Урок здоровья

Разделы: Начальная школа


ЦЕЛИ:

  • рассказать детям о правильном питании; продолжить развитие кругозора;
  • сформировать навыки работы в группе (команде);
  • продолжить развитие навыков творческой деятельности;
  • повторить правила питания и поведения за столом.

Оргмомент.

Быстро прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.

Звучит песня: (Закаляйся:)

- Вот сколько условий перечислено для того, чтобы быть здоровым.

- а вы хотите быть здоровым? Почему? (зачитать примеры детей, как сберечь здоровье)

Да, есть много причин, чтобы не болеть, но самая важная причина - это жизнь.

Жить долго, успеть выучиться, стать умным, сделать много приятного и, конечно, полезного для себя, для дорогих и близких тебе людей.

- А как это сделать?

(ответы детей)

Со здоровьем дружен спорт (читает ребенок)

Со здоровьем дружен спорт
Стадион, бассейны, корт.
Зал, каток - везде вам рады.
За старания в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды
Только помните, спортсмены,
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Не играйте с дремой в прятки,
Быстро сбросьте одеяло,
Встали - сна как не бывало!
(И.Семенова)

ФИЗМИНУТКА 1

Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире -1, 2, 3, 4, 5
Наклонится 3-4,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.

Молодцы! А сегодня мы с вами поговорим о том, какую роль играет правильное питание.

 Давайте отправимся с вами в путешествие на остров "Ням-Ням"

На этом острове местные аборигены ведут здоровый образ жизни, правильно питаются и учат этому всех, кто попадает к ним на остров.

- Ну что ж, вперед!

Музыка, плеск воды

Вот мы и прибыли...

А вот и местные жители:

(танец Чунга-Чанга)

У нас будет две команды

ОВОЩИ                 ФРУКТЫ

А следить за испытаниями будет жюри - мудрейшие аборигены этого острова.

(Жюри из родителей)

Надеюсь, что вы уже проснулись, сделали гимнастику, умылись, почистили зубы.

ИТАК... - Испытание первое!

Засчитывается одно очко той команде, которая первая даст правильный ответ.

Где происходит первичная обработка пищи? (в ротовой полости)

Белые силачи рубят калачи, а красный говорун подкладывает (язык и зубы)

Что вырабатывают слюнные железы?

Для чего нужна слюна?

Где начинается процесс пищеварения?

Что входит в состав пищеварительной системы? (пищевод, тонкая и толстая кишка)

ФИЗМИНУТКА 2

Потрудились - отдохнём!
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Молодцы, размялись..!

Пора и позавтракать

Какое блюдо полезнее всего есть на завтрак?

Следующее задание называется "Кашка-Малашка"

Быстро и правильно определить название каждой крупы.

Рассказать, как сварить любимую кашу.

Учитель: Каша - исконно русское блюдо. Самые древние каши - пшенная, манная, овсяная, каша с тыквой, каша с изюмом, каша со свеклой и курагой: Вкусно! Каши - очень полезное блюдо, недаром в народе про хилых людей говорят: ":мало каши ел!". В старину существовал обычай - в знак примирения с врагом сварить кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят: " - с ним каши не сваришь!".

Время идет. Все ближе победа.
Наступает и время обеда.
Пора плотно покушать -
Половину всех суточных калорий скушать.

Конкурс "Салатница"

С закрытыми глазами "Попробуй салат и определи, из чего он сделан?"

В овощах и фруктах очень много витаминов. Овощи "приглашают" аппетит, т.к. в организме начинается выделение желудочного сока. Поэтому и другие блюда усваиваются лучше. Обед рекомендуется начать с салата, а затем обязательно первое блюдо.

Дети (инсценировка)

Каша - это хорошо,
А с витамином - лучше.
Как поесть и что поесть,
Вас сейчас научим.

Витамины

Мы сестрички-витаминки: АВС, и Е, и D
Очень многие продукты есть советуем тебе.
Витамины АВС - так называемся.
Быть здоровыми всем вам
Мы помочь стараемся

E, D

Витамины Е и D
Мы советуем тебе.
Чтоб и рос ты и жил
Ни о чем бы не тужил.

А, В

Ешьте печень и желток,
И морковь и рыбу,
Чтобы вырасти могли,
Видеть все могли бы.

В, С

Черная смородина,
Шиповник и лимон -
Все полно "С" витамина
Как полезен всем нам он.

В

Витамины группы "В"
Мы советуем тебе,
Они в гречневой крупе,
В черном хлебе обитают,
Укрепляют аппетит,
Памяти нам добавляют.

