Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Открытый урок по литературному чтению на тему «Х.Г. Андерсен "Стойкий оловянный солдатик"»

Разделы: Преподавание в начальной школе


Цель урока:

Помочь ученику осознать, объяснить, перевести на язык слов, на уровень логических понятий чувства, интуитивное понимание сердцем и душой прочитанного произведения

Задачи урока:

  • Создать условия для формирования читательских умений; для обобщения и систематизации знаний о сказке Х.К. Андерсена.
  • Создать условия для развития читательской памяти, внимания.
  • Способствовать воспитанию стремления к самостоятельному чтению через возможность проявить свои знания и сравнить их со знаниями других учащихся

Оборудование:

  • учебник Э.Э. Кац "Литературное чтение", 2 часть, 3 класс;
  • мультимедийное оборудование, телевизор, видеомагнитофон;
  • презентация Power Point (Приложение 1);
  • карточки с опорными словами;
  • отрывок м/ф "Стойкий оловянный солдатик" на VHS;
  • видеофильм " Химический опыт" на DVD

Ход урока

1. Введение в урок.

Сегодня мы продолжаем путешествие по стране сказок (1 слайд, приложение1).

Перед вами портрет великого сказочника (2 слайд, приложение1). Узнали ли вы его?

Чей это добрый, мудрый, грустный взгляд? Какие сказки Андерсена вы прочитали за каникулы?

2. Актуализация знаний.

Проведём викторину по сказкам Х.К.Андерсена (3 - 9 слайды, приложение1).

Угадай сказку по отрывку

("Гадкий утёнок", "Новое платье короля", "Дюймовочка", "Дикие лебеди")

Угадай сказку по иллюстрации.

("Огниво", "Принцесса на горошине", "Снежная королева", "Русалочка")

Мы вспомнили замечательные сказки Андерсена, а что вам известно о самом писателе, о его жизни и творчестве.

Попробуйте по опорным словам (на стенде) составить небольшой рассказ о жизни Андерсена.

1805-1875 год кукольный театр
страна Дания город Копенгаген
город Оденсе университет
башмачник, прачка поэт, писатель, драматург, сказочник

В этом доме родился великий сказочник Ханс Кристиан Андерсен (10 слайд, приложение1)

Это Копенгаген - столица Дании (11 слайд, приложение1)

Сказки Х.К. Андерсена учат доброте, любви, человечности. Для каждого читателя знакомство с его сказками - это праздник. Вот что писал        К. Г. Паустовский в своём рассказе "Великий сказочник" (12 слайд, приложение1).

11 ":Около ёлки лежала толстая книга подарок от мамы. Это были сказки Христиана Андерсена :Я начал читать и зачитался так, что, к огорчению взрослых, почти не обратил внимания на нарядную ёлку. Удивительная, и как мне показалось, душистая, подобно дыханию цветов, человеческая доброта исходила от страниц этой книги:"

3. Сообщение темы урока.

А сейчас мы с вами попадём в химическую лабораторию.

Посмотрите опыт и догадайтесь, в какой сказке произошло такое же волшебное превращение одного металла? (видеофильм "Химический опыт")

Догадались, как называется эта сказка? Что вам помогло догадаться? Что произошло с металлом? Он расплавился, а застыл в форме сердца.

Правильно, мы продолжим работу по сказке Андерсена "Стойкий оловянный солдатик".

4. Выборочное чтение.

Откройте учебники и найдите в тексте, как описывает Андерсен то, что вы только что увидели на экране.

Какой смысл заключён в последних словах?

Почему Андерсен написал не просто о кусочке олова, в который превратился раскалённый солдатик, а что в печке нашли "комочек олова, похожий на се