangered animals, more than hundred of wild animals from all over the world.]

5) The fifth round is Speaking Practice

You are a member of this organization fighting to help save endangered animals. Give the advertisement to it.

Friends of the Earth (FoE)
Greenpeace
Wild Worldlife Fund (WWF)

Make a list of the best rules. b) Write a Charter (устав) for your Society.

III. Подведение итогов. Награждение победителей

См. Приложение