D

Ну, а я всегда в бобах.
В рыбьем жире, молоке,
В масле, сыре, рыбе
Чтоб вы съесть смогли бы.

Вопрос болельщикам

- А какие первые блюда вы знаете?

ФИЗМИНУТКА 3

Ах, как долго все считали,
Глазки у ребят устали (поморгали глазами)
Посмотрите все в окно (вправо-влево)
Ах, как солнце высоко!
Мы сейчас глаза закроем,
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем (глазами по дуге)
Вправо - влево повернем,
Жмурься сильно, но держись! (зажмурились)

Следующее испытание

Угадайте то, что растет на нашем острове само по себе, а что мы выращиваем. Определите то, что принадлежит вашей команде.

Хоть он совсем не хрупкий,
А спрятался в скорлупку.
Заглянешь в серединку -
Увидишь сердцевинку.
Из плодов он тверже всех,
Называется . . . (орех)

Синий мундир,
Желтая подкладка,
А в середине сладко. (слива)

Дышит, растет,
а ходить не может.
На горе шумит,
А под горой молчит. (лес)

Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (малина)

Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (морковь)

Летом в огороде,
Свежие, зелёные,
А зимою в бочке,
Крепкие, соленые. (огурцы)

Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (картофель)

Само с кулачок,
Красный бочок.
Тронешь пальцем - гладко,
А откусишь - сладко. (яблоко)

Каждый листик, как ладошка,
Схож он с бусами немножко.
Был зеленым, а стал спелым -
Стал янтарным, красным, белым. (виноград)

Почему нам необходимы эти овощи и фрукты?

А какая загадка здесь лишняя? (О лесе)

Молодцы, ребята!

Учитель: После сытного обеда прошло уже более трех часов, можно заморить червячка.

На острове Ням-Ням объявляется полдник (музыка и фон)

Конкурс 5. - по 2 человека от команды.

Кто быстрее напишет

ФРУКТЫ ОВОЩИ

По 5 названий овощей и фруктов

Затем добежать до стаканов сока, выпить и громко прокричать: "Мы поели!"

Учитель: Человек на 70% состоит из воды. Самый распространенный напиток - это чай. Чаю уже более 5 тыс. лет. Он пришел к нам из Китая. А на Руси пили - морсы, рассолы, квас, кисель. Совсем недавно люди научились сохранять соки, полученные из фруктов и овощей...

Всякому нужен обед, полдник...

А ужин?

- Да, ужинать надо, но не позднее, чем за 2 час до сна. Пища должна быть легкой, чтобы кошмары не снились.

Пока мудрейшие подводят итоги, нам надо сказать главное:

Советы овощей и фруктов (читают дети)

Красен, сочен помидор,
Полон витаминов я
Сок попробуйте томатный,
Предлагаю вам, друзья!

Вам советую, ребята,
Пейте сок морковный
И за папу и за маму,
Пейте на здоровье!

А как яблочный полезен,
Помогает от болезней.
От докторов, и без сомненья,
Ищите в яблоках спасенье!

Заканчивая нашу встречу, я хочу обратить внимание на девиз нашего урока - "Каждый - кузнец собственного здоровья"

- А что делает кузнец? (подковы для лошадки, чтобы ей было не больно и удобно ходить. Чтобы она не поранила ногу и не болела)

Мы должны сделать все для своего здоровья, чтобы не болеть, не огорчать родителей, а жить и радоваться, чаще улыбаться, не быть злым и завистливым. И каждый из вас может сделать многое для того, чтобы не болеть. Это не только правильное питание, а это просто здоровый образ жизни.

А ещё нужно!

Овощи: питаться разнообразно.

Фрукты: питаться регулярно.

Овощи: не переедать.

Золотые правила приема пищи и поведения за столом.

  1. Не разговаривайте и не читайте во время еды
  2. Старайтесь более тщательно пережевывать пищу
  3. При пережевывании пищи не раскрывайте широко рот и не чавкайте
  4. Не употребляйте слишком горячую пищу
  5. Старайтесь есть разнообразную пищу. Пусть в вашем рационе будет побольше овощей и фруктов и поменьше сладостей
  6. Ешьте в одно и то же время. Ваш организм привыкнет к режиму, и пища будет лучше усваиваться
  7. Ужинать нужно за два час до сна, легко

Вот и закончился наш день на острове Ням-Ням

А победила у нас команда, которая называется: "Дружба крепкая"

Муз. Б. Савельева

Слова М. Пляцковского

А чтобы все были здоровыми, я дарю вам всем яблоки - источник витаминов

(песня" Яблоки на снегу")

Приложение