Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Математика в 6-м классе: "Положительные и отрицательные числа"

Разделы: Преподавание математики


Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цель:

  • систематизировать и обобщить знания по теме;
  • знать основные определения понятий по теме;
  • уметь применять знания теоретического материала на практике;
  • знать основные определения;
  • формировать познавательный интерес к предмету;
  • воспитывать активность;
  • разнообразить форму общения с детьми;
  • в увлекательной форме проверить знания учащихся по данной теме.

Оборудование: доска, мел, наглядный материал (символы, таблицы).

План урока.

  1. Орг. момент
  2. Проверка домашнего задания
  3. Решение задач
  4. Итог урока

Ход урока

Учитель рассказывает о необычности урока. Это урок-игра в стихах.

Действующие лица: учитель, координатная прямая, отрицательные и положительные числа, модуль, ноль.

После повторения каждого раздела учитель спрашивает определение понятий: координатная прямая, координата точки, положительные числа, отрицательные числа, противоположные числа, целые числа, модуль числа, правила сравнения чисел.

Учитель:

Добрый день, начнем урок,
На нем мы подведем итог.
Изученных глав проведем повторенье,
Задачи решим на закрепленье.
Тетради с домашним заданьем сдаем,
Тетради для классных работ достаем,
Пишем число, классная работа,
Я вижу здесь сутулиться кто-то,
Сидим прямо, пишем аккуратнее,
Нам путешествие предстоит занятное,
Должны мы испытание пройти
И волшебный ключ к учению найти.

Координатная прямая

Вы спросите : Кто я такая?
Координатная прямая!
Я прямая без сомненья
И имею направленье,
Для облегчения подсчёта
0 – начало для отсчёта
У меня есть много дочек –
Красивых ярких точек.
Координатной точки является что?
Положение что показывает число:
Справа от начала 0
Положительное звено:
Плюс 1, плюс 3, плюс 5,
Плюсов их не сосчитать;
А слева отрицательные,
Не доброжелательные,
Числа минус впереди.
Лучше с ними не шути!
Посередине никакой
Расположился важный ноль
Без минусов, не идеален,
И как все нули нейтрален.
Если ученье не прошло в пустую
Решим задачу мы простую.
На доске указаны точки координаты
Вопрос такой: «На мне стоят точки, так как надо?»

Задание 1

Какие точки О(0), А(-0,5), В(2), С(-3,5), Д(2,5), D(-2,5), Е(-1.2), F(3.7) отмечены неверно на прямой. (Задание на ватмане, отмечены точки О(0), (0.5), В(2), С(-2.5), Д(2.5), Е(-1.3) , F(3.5)

Ответ: С, Е, F

Координата точки

Вы ребята молодцы!
С прямой координат дружны.
Противоположные числа:
Всем привет! Кто я? Число!
2 иль 5 мне всё равно,
Имею брата схожего, 0
Мне противоположного.
Мы так похожи забияки,
Но разные имеем знаки.
Только каждое число
Имеет противоположное одно!
А 0, представь себе,
Противоположен сам себе.
Раскроем секрет, но это не тайна,
Ученые решили ,так не случайно:
Натуральные и противоположные числа,
Ноль образует натуральные числа!
Вам вроде всё ясно, судя по лицам,
Тогда кто быстрей заполнит таблицу!

Задание 2.

Заполните таблицу:

Х 9   -2/3 -0,5     1 2/17
  7,9     0 -63    

Ответ: -9, -7,9, 2/3, 0,5, 0, 63, -1, -2/17.

Хоть мы противоположны с братом,
Но хором скажем: молодцы ребята!

Модуль числа

Число что, вот я герой!
Рассчитаю расстоянье до точки любой,
От начала отсчёта до точки А,
Я самый великий! Я модуль числа!
Ко всем я уважительный,
Всегда я положительный,
Для положительных, нуля
Силы свои не трачу я ,
А для отрицательных,
Я минус забирательный.
Если я вам другом стал,
Я слово здесь зашифровал!

Задание 3.

На доске зашифровано слово, нам надо решить примеры и расшифровать слово:

|-9|-|-4|=
|-5| |2|=
|4,3|+ |-3,7|=
|-3 1/3|: |5/9|=
|1|:|-0,5|=
|3|- |-3|=
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ь а л н з м у и д к о

Ответ: модуль.

Ну, конечно же, друзья,
О себе писал здесь я!

Сравнение положительных и отрицательных чисел

Учитель:

Вот числа -7 и 3.
Кто из них больше, посмотри!
Есть правило на то одно:
Любое отрицательное меньше,
чем положительное число.
А если с минусом 3 взять,
Что больше, трудно мне сказать,
Но коль на улице зима,
И дует ветер зверь,
Понятно даже малышу,
При – трех теплей!
Из двух чисел отрицательных меньше то,
Которое имеет модулем большее число.
0 больше отрицательных чисел всегда,
Но меньше положительных, вот беда.
На горизонтальной прямой координат
Точки с большей координатой правее меньшей лежат.
Чтобы это повторить, предлагаю вам сравнить.

Задание 4.

Укажите все по очереди то красные, то синие числа, при этом красные в порядке возрастания, а синие в порядке убывания.

-3 -4 2
0 1 -6
-2 -1 -5

Ответ:-6, 2, -5, -4, -1, -2, -3, 1.

Итог урока

Учитель:

Молодцы ребята!
Вы справились с заданьями
И блеснули знаньями
А волшебный ключ к ученью:
Упорство и терпенье,
Чтобы всё вам не забыть,
Лучше вспомнить, повторить.
Повторенье – мать ученья, так уж говориться,
И для усвоения лучше повториться.
Вот законч