Конспект комплексного занятия в подготовительной группе "Загадки нашей группы"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  1. закреплять умение детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание;
  2. закреплять умение работать с планом, схемой, ориентироваться на местности;
  3. закреплять знание дней недели;
  4. закреплять умение делать звуковой анализ слов, работать со схемой слова, определять количество слогом в словах;
  5. закреплять знание геометрических фигур;
  6. развивать мышление, речь, память, логическое мышление, внимание; навыки учебной деятельности.
  7. воспитывать товарищеские взаимоотношения, желание умение придти на помощь товарищу.

Оборудование: воздушные шары, цифры, буквы, карточки с изображением слов и предметов, ткань для реки, картонные полоски – мостики, карты с логическим заданиями, план города, картинки с космическими кораблями, схемы, шифровки, цветы с отрывными лепестками, колокольчик, конверты с набором геометрических фигур и схемы к ним, разноцветные круги по количеству детей, колобок, медали на каждого ребенка.

Предшествующая работа: воспитательно-образовательная работа по программе «Школа 2100»; игры ТРИЗ-педагогики, работа с шифровками, схемами, планами, психогимнастики.

Вхождение в деятельность детей: Дети свободно по желанию играют в группе. Воспитатель входит в группу с надутыми газом воздушными шарами. Начинает привязывать шарики по одному к детским стульям, что должно вызвать вопросы и интерес детей. Воспитатель сообщает детям, что собирается в путешествие на воздушном шаре, и если они хотят, то могут присоединиться. Если дети выражают желание, то воспитатель просит их помочь в постройке воздушного шара. Вместе с детьми они строят воздушный шар из стульев, на которых заранее прикреплены буквы и цифры.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям занять места в воздушном шаре, но билет на него нужно «заработать»: на столе лежат картинки и карточки с написанными словами перевернутые вниз картинкой. Ребенок берет любую карточку наугад.

Задание: если на карточке нарисована картинка, то ребенок должен определить последний звук в этом слове и занять место с соответствующей буквой. Если на карточке написано слово, то ребенок должен определить количество слогов в этом слове (вспомнив правило) и занять место с соответствующей цифрой.

Правильность выполнения заданий проверяет кондуктор – ребенок по желанию.

Итак, все места заняты, и мы отправляется в полет.

Во время полета, чтобы не было скучно, дети вспоминают знакомые им сказки. Но воспитатель предлагает изменить концовку сказки «Колобок» и найти различные выходы из сложной ситуации для колобка. Д/игра с элементами ТРИЗ-педагогики «Как спастись колобку»: (показывает колобка)

- Рад ли Колобок нашей встрече?

- Почему вы так решили?

- А вы умеете улыбаться?

- Посмотрите на колобка обрадовано.

- Обрадуйтесь друг другу.

- Бывает ли колобку грустно? Когда?

- Грустить и бояться – не одно и то же?

- Я - Лиса, а вы – испуганные колобки. Как посмотрите?

- Что при этом чувствуют ваши ножки, ручки, язычок?

Лиса хочет съесть колобка, ему страшно. Если лиса съест колобка, будет хорошо или плохо? Кому хорошо? Для кого плохо?

- Наш колобок умный, решил Лису перехитрить. Как он это сделал? На что похож колобок? (признаки: все возможные результаты сенсорного восприятия). Например: на солнышко, на мячик… А можно ли сделать так, чтобы Лиса сама не захотела есть колобка? Когда такое бывает: колобок есть, а кушать его не хочется? Как сделать так, чтобы колобок был невкусным?

Убежал колобок от лисы и покатился в лес. А наш воздушный шар, кажется, опускается на землю. Внизу показался какой-то город.

Выходим из шара, перед нами река. Ее может перейти только тот, кто знает дни недели. (После выполнения задания дети получают мостик).

- Назови первый день недели

- Назови день между средой и пятницей.

- Какой день недели перед средой?

- Какой день недели после пятницы? и т.д.

Когда все дети перешли на другой берег реки, встречается еще одно препятствие: задания на логическое мышление: На карточке нарисованы разные фигуры. Задание: доказать, что каждая из этих фигур может быть лишней.

После выполнения задания дети находят план города. Предполагают, что это тот город, в который они прилетели, и решили обследовать его. Рассмотрев план, узнали, куда надо двигаться.

  1. Улица Космонавтов. Необходимо выполнить 2 задания. Первое – расшифровать зашифрованные слова. Второе – найти отличия между двумя картинками (космические корабли на старте) – ответ высказать полным предложением.
  2. Цветочная улица. Также 2 задания. Первое – на лепестках цветов написаны слова и схемы к ним. Дети берут себе по одному лепестку. Необходимо найти себе пару – соединить схему и слово. Затем дети меняются лепестками, игра проводится еще раз. (КСО – пары постоянного состава). Второе задание - на лепестках цветов написаны примеры. Необходимо каждому взять по одному лепестку, разделиться на пары, расположиться удобно и придумать по этому примеру задачу, рассказать ее и ее решение товарищу. Затем тоже делает товарищ в паре. Затем пары меняются, и работа продолжается в новых парах. (Коллективный способ обучения в парах сменного состава).
  3. Площадь Мыслителей. (в центре группы вместе составлены несколько столов). Также 2 задания. Первое – в конвертах набор геометрических фигур. Необходимо выложить последовательную цепочку из фигур по предложенной схеме. У каждого ребенка разные задания. Детям предоставляется сделать выбор какое по сложности задание взять для выполнения. Затем дети в парах за столом встают и меняются местами, проверяют у товарища правильность выполнения задания. Второе здание – Игра «Цветные круги» на развитие внимания, памяти, мышления.

Воспитатель: Завершилось наше путешествие и мне кажется, что мы никуда не летали, а все это время находились в нашей группе. И мне радостно, что наша группа может преподносить нам еще так много неожиданностей и сюрпризов. Вы сегодня продемонстрировали свои знания по математике: решали задачи, выкладывали цепочки из геометрических фигур, показали знания дней недели, показали знания и по обучению грамоте – находили схемы к словам, определяли последний звук в слове и количество слогов. Общаясь с вами, мне так и хочется сказать «умница» или «умник». Вы сегодня своими знаниями заслужили ордена «Умников» и «Умниц» Поздравляю вас. (Вручение орденов).

Установка на последующую деятельность.