Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Сословный быт, обычаи и нравы в XVII веке

Разделы: Преподавание истории и обществознания


Цели:

  1. показать сословный характер быта российского общества, определить общие и отличительные черты в повседневной жизни людей разных сословий.
  2. формировать умение сравнивать, систематизировать информацию.

В качестве источника информации на уроке используется учебник А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России конец ΧVΙ – ΧVΙΙ век. К данному уроку учащиеся повторяют, что такое сословия и какие сословия были в России ΧVΙΙ века. Урок проводится в технологии развития критического мышления через чтение и письмо.

Вызов.

Учитель задаёт вопрос: Как вы думаете, современные люди живут одинаково, или в их жизни есть различия?

Учащиеся отвечают: Жизнь современных людей может быть разной.

Учитель задаёт следующий вопрос: Почему люди живут по-разному, с чем связаны различия в жизни людей?

Учащиеся отвечают: зависит от того, у кого, сколько денег; где живут (в городе или деревне); где и кем работают; …

Учитель: таким образом, мы видим много причин для различий, но когда-то важнейшей причиной было то, что люди принадлежали к разным сословиям. Давайте вспомним, что такое сословия и какие сословия были в России ΧVΙΙ века?

После ответов учащихся учитель предлагает выяснить, насколько значимы были эти различия и было ли что-то общее в жизни людей разных сословий.

Содержание.

Для решения задачи учитель предлагает работу со сводной таблицей. Учитель на доске, а ребята в тетради чертят таблицу и записывают названия колонок. В качестве названий колонок учитель предлагает взять названия сословий, добавив к ним царя и его семью, центральная колонка называется «Линии сравнения».

Царь и его семья Бояре и дворяне Линии сравнения Посадский люд Крестьяне
        &